Апокалипсис вики
Advertisement

Молоток — ударный инструмент, обычно небольших размеров. Используется для работ, в которых требуется удары большой мощности, например, забивания гвоздей.

Описание[]

Молоток является одним из старейших инструментов, изготовленных человеком. Существует множество типов молотков, начиная от каменных и заканчивая такими как геологические молотки и даже молоты-топоры. Все они могут служить какой-либо определенной цели (соответственно иметь различные внешние виды и габариты), но принцип работы у них одинаков — нанесение дробящих ударов, разбивание предметов. В наше время как правило молотки изготавливаются из нержавеющей стали и прочно закрепленных между собой материалов (вроде ручки) что делает их надежными и неприхотливыми. Некоторые из них имеют на обратной стороне молота гвоздодер или крюк, что расширяет спектр его применения. Некоторые молотки (их ещё называют слесарными) также на обратной стороне имеют зауженный конец наподобие кирки. Особые молотки называются аварийными и соответственно предназначены для аварийных ситуаций, имеют относительно небольшие габариты и кирку на обратной стороне. Некоторые из них также имеют топор, что делает эту модель еще более универсальной. В большинстве своем масса молотков около 1-2 килограмма, а размеры не превышают 30 сантиметров, что позволяет их без особых заморочек постоянно носить с собой в походных условиях. 

Применение[]

Молоток — настоящая находка для выжившего человека; являясь практически универсальным инструментом он может быть очень полезен в быту, например при сооружении баррикад или ручного усовершенствования оружия и снаряжения. Однако для его эффективного применения следует обладать определенной физической силой, выдержкой и наметанным глазом, поскольку слабый но точный удар не принесет особой пользы, а сильный но неточный может ненароком травмировать руки при работе. Кстати как оружие молоток показывает себя неплохо: им можно наносить эффективные удары без замаха, лучше всего бить по рукам чтобы выбить оружие или по затылку (или макушке) чтобы вырубить. Вообще бить можно куда угодно, благо молоток как раз и предназначен для нанесения ударов, лучше всего бить в области суставов. Стоит помнить что как и в случае с топором для метания молотка требуется выработать особый навык, так что лучше не выпускать его из рук.

Местонахождение[]

Сложностей с поиском молотка возникнуть не должно, его можно найти в хозяйственных магазинах, индустриальных зонах, гаражах да и просто у кого-нибудь дома в бардачке. Рекомендуется брать те, что имеют специальные насадки (гвоздодер к примеру), поскольку область их применения существенно шире. Чтобы не возникало неудобств при транспортировке берите малогабаритные варианты. Самые лучшие молотки — аварийные, так как они часто совмещают в себе и молот, и топор и кирку, к тому же они имеют относительно небольшие габариты и при этом надежны как лом. Также по аналогии с каменными топорами можно сделать самостоятельно каменный молот, но это сложно и не имеет особого смысла, так как "заводские" варианты достаточно распространены.

Интересные факты[]

  • Условно молотки подразделяются на три типа: обычные молотки, описанные выше, молоты и кувалды. Молоты во многом похожи на своих малых "собратьев" но имеют габариты до 5 килограмм веса и около 50 сантиметров максимальной длины. Массивные кувалды — это молоты, имеющие размеры от 5 килограмм и более при одном метре в длину. Они столь разительно отличаются от обычных молотков что заслуживают отдельного внимания.
  • Молот является частью герба СССР.
  • Существует выражение «молоток!» означающее «молодец!».
  • В древности в бою использовались специальные боевые молоты. Немногочисленные экземпляры сохранились до наших дней и используются в качестве экспоната.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement