Апокалипсис вики
Advertisement

Мутация — биологический процесс, в ходе которого мутируют (изменяются) геномы клеток или целых организмов под влиянием различных факторов.

Описание[]

Мутации проходят на генетическом уровне и поэтому их называют генетическими. Это сложный биологический процесс, в ходе которого затрагиваются геномы живого организма и изменяются (мутируют) в зависимости от силы мутации и ряда других факторов, в частности окружающей среды. Этот процесс может длится как очень долго, передаваясь наследственно или каким-либо другим путем, либо очень быстро, иногда даже без каких-либо последствий для окружающих организмов и их плоды также не затрагиваются мутацией. Сами мутации могут быть спонтанными (возникающие внезапно сами по себе), наследственными (передаваемые родителями или любыми другими носителями), либо направленными (возникшими по тем или иным причинам — заражение мутагеном (генами, вызывающими мутации), влияние радиации или любыми другими излучениями, либо воздействие окружающей среды и так далее). Мутационные процессы способны изменять организм, порой очень сильно, что приводит к самым разным результатам — появление дополнительных конечностей, изменение пигментации кожи, перестроение внутренних органов, уменьшение или увеличение тела и многое другое; мутации могут быть настолько разнообразными и футуристическими, что описать их всех просто невозможно. Всё это в конечном счете приводит к возникновению мутантов — существ, подвергнувшихся мутации и потерявшие в следствии этого прежний облик. Чаще всего мутанты сами по себе являются калеками, либо способны без каких-нибудь осложнений продолжать прежнюю жизнедеятельность, но некоторые из них приобретают поразительные способности: ночное видение, аномально сильную физическую силу, гибкость конечностей и прочее в том же духе. Также возможно появление, развитие и дальнейшее существование сразу нескольких мутаций. Между тем сами мутации могут быть как полезными (не имеющими негативных эффектов и положительно влияющие на организм), так и отрицательными, при которых нарушается жизнедеятельность, возникают разного рода заболевания и другие малоприятные эффекты. Процесс мутации можно остановить или обратить вводя специальные препараты, либо проводя сложные операции, однако сам по себе это очень трудный процесс, как и сама работа с генами, поэтому часто такие мутации вовсе необратимы и неизлечимы.

Способ борьбы[]

Чтобы пресечь всевозможные мутации и остановить их, прежде всего потребуется установить их источник, а именно мутаген. Носителями мутагенов могут быть токсины, выведенных в лабораториях вирус, излучения и многое другое. Для облегчения поисков можно исследовать попавших под воздействие существ, уже обратившихся в мутантов, однако это невозможно без медицинского оборудования и знаний по генетике. Также следует избегать, а лучше по возможности уничтожать очаги мутаций во избежание возможной эпидемии. При нахождении в агрессивной среде, способной привести к мутациям необходимо как можно скорее позаботиться о индивидуальной защите (надеть ОЗК, противогаз или принять специальные препараты) и покинуть опасную зону. В случае заражения мутагеном нужно своевременно принять сыворотку, либо же получить медицинскую помощь у квалифицированных врачей, так как самостоятельно справиться с мутацией весьма затруднительно. При этом соблюдайте осторожность с зараженными, поскольку они могут разносить заразу и проявлять агрессию к окружению. В случае невозможности остановить прогресс мутации и при этом возрастающей агрессии потенциального мутанта рекомендуется прибегнуть к убийству во избежание мучений и дальнейшего развития мутации в нечто более опасное и непредсказуемое.

Интересные факты[]

  • Те мутации, которые оказываются полезными, вскоре быстро приживаются и становятся материалом для естественного отбора. В конечном счете происходит эволюция и новоявленные мутанты происходят уже как отдельных вид животного мира.
  • В художественных произведениях мутации и собственно сами мутанты описываются весьма футуристически: сильные и быстрые мутационные процессы, порождающие мутантов самых разных видов и обладающих фантастическими способностями, не говоря о невероятной внешности. На самом деле такие мутации маловероятны и для их развития потребуется очень много времени, да и то не факт что спустя множество поколений проявится именно такой результат, который мы с вами видели в фильмах, играх и книгах.
  • Там же мутанты обычно изображаются опасными, агрессивными и сильными хищниками, хотя конечно же в жизни всё далеко не так. В реальности мутанты действительно существуют но ведут они абсолютно также как и обычные представители своего вида.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement