Апокалипсис вики
Advertisement

Это статья о секте. Возможно вы искали статью о костюме?

Vnim

Благодарим тебя за то, что раскрыл слугам твоим козни врагов наших. Озари сиянием своим души тех, кто отдал жизнь во исполнение воли твоей. В бой, защитники Монолита! В бой! Отомстим за павших братьев наших. Да будет благословенно их вечное единение с Монолитом! Смерть… Лютая смерть тем, кто отвергает его священную силу! — Молитва.

«Монолит» — религиозное формирование, подверженное массовому целенаправленному зомбированию при помощи психотропного оружия.

Описание[]

Клан сталкеров, по многим признакам напоминающий религиозную секту. Их религия основывается на том, что в центре аномальной Зоны отчуждения покоится так называемый Монолит — некий эволюционный кристалл внеземного происхождения. Согласно их риторике Монолит считается исконной причиной аномального катаклизма. Кроме того он якобы способен исполнять любые желания добравшихся до него счастливчиков, а значит кристалл является ни чем иным как всемогущим локальным божеством. И сама Зона отчуждения считается ими как за живое, активно пользуясь всеми её дарами. Секта «Монолит», названная в честь своего "божества", взяла на себя ответственность за защиту кристалла от посягательств со стороны других людей, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. Её адепты всячески препятствовали прохождению других сталкеров вглубь Зоны, нередко угрожая оружием. Позднее вся группировка снялась со своих занятых позиций и сама отправилась в Центр Зоны, после чего пропала в полной составе. Долго ничего не было слышно о «Монолите», пока её члены внезапно не вернулись из Центра. Но только теперь это были уже не прежние люди. Внезапно сектанты начали проявлять невиданную прежде агрессию, нападая на всех подряд кто не считается последователем их учения. Все без исключения встречи с этими фанатиками заканчивались перестрелками и, зачастую, жертвами с той, с другой или обеих сразу сторон. Они немногословны и не вступают ни в какие переговоры, не идут на контакты и компромиссы, отличаются фанатичной приверженностью, благодаря чему они бросаются в бой даже перед превосходящими силами противника, сражаясь до конца и практически никогда не отступая. Они не ведают ни пощады, ни страха. При том «монолитовцы», как их называют, не только бесстрашные и неистовые, но еще довольно опытные и обладают всеми необходимыми навыками ведения боя. Они отлично знают местность и лучше остальных в ней ориентируются, что позволяет им как оперативно перемещаться по местности, так и устраивать засады. Кроме того они качественно оснащены по всем направлением. Их вооружение состоит из разнообразного стрелкового вооружения как советского и постсоветского производства, так и производства стран блока НАТО, а также некоторых других. Среди них различные штурмовые винтовки и карабины, снайперские винтовки, пулеметы и даже ручные гранатометы. Экипированы в характерные комбинезоны неизвестной модели, имеющие городской либо зимний камуфляж, предоставляющие довольно качественную защиту от многих видов воздействий, а также имеют доступ к портативным экзоскелетам с мощной бронезащитой. Члены группировки зачастую носят противогазы и шлема, иногда их можно заметить в марлевых повязках и балаклавах. Под ними можно увидеть абсолютно безумные физиономии словно зомбированных людей с остекленевшими глазами. Их речь монотонная, порой неестественно спокойная. По ней можно определить что «монолитовцы» практически не проявляют эмоций. Они не подвержены пси-излучению и способны воевать там, где другие адекватно сражаться не могут. Всё свое время сектанты заняты либо охраной, патрулированием территории, либо молитвами во славу Монолита. Впрочем это всё те же люди, имеющие свои слабости, им всё также необходимо есть, пить и спать. Могут вести записи в дневниках, переговариваться друг с другом, организовывать тайники в укромных местах. Однако обращая внимание на характерные особенности их поведения можно предположить что «монолитовцы» прошли некую специальную кодировку, ведомые неизвестно кем и чем. «Монолит» имеет своего лидера, но о нём мало что известно, как и о местонахождении их центральной базы. По неподтвержденным данным они базируются где-то в самых дальних и недоступных районах Зоны.

В обществе[]

Клан «Монолит» абстрагирован от всего человеческого сообщества, все кто не являются приверженцами их учения и не состоят в секте, подлежат уничтожению как "неверные". Другие люди также отвечают им огнем, либо по возможности избегают встреч с этими религиозными фанатиками, стычки с которыми опасны даже для хорошо обученных и экипированных групп. Известно что «монолитовцы» не трогают зомбированных, тем или иным образом подвергнувшихся пси-излучению и впоследствии потерявших рассудок жертв. Сами зомбированные тоже не атакуют сектантов. Это может говорить не только о том, что члены клана были также подвергнуты пси-влиянию, но и каким-то образом смогли сохранить (либо вернуть) свой разум и личность, хотя и неясным образом подвергнутую очевидно целенаправленным зомбированием, сделавшим их теми кем они являются — боевиками, фанатично препятствующими продвижению других людей вглубь Зоны. Они многочисленны, хотя и непонятно откуда вербуются новые последователи, но вероятнее всего они берутся как раз из числа зомбированных людей, которых потом подвергают специальной кодировке. Замечено что и зомби и «монолитовцы» (которые тоже в какой-то степени являются зомби) могут охранять и патрулировать территорию совместно. В боевых действиях обычные зомбированные часто выполняют роль эдакого пушечного мяса, которым прикрываются члены «Монолита». Будучи в вражде со всеми остальными людьми, они тем не менее достаточно успешно противостоят им и способны нанести поражение даже самым сильным формированиям.

Если вы член «Монолита»[]

Никто в здравом уме и светлой памяти не пожелает оказаться в рядах «Монолита». Но люди встречаются разные, возможно вы и есть тот псих, который пожелает пополнить состав безумных фанатиков. Поубавьте пыл — при встрече с сектантами вас просто застрелят, сразу и без разговоров. Новых членов вербуют только из числа зомбированных, пострадавших от пси-влияния. Так что если не боитесь влачить остаток своего существования в образе бездумного овоща, либо вовсе умереть от излучения — флаг в руки и вперед в пси-поле во славу Монолита. Будем надеяться что вас подберут раньше, чем вы найдете свою смерть или умрете сами. Только учтите что вы будете фактически лишены свободы воли, бездумно выполняя приказы и все прочие обязанности, как всё тот же зомби только более разумный и способный к мышлению (пускай и ограниченному). Обратной дороги уже не будет. Вы либо погибните в ходе бесчисленных сражений или по иным причинам, либо вновь деградируете до растительного состояния. Вперед, за Монолит!

Известное оснащение[]

Экипировка[]

Оружие[]

Интересные факты[]

  • Группировка «Монолит» встречается во вселенной компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R, где им отводится роль основной группировки-антагониста. Впрочем организованные формирования закодированных или зомбированных людей (грубо говоря группировки зомби) встречаются и в других произведениях.
  • На самом деле клан действительно был зомбирован намеренно при помощи психотропного оружия, коими являются заранее установленные пси-установки в виде антенн, служащих также как мера защиты от посягательств извне. «Монолит» рассматривается как дополнительная защита от желающих продвинуться в глубинные районы Зоны и потому их можно встретить только в этих же самых районах, за пределы которых они не выходят. Тому есть и другая причина: всякий кто выпадает за пределы сигналов, издаваемых антеннами, вскоре начинает деградировать обратно до состояния зомби или вовсе погибать. А кому-то может повезти и к нему вернется ясность мышления со свободой воли. Через эти же антенны неизвестные отдают приказы своим последователям, в числе которых может быть наказ не соваться слишком далеко от излучателей. Теоретически если избавить их от всех излучателей, то рано или поздно «Монолит» попросту прекратит свое существование.
  • По ходу сюжета игр «Монолит» хоть и нес большие потери, но всё равно оставался достаточно многочисленным. Вскоре будучи зажатой со всех сторон, секта сдает позиции, а так как в ходе затяжных боев ряд пси-установок оказались либо отключены, либо вовсе уничтожены, к некоторой части членов постепенно стал возвращаться рассудок, другие же потеряли способность мыслить полностью. При том счастливчики, которые вернули себе личность, оказались по сути на одном уровне с ренегатами: большинство других людей не верили им и стреляли в них сразу, либо просто убегали прочь едва завидев до боли знакомый камуфляж на их броне.
  • «Монолитовцы» не боятся пси-излучения, так как сами являются теми же зомбированными. Однако они могут подолгу находиться и в других местах, например на снайперских позициях в местах с сильным очагом радиации. При том их комбинезоны хоть и довольно качественные, но всё же далеко не настолько крутые. Вероятнее всего сектанты используют рациональные подборки разных артефактов, обладающих разными свойствами: например заживлять раны и излечивать от радиоактивного облучения
  • Качественное оснащение может служить о том, что у секты есть свои спонсоры. Вероятно «Монолит» имеет даже выход на черный рынок откуда берутся поставки разного оснащения. В частности собственные комбинезоны группировка также как-то где-то производит, либо закупает. Об этом всём ничего неизвестно, хотя это весьма вероятно, так как сектанты имеют доступ к местам, изобилующим ценными образованиями, за которые можно выручать солидные средства.
  • Первоначально группировка считалась простым и не очень многочисленным формированием чудаковатых сталкеров, разыскивающих таинственный и вероятно не существующий Монолит, да не так яро враждующих с другими людьми. Однако позднее после своего похода вглубь аномальной Зоны они стали такими, какими их все знают — безумными, фанатичными зомби, которых и людьми уже сложно назвать.
Обезумевший человек
Общества
Тип Представители
Полулюди ГулиВампирыБиороботыПолузомбиПолумутанты
Тип Организации
Тип Специальности
Advertisement