Апокалипсис вики
Advertisement

Метро 2033 — культовый фантастический роман, повествующей о жизни в пережившем Третью Мировую (или Ядерную) Войну мире, в частности России и в особенности в Московском Метрополитене.

Описание[]

2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро – самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество.

Обзор[]

Метро 2033 — это художественное произведение, вышедшее из под пера за авторством Дмитрия Глуховского в далеком 2005 году, публикуясь сначала на литературных сайтах в электронном формате, а потом и в виде полноценной книги. Позже в 2007 году книга получила переиздание, вскоре став популярным в своем роде романом, обретя заслуженную популярность сначала в странах постсоветского пространства, а затем и за его пределами. Мир в Метро 2033 уникален — книга повествует о выживании остатков человечества, их жизни и борьбе с различными угрозами, будто отморозки-рейдеры, разнообразные мутанты и так далее, в тесных тоннелях Московского Метрополитена, считающегося самым большим бомбоубежищем. Оставшееся население уничтоженной при ядерной войне (или третьей мировой войне) Москве вынужденно спрятаться в метро, основывая свои общины на отдельных станциях со своими идеологиями, политикой, экономикой и тому подобным, превращаясь в подобия карликовых государств, способных воевать, сотрудничать и объединяться между собой в федерации и конфедерации, из-за чего существует множество самых разных обществ: коммунисты, фашисты, капиталисты и многие другие, даже сатанисты. Поверхность же населена большим количеством разнообразных и смертельно опасных порождений радиации, да и в тоннелях метро порой появляются неведомые чудовища, даже имеют место некие аномалии, загадочные и не менее опасные. Мир Метро 2033 глубоко проработан и готов предложить множество интересных историй, как и сама книга, отлично передающая атмосферу хаоса, разрухи, безысходности и постоянной опасности, погружая в этот мир своего читателя. Рекомендуется к прочтению как простым, рядовым читателям, так и ценителям жанра, в особенности выживанию в постъядерном мире.

Интересные факты[]

  • В первоначальном сюжете повествование обрывалось на середине, вследствие гибели главного героя. Вскоре по многочисленным просьбам концовка как и сама книга были переписаны практически полностью и история получила продолжения вплоть до того, что мы имеем сейчас.
  • Роман получился столь успешным и культовым, что спустя время было написано продолжение, появилось множество работ от других авторов на данную тему, а также сделано несколько компьютерных игр и прочих приложений по Метро. Кроме того планировалось создание фильма но что-то не сложилось.
  • После успеха книги стартовал проект «Вселенная Метро 2033», в который вошло множество книг от других авторов в рамках этой франшизы.
  • Существует множество вариантов обложек этой книги, во многом зависящих от типа издания в той или иной стране.
До1
Литература
Тип Руководство по выживанию среди зомбиМировая война ZХодячие мертвецыЯ легендаПикник на обочинеМетро 2033Метро 2034Метро 2035Дневник разведчика 2029Романтика АпокалипсисаПоследний бой
Advertisement