Апокалипсис вики
Advertisement
Doc71d1e0qefyu12wpk7bmu 800 480

Нибиру — колоссальных размеров космическое тело, из-за которого согласно целому ряду теорий и предположений возможна космическая катастрофа, влекущая за собой неминуемое уничтожение нашей планеты Земля.

Описание[]

Нибиру представляет собой далекую и неизученную планету-гигант, не находящуюся в какой-либо системе и свободно путешествующую по космическому пространству. Её текущее местоположение остается неизвестным, как и неизвестна солнечная или звездная система, в которой она могла бы зародиться. Очевидно, что сама планета остается неизученной, даже её внешний вид, не считая художественных изображений, неведом. Все сведения о ней черпаются из различных легенд и мифов, поэтому ни о каких точных сведениях не может быть и речи. Самым древним и наиболее известным источником этой легенды являются письмена еще времен Древнего Шумера. Согласно им однажды произойдет катастрофа космического масштаба, влекущая за собой абсолютно уничтожение нашей планеты по причине неминуемого столкновения Нибиру с Землёй. В письменах описывается огромная планета или похожий на неё космический объект, который при столкновении целиком и полностью разрушит Землю, причем произойти это может в любой момент, хотя и предрекались определенные даты конца света, которые, очевидно, так и не сбылись. По сути своей столкновение с огромной планетой, прилетевшей из космоса, это один из наиболее известных и общепопулярных сценариев апокалипсиса который не перестает быть актуальным на протяжении веков, вплоть до нашего времени. Наверняка вы хотя бы раз слышали новость о якобы скором прибытии Нибиру с последующим уничтожением нашей планеты, но, естественно, этого не произошло. Тем не менее теория о столкновении планет прочно укоренилась в обществе и даже нашла свое место в научном сообществе, где зародились различные теории и догадки, в частности исходя из результатов исследований космического пространства, где нередко фиксируются приближающиеся к нашей солнечной системе или непосредственно к Земной орбите различные космические объекты. Были случаи когда некоторые из них принимали за Нибиру, но на деле это оказывались обычными кометами и астероидами, которые при сближении с Землей постепенно распадались до частиц. Впрочем большинство ученых признают гипотезу о существовании Нибиру лженаучной. Между тем существование самой планеты Нибиру остается недоказанным, но и опровергнуть эту теорию никак не получается. Тем не менее миф о гигантской планете-убийце прочно укоренился в массах и стал одним из популярнейших сценариев конца света, который стараниями авторов-юмористов в новостных сводках и фантастических передач начинает восприниматься многими людьми скептически. Хотя космическое пространство бесконечно, целиком его изучить невозможно (с нынешним развитием технологий тем более), поэтому какие объекты в нем обитают и угрожают ли они Земле - очень большой вопрос всех времён и времени.

Интересные факты[]

  • Первоисточником существующей теории был популяризатор теории палеоконтактов Захария Ситчин, утверждавший, что Нибиру описана в шумерских текстах как 12-я планета. В своих книгах Ситчин заявлял, что на этой вымышленной планете живут высокоразвитые разумные существа, отождествляемые им с аннунаками — божествами месопотамской мифологии. Многие авторы маргинальных теорий предсказывали, что должен был быть конец света в 2012 году из-за гравитационного влияния Нибиру, которая якобы должна была пролететь мимо Земли. Астрофизики опровергают возможность существования в Солнечной системе планеты с такой массой и орбитой. Также отвергается возможность существования жизни в поясе Кайпера и облаке Оорта, где нет солнечного света и тепла, и температура приближается к –270 °C . Также отмечается, что в шумерских источниках нет ни названия Нибиру планетой, ни какой-либо её связи с аннунаками. Отмечался и любительский уровень знания Ситчиным как шумерологии, так и других связанных с его теорией наук. В 2018 году глобальную сеть в очередной раз заполонили сообщения конспирологов о конце света 16 августа 2018 года из-за влияния планеты Нибиру.
  • Также существует гипотеза, признанная недействительной: согласной ей Нибиру является планетой Х (планета за пределами нашей солнечной системы), чья орбита в перигелии пересекает нашу систему между Марсом и Юпитером раз в 3600 лет.
  • Реже планету Нибиру еще называют Неберой, впрочем смысл их остается неизменным (с шумерского языка переводятся как «место пересечения, переправа, центр»), исходя из того, что Нибиру считалась планетой - центром начала и конца всей жизни, придавая ей мистическое значение. Возможно что Небера является более правильным по произношению названием.
Чер
Элементы
Advertisement