Апокалипсис вики
Advertisement

Метро 2034 — художественная книга, написанная Дмитрием Глуховским и являющаяся прямым продолжением другой книги, Метро 2033.

Описание[]

Продолжение одного из самых продаваемых романов нового поколения. Вся планета уничтожена ядерной войной. Большие мегаполисы стерты с лица Земли, о маленьких городах не слышно ничего. Оставшаяся часть населения земли доживает последние дни в бомбоубежищах и подвалах, самое гигантское из которых — Столичное Метро. Станции превратились в отдельные страны и каждый защищается как может. Но однажды все неожиданно перевернулось и исправить это может только настоящий герой...

Обзор[]

Продолжение известного романа, написанное 16-го марта 2019-го года. Продолжение однако является не прямым и начинает новую сюжетную линию с новыми героями (хотя не обойдется также и без некоторых старых) и событиями, не имеющими практически никакого отношения к сюжету предыдущей книги, Метро 2033. Однако сюжет повествует практически о том же — на станцию начинают нападать сильные и очень опасные монстры, её жители с трудом защищаются от них и пытаются запросить помощь у сторонних сообществ. Но вскоре начинается раскрытие второстепенных линий, вроде борьбы со смертоносной чумой или поиска радиста, который смог установить контакт с внешним миром. По сравнению с первой частью пугающих и экшеновых моментов стало поменьше, так как на первый план вышли люди, их взаимоотношения и переживания. В целом атмосфера описываемого в книге мира по прежнему выдержана на высокой планке, но читатели и критики восприняли данное продолжение малость хуже оригинала, но и это произведение также является неплохим, способным заинтересовать своих читателей, хотя их круг вокруг Метро 2034 немного сузился. По словам автора книги, произведение в корне отличается от предшественника прежде всего самим стилем написания и подачей сюжета. Первая книга считалась более легкой в восприятии, понятной и доступной многим, и от этого увлекательной. Текущее же произведение написано сложным, жёстким языком, повествование наполнено различными метафорами и аллегориями, философскими рассуждениями. Описанию окружающего мира посвящено существенно меньше времени, притом описания ведутся преимущественно в сравнениях с эпосами, чем в первой книге, сюжетные линии более сложны и непредсказуемы, и развиваются довольно неспешно, порой одно событие занимает две главы или более. Всё это отторгло некоторых прежних читателей, однако смогло привлечь новых.

Интересные факты[]

  • Как и в случае с Метро 2033, у Метро 2034 есть несколько вариантов обложек, некоторые из которых нарисованы индивидуально для отдельных стран, а другие же нарисованы только для специальных изданий.
  • В Метро 2034 мимолетно упоминаются события предыдущей части, однако некоторые моменты и даже основная сюжетная линия очень похожи на оригинал. В целом из-за лишь косвенной связи с Метро 2033 эта часть вполне может читаться как отдельное произведение.
  • События книги разворачиваются год спустя, в 2034 году, как можно было бы понять из её названия.
  • Именно после выпуска этой книги был запущен международный межавторский проект «Вселенная Метро 2033», повествующий о жизни во вселенной мира Метро будто на других станциях, в городах или даже в других странах.
До1
Литература
Тип Руководство по выживанию среди зомбиМировая война ZХодячие мертвецыЯ легендаПикник на обочинеМетро 2033Метро 2034Метро 2035Дневник разведчика 2029Романтика АпокалипсисаПоследний бой
Advertisement