Апокалипсис вики
Advertisement

Морфин (морфий) — лекарственное средство, оказывающее анальгезирующее (опиоидное) действие. Обычно применяется путем внутривенного впрыскивания.

Описание[]

В медицине используют производные морфина, в частности, гидрохлорид (для инъекций) и сульфат (в качестве перорального препарата). Морфин способен эффективно подавлять ощущение сильной физической боли и боли психогенного происхождения. Обладает также седативной активностью, подавляет кашлевой рефлекс. Применяют морфин как болеутоляющее средство при травмах и различных заболеваниях, сопровождающихся сильными болевыми ощущениями (злокачественные новообразования, инфаркт миокарда и прочее), при подготовке к операции и в послеоперационном периоде, при бессоннице, связанной с сильными болями, иногда при сильном кашле, сильной одышке, обусловленной острой сердечной недостаточностью. Для обезболивания родов морфин обычно не применяют, так как он проходит через плацентарный барьер и может вызвать угнетение дыхания у новорождённого. Морфином иногда пользуются в рентгенологической практике при исследовании желудка, двенадцатиперстной кишки, желчного пузыря. Введение морфина повышает тонус мышц желудка, усиливает его перистальтику, ускоряет его опорожнение и вызывает растяжение двенадцатиперстной кишки контрастным веществом. Это способствует выявлению язвы и опухолей желудка, язвы двенадцатиперстной кишки. Вызываемое морфином сокращение мышцы сфинктера Одди создаёт благоприятные условия для рентгенологического исследования желчного пузыря. Также использование морфия может сопровождаться целым рядом побочных эффектов: тошнота и рвота, разные аллергические реакции, непроизвольные мышечные подергивания, сухость во рту, анорексие и многое другое, в зависимости от типа морфия и здоровья его употребившего. Кроме того морфин — опиоидный наркотик, вызывающий привыкание. Морфиновая наркомания характеризуется выраженным снижением чувствительности организма, требующего приёма всё больших и больших доз, которые постепенно могут превышать смертельную для здорового человека дозу. Да, частое употребления морфия может привести к скорой передозировке и последующей гибели.

Применение[]

Это очень мощный медикамент, использовать который нужно очень осторожно и исходя из тех или иных случаев, с учетом общего состояния здоровья и возраста. На людей пожилого и детского возраста морфин оказывает особо сильное влияние. Он может иметь противопоказания, например для людей с гиперчувствительностью, алкогольным либо наркотическим отравлением, угнетением дыхательного центра и центральной нервной системы, а также находящихся под анестезией. Однако он способен буквально вытащить человека из самой сложной передряги. Скажем при получении одного или множества ранений, ожогов разной степени тяжести, переломах и сильном истощении морфий очень сильно выручает. Особенно при ведении боевых действий или других потенциально опасных событий, где дорога каждая секунда. Однако прежде всего следует учесть что это средство крайнего случая, так как его использование может сопровождаться целым рядом рисков и побочных эффектов, а также вызвать привыкание (в том числе самую настоящую наркоманию). Трижды подумайте прежде чтобы воспользоваться им. Но это не значит что от него надо отказываться вовсе. Солдатам, медикам, отправляющимся в рейды и дальние вылазки (особенно в наиболее опасные зоны) выжившим обязательно следует запасаться хотя бы одной дозой морфия. Возможно именно благодаря этой дозе вы сможете вырваться из самых трудных положений.

Местонахождение[]

Морфин — серьезное средство, регулируемое на законодательном уровне. Так просто вы его не найдете. Как правило дозы морфия находятся у медицинских работников, в медицинском транспорте или медицинских же учреждениях. Заранее запасаться им не рекомендуется, иначе могут подумать о вас как о личности, страдающей наркоманией. Если только вы не квалифицированный медик, хорошо разбирающийся в лечении и лекарствах, использующий их по прямому назначению.

Интересные факты[]

  • Морфиновая наркомания — морфинизм — появилась вскоре после того, как был изобретён метод применения морфия путём подкожного впрыскивания. В начале XX века многие врачи становились морфинистами. Во врачебной среде существовало мнение, что врач, понимающий пагубность морфинизма, способен при необходимости самостоятельно применить морфий для себя, избегая пагубного пристрастия благодаря информированности. Практика показала, что мнение это было ошибочным. Так, Михаил Булгаков некоторое время был морфинистом, однако полностью излечился от наркомании благодаря самоотверженной помощи своей первой жены. Впоследствии им был написан рассказ «Морфий», который во многом является автобиографичным. До синтеза героина морфин был наиболее распространённым наркотическим анальгетиком в мире.
  • В международном обороте морфин относится к первому списку Единой конвенции о наркотических средствах. В России морфин и его производные (морфина гидрохлорид, морфина сульфат) внесены в Список II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля. Ряд производных морфина (бензилморфин, гидроморфинол, дезоморфин, дигидроморфин, диацетилморфин (героин), 3-моноацетилморфин, 6-моноацетилморфин, морфин метилбромид, морфин-N-окись, никоморфин, норморфин и другие) внесены в Список I наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещён. В ряде других стран существуют схожие ограничения.
  • Морфий усиливает действие снотворных, седативных, местноанестезирующих ЛС, препаратов для общей анестезии и анксиолитиков. Этанол, миорелаксанты и ЛС, угнетающие центральную нервную систему, усиливают депримирующий эффект и угнетение дыхания.
  • При отравлении морфином используют его антагонисты — налорфин и налоксон. Благодаря конкуренции за рецепторы, налорфин уменьшает проявления всех эффектов морфина — эйфорию, тошноту, головокружение, восстанавливает нормальное дыхание.

Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement