Апокалипсис вики
Advertisement

Орда (толпа, стая, стадо) — большое скопление различной формы жизни и разных существ, в данном случае враждебных или по крайней мере отнюдь не безопасных.

Описание[]

Большинству существ свойственно собираться вместе в небольшие группы или целые орды, так как от этого повышается их шансы на выживание. Такие скопления могут носить как просто бессознательный или инстинктивный характер, так и иметь под собой определенную социальную составляющую с выраженным вожаком и делением находящихся в стае существ на разные иерархии. Это особенно видно при случившемся апокалипсисе или каком-нибудь чрезвычайном происшествии, где в экстренной ситуации для повышения собственной безопасности и выживаемости все (или хотя бы многие) стремятся держаться вместе. Такое утверждение справедливо как в отношении выживших, оказавшихся в такой ситуации людей, так и других существ: разных животных, а также зомби, мутантов и прочие живые или не очень формы жизни. Будучи в толпе резко возрастают шансы спастись от опасности, затерявшись ней и подставляя под удар других её членов, либо же за счет численного превосходства появляется возможность одолеть противника и разделаться с любой другой угрозой или же просто сметать препятствия на своем пути. Как правило орды либо кочуют с места на место, либо оседают на определенной территории, иногда даже образовывая в них логова. Такие скопления могут представлять опасность для других существ (в том числе и людей) особенно если они проявляют враждебность ко всему. Главным образом это касается хищников, мутантов и инфицированных, которые как известно отличаются высокой агрессией. Набрасываясь всем скопом они способны справиться практически с кем угодно и им очень сложно противостоять, особенно значительно уступая в количестве. Но всё зависит от вида орды и ряда сопутствующих факторов: её численность, населяющие её существа и их организованность. Соответственно и тактики борьбы с ними разные, как и различия между ними. Сходство между ордами заключается в одном: это страшная сила, способная сметать всё, всех и вся на своем пути и справиться с ней порой очень и очень непросто. Поэтому существование угрозы со стороны большого скопления враждебных форм жизни выжившим после апокалипсиса имеет место быть.

Типы орд[]

Как уже говорилось, существует различные орды, которые отличаются между собой составляющими её существами, повадками и организованностью. Всё что их объединяет — опасность, которая угрожает вам и любому другому выжившему при встрече с ними.

Стая хищников — некоторым хищникам, таким как например волки, свойственно собираться в стаи для коллективной охоты, загоняя одну добычу или нескольких сразу. В такой стае существует ярко выраженный вожак, самый сильный и злобный самец в стае. Агрессию обычно проявляют когда голодны или ведут охоту, а также если посягают на её территорию или потомство. Обычно их количество не превышает десятка голов, но возможны стаи и большего поголовья. Могут вести как кочевой, так и оседлый образ жизни.

Стадо травоядных — скопления всеядных и даже просто травоядных животных (например лосей) также могут представлять определенную угрозу. Обычно при виде опасности они стараются убежать, но в случае чего или при защите своего потомства могут дать отпор даже таким хищникам как медведи. Обычно не имеют своей территории и кочуют с места на место, собираясь в основном во время брачного периода, пастбища или в случае большой опасности. Их стада зачастую превышают в количестве стаи хищников

Толпа зомби — зомби и другим инфицированным может быть свойственно собираться в толпы в неограниченном количестве. Обычно это проявляется на инстинктивном уровне, так как существенно повышаются шансы на заражение других существ и уничтожения их сопротивления. Поголовье зомби в стае может насчитывать, десятки, сотни и даже тысячи голов, при всем этом они чаще всего не задерживаются на одном месте (по крайней мере долго) и бродят по окрестностям. Вожаки обычно отсутствуют, за редкими исключениями.

Орда мутантов — мутанты также могут собираться в стаи и орды самой разнообразной численности, также ведя кочевой или оседлый образ жизни. Некоторые из них, к примеру мутировавшие животные, могли сохранить повадки своих предков и вести приблизительно такой же образ жизни как и обычные животные. Другие же наоборот подобно зомби делают это скорее инстинктивно и бессознательно, теряя при этом всю организованность. 

Способ борьбы[]

Самый лучший способ борьбы с ордой — это избегать её. Уничтожить её очень сложно, а в одиночку так и вовсе почти невозможно, разве что вы сможете противостоять небольшим группам существ. Вы не сможете уследить за всем поголовьем орды и пока будете расправляться с одним на вас тут же накинется всем скопом до десятка тварей. В случае контакта в ходе которого орда не проявляет прямую агрессию но также выказывает враждебность, лучше постараться обойти или отвлечь её. Иногда она атакует в случае если ей что-то угрожает или пугает, чисто инстинктивно исходя из собственной самозащиты. Нападение также может происходить при защите собственной территории, потомства, пропитания и прочего. В случае прямой агрессии следует постараться убежать, но сделать это может оказаться крайне непросто особенно если это касается зверей, которые как известно обычно бегают быстрее человека. Поэтому следует стараться избегать контактов с ней. Часто присутствие стада можно уловить издалека, услышав шум, заметив множественные следы и другие признаки пребывания поблизости большого скопления существ. Следует проявлять крайнюю осторожность и вести себя как можно тише, так как громкие звуки могут привлечь внимание орды. В случае же боевого столкновения с ней лучше воспользоваться всем своим арсеналом с большим радиусом поражения. К примеру гранаты и гранатометы позволят в миг рассеять всю орду и наварить из её членов сплошную кашу. Огнеметы эффективны только при определенных случаях, так как горящие твари могут успеть добраться до вас. Хорошим средством могут послужить пулеметы и многозарядные полуавтоматические либо автоматические дробовики, которые за счет разлета дроби способны поразить сразу несколько целей одновременно. Не лишним будет заложить на пути орды ловушки и баррикады, чтобы задержать её или нанести урон еще на её подходе. И наконец, один из лучших способов борьбы с ордой - это выявление её вожака и последующее его устранение, влекущее за собой дезорганизацию орды и возможно даже её распаду. Проблема только в том, что его надо еще успеть и суметь как-то вычислить, а после чего постараться одолеть его так как вожак является по праву сильнейшим существом в орде.

Интересные факты[]

  • В некоторых случаях орда может руководствоваться коллективным разумом, прекрасно организовываясь и всецело чувствуя каждого своего члена. Такое может наблюдаться у псиоников или генерирующих псионическое излучение существ.
  • В художественных произведениях можно увидеть как некоторые орды срастаются в единый организм или подобие биомассы со своей нервной системой и самосознанием.
  • В постапокалипсисе орды зачастую ассоциируются с зомби, которые как известно собираются в огромные толпы и опустошают всё и вся в округе, распространяя вокруг себя заразу. Немного в меньшей степени популярны и упоминаются орды демонов и мутантов.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement