Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Мэнхэк — летающий боевой робот небольших размеров, используемый для зачистки территорий (в первую очередь труднодоступных) и поддержки основных юнитов.

Описания[]

Представляет из себя летающего дрона размером с футбольный мяч, оснащенного гироскопом для полета (или точнее сказать левитирования), небольшим движком для ускорения полета и тремя постоянно вращающимися лезвиями, являющимися одновременно насущным пропеллером и оружием данного аппарата. В центре корпуса располагается сенсор, испускающий ярко красное свечение. Его конструкция в целом надёжна как для робота таких размеров и к тому же водонепроницаема. Однако ввиду его миниатюрности и, как следствие, отсутствию какого-либо бронирования в угоду мобильности, мэнхэк весьма уязвим к механическим повреждениям: сильный удар или меткий выстрел из огнестрельного оружия способен безнадежно уничтожить робота. Также он может быть подвергнут оглушению или дезориентации при нанесении сильного но не фатального ущерба, всё таки конструкция робота достаточно твердая и позволяет выдерживать прямые попадания из мелкокалиберного оружия. Но несмотря на отсутствие как таковой брони и более серьёзное чем острые лезвия вооружения, этот робот оказался достаточно эффективным средством зачистки и поддержки других боевых единиц. За счет своей мобильности, высокой скорости и малых размеров мэнхэк способен проникать в самые труднодоступные участки где могла бы укрыться потенциальная цель, с легкостью проходя разного рода препятствия. Кроме того он очень подвижен и при полной отсутствии брони по нему трудно попасть. Хотя какого-либо оружия для дистанционной атаки нет, робот за счет своих острых лезвий способен разрушать большинство преград на пути будто бы это ящики, доски, деревянные стенки, дверцы и тому подобные по прочности объекты. А благодаря быстрой скорости их вращения мэнхэк за считанные секунды разрезает плоть жертв буквально потроша их. Мэнхэк наиболее эффективен в группах до десятка машин, в следствии этого он в одиночку практически не применяется. Дюжина мэнхэков способна быстро зачищать отдельно взятые зоны и эффективнее уничтожать баррикады. Одиночные роботы же могут использоваться для боевой поддержки основных единиц, отвлекая огонь на себя или проникая за укрытия противника. Для этой цели неактивные роботы переносятся на других единицах (например на спинах солдат), после чего в нужный момент развертываются ими за мгновения и свертываются обратно как необходимость в них отпадает.

Тактика борьбы[]

Несмотря на свои на первый взгляд скромные параметры, мэнхэк — очень неприятный враг, особенно опасный в группах или при оказании боевой поддержки другим роботам и боевым единицам. Спрятаться от него очень сложно, эта маленькая летающая сволочь найдет вас даже если вы спрячетесь где-нибудь в вентиляции, в канализации и любой другой норе, где казалось бы вас не сможет достать ни найти, ни достать никто и ничто, но только не мэнхэк. Разного рода баррикады он разрушает с легкостью, если только вы не скроетесь за кирпичной, бетонной или стальной стеной. Убежать от него также проблематично, ибо летает он быстро и с легкостью преодолевает почти любые препятствия. Да чего там, он способен перемещаться даже под водой! Можете не сомневаться, если вас активно ищут и они располагают данными роботами — найдут вас обязательно, это лишь вопрос времени. Мэнхэков можно услышать заранее, по звуку вращающихся лезвий и чем звук громче — тем их больше. Одиночный мэнхэк не представляет большую опасность, но применяют их обычно целыми группами или совместно с другими единицами, встретить только лишь одного такого дрона большая редкость. Справиться с роботом можно даже при помощи простого обрезка трубы, но при этом надо проявить определенную сноровку, так как робот может быстро приблизиться к вам и разрезать на куски за считанные секунды своими лезвиями, от которых мало какая броня спасает. Однако одного сильного удара может быть достаточно чтобы разбить этот аппарат, но он должен быть действительно сильным; в ином случае мэнхэк будет оглушен, хотя и получит повреждения. Меткого выстрела из огнестрельного оружия также может быть достаточно, но во-первых по активно маневрирующему мэнхэку трудно попасть, во-вторых для его уничтожения из мелкокалиберного оружия (например 9-миллиметрового пистолета) может потребоваться несколько попаданий в корпус. Столкновение с несколькими мэнхэками сразу очень опасно, особенно если вы в замкнутом пространстве. В таком случае вас могло бы спасти скорострельное оружие с емким боезапасом: штурмовая винтовка или лучше пистолет-пулемет, меньшие габариты которого не будут снижать вашу мобильность, которая для вас будет жизненно необходима, дабы вы постоянно маневрируя могли бы уворачиваться от постоянных нападок этих роботов. Если вы засекли какого-либо робота или солдата, переносящего на себе манхэка — следует незамедлительно расправиться с ним, пока он не активировал его. Иначе с вами могут быстро расправиться, однако пока развертывается мэнхэк можно его быстро уничтожить, как его самого, так и развертывающего его юнита. В ином случае следует как можно быстрее избавляться сначала от мэнхэка, а потом уже от другого противника.

Практическая польза[]

От уничтоженного мэнхэка обычно мало что остается, а если и останется то будет сильно повреждено и вряд ли этому хламу найдется применение, исключением является куски метала которые можно позже переплавить. А вот снятый, еще не активированный мэнхэк может оказаться очень полезен, но прежде следует его перепрограммировать, так как он очевидно будет оснащен системой распознавания «свой-чужой».

Интересные факты[]

  • Роботы мэнхэки появляются только в серии компьютерных игр Half-Life 2, где представляют собой не самых опасных но очень надоедливых противников, используемых как раз для зачисток наиболее труднодоступных мест. Любопытно что нигде более не встречаются роботы, имеющие концепцию небольших, но очень мобильных боевых единиц, идеально подходящих для зачистки недоступных зон и оказания боевой поддержки другим юнитам.
  • Название «мэнхэк», является производным от английского слова «manhack», которое в свою очередь является словосочетанием слов «man» (человек) и «hack» (кромсать, рубить). Получается «человекорубка». Непосредственно внутри игры этих роботов также называют «хэками» и «потрошителями».
  • Специально для фанатов ограниченной партией были выпущены лампы в виде мэнхэков в натуральную величину.
Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement