Апокалипсис вики
Advertisement
Ночь

Ночь — естественный промежуток времени от захода Солнца вечером до его восхода утром. Продолжительность ночи зависит от географической широты места наблюдения и склонения Солнца.

Описание[]

Ночь в апокалипсисе приобретает совершенно иной смысл. В это темное время суток все выглядит по-настоящему темным и зловещим. Активизируются ночные обитатели, встреча с которыми в большинстве своем не сулит ничего хорошего. Опасности скрываются во мраке и даже прямо под ногами становится сложно разглядеть угрозу. Ночь в обычное, мирное время и ночь в мире, потерпевшем апокалипсис совсем не одно и то же. Оставаться ночью во враждебном, опустошенном и разрушенном мире — авантюра, особенно когда вы одни и не имеете надежного укрытия. С этим может быть сопряжен целый ряд факторов, становящихся актуальными в ночное время суток. С другой стороны в ночном периоде есть и свои преимущества, которыми смогут воспользоваться находчивые выжившие. Но опять же, все ситуативно. Вернее всего будет прятаться где-нибудь в укромном, тихом месте и носу не высовывать из своего лежбища. Конечно, ночью может порой твориться такое что и уснуть то страшно, появляются серьезные опасения что ночью во время сна к мирно сопевшему выжившему может прийти нечто крайне недоброжелательное и сделать с ним всякие нехорошие вещи. Тяжелее всего одиночкам, которые во время сна не смогут положиться на находящихся на дежурстве товарищей (потому что их нет), поэтому они вынуждены метаться между сном и постоянной готовностью к действиям, отчего возникает бессонница. Полагаться можно только на надежное укрытие, имеющего крепкие стены и перекрытые входы-выходы, либо хотя бы хорошую незаметность. Хотя в укрытии может быть скучно, может не хотеться отдыхать или спать, но оставаться в нем ночью — самое разумное решение.

Опасность ночи[]

Ночь запросто может оказаться опаснее чем дневное время суток и дело не только в отсутствии света.

  1. Ночные обитатели. Первая и основная причина не гулять ночью — нарваться на ее обитателей, ведущих как раз ночной образ жизни. Днем они как правило находятся в своем логове и их очень сложно застать блуждающими в светлое время суток. Это могут быть всевозможные монстры, часто гораздо опаснее дневных существ. Некоторые особи по ночам могут становиться сильнее, быстрее и соответственно опаснее, но с наступлением дня снова слабеют. Кто-то же просто боится света, для кого-то он может оказаться вовсе смертелен. Роботы и киборги наиболее угрожающие именно ночью, так как не обделены ночным, инфракрасным или тепловым зрением (а иногда все вместе), что позволяет им прекрасно все видеть в любое время суток но в темноте при этом они еще и становятся трудно различимыми. Сражаться в темноте и без того не самая хорошая затея, но с теми, кто в ней чувствует себя как рыба в воде — вовсе смертельная.
  2. Рейдеры. И не только рейдеры, но и всякие мародеры, бандиты, маньяки-убийцы, каннибалы и все прочие, активно терроризирующие выживших. Цели он могут преследовать самые разнообразные: от банального ограбления, до убийства ради развлечения. Темнота их друг, во тьме очень удобно скрываться от преследования и организовывать засады на своих жертв. Такие люди как правило заранее приготовлены к ночным вылазкам, они могут иметь подходящее для ночей вооружение, приборы ночного видения, радары и другие вспомогательные приспособления, которые могут отсутствовать у других выживших. И горе тому, у кого их нет но нарвался в ночи на каких-нибудь разбойников, имеющих явное преимущество. Предугадать их местоположение тяжело, чаще всего они промышляют на относительно обитаемых людьми территориях а также контролируя какую-нибудь дорогу, которой часто ходят выжившие.
  3. Темнота. Банальный но не менее важный фактор, заставляющий вас в срочном порядке пересмотреть свои планы. С заходом Солнца становится холоднее и темнее. Приходится надевать более теплую одежду и использовать разные источники освещения. Но что если ни того ни другого у вас нет? Кроме того ваш свет может вас демаскировать, ибо ваш фонарик будет заметен издалека и привлечет к себе внимание. Не исключается что в какой-то момент у вас просто закончатся батарейки. В темноте очень сложно углядеть какую-либо опасность. Вы легко и просто рискуете нарваться на мину, капкан, аномалию, упасть в яму, застрять в болоте или буквально уткнуться носом во что-то явно враждебные и очень злое. Тяжелее всего будет впечатлительным людям, боящимся темноты. Мертвая тишина и мрак довольно сильно давят на психику.

Преимущества ночи[]

И напротив, ночные действия способны возыметь свои преимущества. Некоторые люди специально планируют свои операции именно ночью.

  1. Ночная охота. Некоторых животных и не совсем животных можно встретить только ночью. Такие экземпляры как правило ценятся больше, поэтому некоторые выжившие (в первую очередь опытные охотники) занимаются целенаправленным выслеживанием ночных тварей. Это довольно прибыльное дело, но вместе с тем изрядно опасное. Поэтому как правило на такое собираются целые группы. Даже попарно таким обычно не занимаются, а одиночных сорвиголов как-то не находится. Ночной охоте всегда предшествует тщательная подготовка и четко спланированный план. Кроме того всем ночным охотникам надлежит хорошо выспаться.
  2. Удобное время. Иногда ночное время суток лучше всего подходит для некоторых вылазок. Свет может оказаться губителен для вас, либо же днем бесчинствуют чудовища, еще более страшные чем ночные. По ночам на охраняемых объектах чаще всего меньше охраны, многие сразу ложатся спать а активных по ночам людей не то чтобы много. В каком-то плане ночь может оказаться более благоприятной, ведь многие люди сидят по своим лагерям да базам с укрытиями. Территории становятся менее обитаемыми или необитаемыми вовсе, а определенные маршруты — безопаснее. Да и вы сами например можете быть гораздо более активны именно ночью, чем днем. Если вы не боитесь темноты и знаете как себя вести во мраке, то ночью вы сможете себя чувствовать ничуть не хуже чем днем. А возможно даже и лучше.
  3. Темнота. Опять же, мрак можно обернуть себе на пользу. Вас практически не видно в это время, а значит вы сможете эффективно прятаться, отправляться на конкретные вылазки где тьма — ваш друг. В темноте лучше всего устраивать засады или проникать на хорошо охраняемые объекты. Действовать можно и одному и собранными отрядами. Отряд легче обнаружить, но с другой стороны одиночка гораздо более уязвим.

Как переждать ночь[]

Просто устроиться поудобнее и лечь спать получится только в укрытом и как следует запертом бункере (да и то при условии что он находится под землей), в остальных случаях приходится рассчитывать на других выживших. В лагере обязательно должен быть хотя бы один дежурный, несущий вахту в ночное время. Это очень важно, ведь в случае внезапного происшествия он сможет вовремя поднять на ноги других людей. А произойти может всякое. К вам на огонек сможет заглянуть какое-нибудь чудище или совершить ночной налет организованная банда рейдеров, да мало ли какой непрошенный гость захочет приблизиться к вам с неизвестными намерениями. Но дежурному тоже нужно высыпаться, поэтому следует озаботиться тем что у него должен быть сменщик, который придет ему на замену через обговоренное заранее время. Вообще находясь в группе в это время суток можно вполне себе расслабиться, главное чтобы обустроенный вами лагерь выглядел достаточно безопасно. Другое дело если вы одиночка, лишенный даже одного напарника, который бодрствует ночью. Даже днем во сне с тобой сможет произойти всякое, что уж сказать про ночь? Остается надеяться на свою незаметность. Укрывайтесь где-то в отдаленных, укромных местах (лучше всего под землей), надежно закройте все ходы и выходы, убедитесь что со стороны вас и ваше укрытие не будет видно. Старайтесь по ночам не отсвечивать, исходящий от вас свет может привлечь к себе посетителей. Рекомендуется расставлять всевозможные ловушки и сигнализации, которые хотя бы предупредят вас и разбудят своим шумом. Будьте готовы если что тут же вскочить и ринуться в бой, если можете — спите сразу в одежде и с оружием в руках. И все же постарайтесь найти обустроенный дружественно настроенными к вам выжившими лагерь, попробуйте договориться с ними об ночевке, если конечно вы им доверяете. Вообще эти советы будут актуальны для всех, но для одиноких бродяг они станут жизненно необходимыми.

В художественных произведениях[]

В некоторых компьютерных играх ночь реализована как неотъемлемая часть игрового процесса. По ночам появляются более смертоносные враги, внутриигровой персонаж будет хотеть спать, либо же его база вовсе подвергнется нападению как каких-нибудь мутантов или зомби, так и враждебных выживших. В некоторых играх помимо смены суток реализован алгоритм поведения персонажей и других существ в то или иное время. Особенности ночи также затрагиваются в кинематографе и литературе.

7 Days To Die — в этой игре зомби ночью становятся куда опаснее и агрессивнее вплоть до того что прежние дневные ходуны начинают быстро бегать в ночи. Кроме того по ночам они могут забредать на территорию базы игрока, пытаться пробиться внутрь или сразу же попадаться на заранее расставленные ловушки. Каждые 7 дней появляется так называемая "кровавая луна", особое погодное явление во время которого зомби сходят с ума и целой ордой яростно нападают на убежище игрока. В это время они становятся по-настоящему агрессивными.

Dying Light — в данной игре также ночью опасно шастать, во многом потому что некоторые зомби ночью мутируют становясь быстрее и сильнее. Более того, по ночам вылазят самые опасные враги, ночные мутанты, бросающие настоящий вызов игроку. Сам же игрок может чувствовать себя в безопасности только в заранее обустроенных безопасных зонах: убежищах и лагерях, освещенных ультрафиолетовым светом. Однако некоторые миссии предусматривают ночные похождения, так что постоянно отсиживаться не получится.

Я легенда — в фильме главный герой отправляется в дневные вылазки с самой разной целью, по ночам же отсиживается в своем убежище. Все дело в ночных мутантах-вампирах, которые днем спят в своих логовах но вскоре активизируются ночью. Они очень чувствительны к свету, ультрафиолет просто сжигает их насмерть. Но вместе с этим это очень многочисленные и опасные монстры, то и дело осаждающие убежище.

Метро 2033 — в отличии от компьютерных игр в книжной вселенной выжившие люди стараются выходить в рейды по ночам. Все дело в том, что долгое время обитавшие под землей люди отвыкли от солнечного света. Если они осмелятся подняться на поверхность днем то вскоре ослепнут. Не спасут даже тонированные стекла очков. Кроме того есть сведения об просыпающихся днем монстрах, гораздо более страшных чем ночные обитатели поверхности.

Интересные факты[]

  • Ночь в привычном, земном виде — явление редкое, нетипичное для большинства планетарных систем звёзд, возможно, сезонное во многих случаях из-за того, что Солнечная система является уникальным образованием, отделённым от центра Галактики плотными облаками не пропускающей свет пыли. В таких широко распространенных системах, как плотные шаровые скопления, как например, Messier 2 (шаровое звёздное скопление в созвездии Водолея), где в сфере диаметром 175 световых лет сосредоточено около 150 000 звезд. Ночь неизвестна на большинстве планет.
  • В определенное время года ночи становятся длиннее, темнеет быстро а днем не всегда темно. На широте выше полярного круга в определённое время года ночь может длиться более суток — это так называемая полярная ночь, продолжительность которой на географических полюсах достигает почти полугода. Этот факт может заставить вас тщательно распланировать ваше время в очередной день вашего выживания.
Чер
Элементы
Advertisement