Апокалипсис вики
Advertisement

Оазис — ограниченная территория посреди неблагоприятной среды, которая в отличии от окружения пригодна для жизни или более-менее комфортного нахождения на ней какое-то время. Буквально рай на пережившей конец света земле.

Описание[]

Оазис представляет собой клочок пригодной для благоприятной жизни среды посреди отнюдь не благоприятной местности. Принято считать что оазис — это расположенный около естественного водоёма, изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок растительности в пустыне. Но им может являться абсолютно любое место, которое пригодно для жизни в окружении неподходящей для этой среды. Например образовавшаяся уникальная аномальная зона в заведомо гиблом месте, которая абсолютно безопасна, либо же чудом уцелевшее местечко посреди опустошенной ядерными взрывами пустоши. Все они разнятся в зависимости от тех или же иных условий, отчего возникает большое их многообразие. В качестве примера можно привести оазис в Антарктиде, небольшую территорию свободную от снега и льда. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших водоемов с малым количеством растительности посреди бесплодной пустыни до больших обжитых территорий с колониями, убежищами, промышленными объектами и тому подобным. Причиной возникновения таких оазисов посреди отнюдь не соответствующих им местностей масса: начиная от близкого расположения подземных вод к поверхности земли, до неких магических сил или уникальных аномальных проявлений. Оазис может образоваться даже чисто случайно, например при удачном миновании радиоактивных бурь, взрывной волны и другим сопутствующим последствиям взрыва ядерной бомбы. Но даже этому клочку земли удастся пережить весь окружающий хаос, его дальнейшее существование может оказаться под угрозой: нестабильная аномальная обстановка вокруг, кислотные дожди либо просто рейды других людей с разной целью, в результате всего этого едва образовавшийся оазис может вскоре исчезнуть став частью опасных пустошей и руин. Но самая ощутимая угроза этому чудом образовавшемуся осколку исходит от выживших после глобальной катастрофы людей, отчаянно дерущиеся за своё место под солнцем и готовые перегрызть друг другу глотки за лучшие условия для своего дальнейшего выживания во всем этом враждебном мире. И воевать здесь есть за что - тут можно начинать вести хозяйство, отстраивать свой дом, в конце концов начать возрождать цивилизацию. Если конечно в процессе всей этой грызни вкупе с другими угрожающими существованию оазиса на земле это место внезапно не прекратит своё существование.

Практическая польза[]

Оазис является одним из немногих мест в постапокалипсисе, в котором возможна жизнь. Здесь можно отстраивать свои дома, вести хозяйства, добывать полезные ресурсы или просто отдохнуть на время забыв о всех тяготах и лишениях, возникших после апокалипсиса. Будьте внимательны с добычей ресурсов, потребляйте их экономно так как это в дальнейшем может сказаться на состоянии оазиса и его постепенному вымиранию. Кроме того на ваше место могут претендовать другие выжившие, даже казалось бы самые миролюбивые и адекватные, не считая всякой разной фауны начиная от диких животных, продолжая их мутировавшими видами и заканчивая зомби, роботами и невесть какой еще напастью. И от всего этого вам в дальнейшем придется всячески обороняться, параллельно занимаясь другими делами. Поэтому жизнь в оазисе возможно только в составе общины, в одиночку вас просто вынесут оттуда вперед ногами. И не забывайте о возможной угрозе со стороны радиоактивных осадков, землетрясений и других неприятностей, которые нельзя предугадать. Соорудите укрытия и будьте готовы в критической ситуации как можно скорее покинуть оазис.

Местонахождение[]

Оазисы — очень редкие и уникальные в своем роде локации, их тяжело найти, а порой и добраться до них становится очень проблематично. Но если вам повезло найти клочок свободный от всех "прелестей" пустошей, то лучше бы вам это сохранить в тайне, так как быстро найдется большое количество желающих обжить это благодатное место: начиная от простых бродяг вроде вас, заканчивая всевозможными бандами, дикарями-каннибалами, сектантами и прочими малоприятными личностями. Выяснить местонахождение оазиса практически невозможно так как на него можно выйти совершенно случайно, но впоследствии на картах могут быть нанесены данные их местоположения. В пример можно привести различные оазисы посреди пустынь в Африке.

Интересные факты[]

  • Некоторые оазисы могут не просто не подвергнуться воздействию неблагоприятной окружающей обстановке, но даже излучать некоторые положительные эффекты. Допустим вода в оазисе может иметь лечебные свойства, в частности раны начинают заживлять прямо на глазах, организм избавляется от поглощенных им вредоносных доз и многое другое. Не исключается возможность того, что вскоре оазис начинает оказывать своё влияние на окружающую среду "постепенно" разрастаясь вокруг.
  • Определенные оазисы могут подпитывать уникальные ресурсы или объекты, убрав или уничтожив которые некогда благодатная земля начнет стремительно вымирать.
  • Оазисы составляют естественную часть водных и пищевых ресурсов для перелётных птиц, которые так же способствуют распространению семян растений между оазисами и между прочими регионами, таким образом занося в оазисы и из них, разные сорта.
  • Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймлённых финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. Традиционной формой хозяйства, объединяющей многие формы земледелия, является так называемое оазисное хозяйство. Размеры начинаются от 1 гектара, до крупных, поддерживающий работу нескольких ферм.
  • Контроль над некоторыми оазисами, по сути являлся контролем над торговыми путями и имел стратегическое значение. Оазис на пути каравана — решающий фактор при формировании торговых маршрутов, поскольку более подходящего места для пополнения необходимых ресурсов и стоянки в округе просто не найти.
  • В игровой серии Fallout упоминается так называемый G.E.C.K или же переводя на русский язык ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), уникальное в своем роде устройство, позволяющее буквально генерировать различные полезные вещества, добывать их, создавать источники питьевой воды, облагораживать землю и многое другое, благодаря чему определенный участок можно превратить в своеобразный оазис. Возможно в будущем когда то будут созданы подобные устройства, позволяющие делать бесплодные земли пригодными для проживания.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Метро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement