Апокалипсис вики
Advertisement
246x0w

Нулевой пациент - термин, которым обозначают первого заразившего пациент в популяции эпидемиологического исследования или проще говоря самого первого зараженного.

Описание[]

Нулевым пациентом называют самого первого зараженного человека, который был заражен некой инфекцией, ранее не встречавшейся в мире. До него никто еще не являлся носителем этого недуга и не было еще зафиксировано вспышек заражения. Такой случай может быть как просто случайным или спонтанным, при котором человек подцепляет заразу непреднамеренно, так и умышленным при намеренном введении штамма в организм потенциального носителя. Впоследствии такой носитель начинает распространение болезни, инфицируя ею всех окружающих самыми различными способами: воздушно-капельным путем, через кровь, слюну, при касании и так далее. Учитывая что зараза не исследована и может представлять большую опасность для жизни и здоровья людей, нулевой пациент может стать очень опасным. При всем этом он может даже не подозревать о своем собственном заражении до поры до времени, а в случае если ему что-то угрожает может самостоятельно оказывать сопротивление, прятаться или же пробираться сквозь карантинную зону. Всё это делает его очень опасным не только для обычных людей, но и специальных научных групп, медиков, спасателей и органов правопорядка. Особенно это касается тех нулевых пациентов, которые умышленно пытаются распространить пандемию и всеми силами стараются избегать всевозможных препятствий. Еще хуже обстоят дела если пациент при этом начинает мутировать, постепенно теряя человеческий облик и превращаясь в смертельно опасного, очень сильного и выносливого монстра, в некоторых случаях даже более сильного чем все прочие зараженные, в дальнейшем подцепившие заражения. Уничтожить такого очень сложно, изолировать еще сложнее а излечить практически невозможно. Тем не менее несмотря на все угрозы нулевой пациент может указывать на источник заболевания, возможные пути распространения, а также являться резервуаром болезни между вспышками заболевания. Это значит что исследовав его, теоретически возможно создать вакцину от вируса, которая поможет не только спастись от заражения но и предотвратить эпидемию. Основная проблема состоит не в сложности исследований и выработке необходимого препарата, а в непосредственной поимке нулевого пациента и его дальнейшем изучении. Повезет если он окажется сознательным и добровольно согласится на опыты, помогая ученым в разработке средства против инфекции. В любом случае действовать необходимо быстро, вовремя выявив и изолировав от окружающего мира зараженного. Иначе будет уже поздно и зараза вскоре приведет к вспышке эпидемии, и возможно даже к началу конца света, в ходе которого всё человечество (а возможно даже всё живое на планете!) заразится, после чего рано или поздно последует неминуемая гибель. Поэтому если вы вдруг по какой-то причине стали нулевым пациентом то ни в коем разе не сопротивляйтесь, не прячьтесь и не сбегайте от ученых, дабы вы не стали причиной возможного апокалипсиса. В самом худшем случае лучше покончите с собой.

Интересные факты[]

  • В международной терминологии нулевой пациент обозначается как "patient zero" (что с английского переводится как "пациент-ноль") или "index case" ("индексный случай").
  • Первичными пациентами называют тех людей, которые заразились от нулевого пациента. Они могут отличаться по многим признакам от обычных зараженных, но при этом быть отличными от самого нулевого пациента. Их также теоретически можно использовать для разработки вакцины от возникшей пандемии.
  • В некоторых произведениях посвященных эпидемиям (в частности зомби-апокалипсису) также встречаются нулевые пациенты, ярко отличающиеся на фоне всех остальных носителей штамма. Они подчиняют себе прочих зараженных, имеют более развитый интеллект или другие уникальные способности, либо даже сохраняют свой разум и личность. Очевидно что внешне они также очень сильно отличаются. Но гораздо чаще первые зараженные выглядят как все прочие инфицированные существа и этому аспекту в произведениях уделяется мало внимания.

Чер
Элементы
Advertisement