Апокалипсис вики
Advertisement

Остров — участок суши, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над ней даже в периоды сильного прилива. Располагается в морях, океанах и других водных просторах.

Описание[]

Острова представляют собой ограниченный участок суши, окруженный со всей сторон водной гладью. Группа морских островов, расположенных поблизости друг от друга, называется архипелагом (например, Малайский архипелаг). Ряд небольших островов, вытянутых в одном направлении, называется грядой (например, Курильская гряда). В зависимости от своих размеров остров может быть как большим, имея несколько десятков, сотен или даже тысяч квадратных километров, так и совсем маленьким вплоть до нескольких квадратных метров. Помимо общих размеров острова различаются в зависимости от происхождения и их расположения относительно материков. При этом основным является деление островов на расположенные в морских водоёмах и в пресных. Исходя из географического расположения, острова в океанах и морях подразделяются на континентальные (материковые), переходной зоны и океанические. По происхождению острова, расположенные в морях и океанах делятся на континентальные, речные, вулканические и коралловые острова. Континентальные располагаются в пределах подводной окраины материков и как правило сложены коренными породами или образованы аккумулятивной деятельностью волн и прибоя. Речные в свою очередь расположены в реках или речных гладях. Вулканические острова образовываются над поверхностью воды в результате извержения вулкана на дне океана. Коралловые же возникают в результате жизнедеятельности рифостроящих организмов в океанах и морях тропического пояса. Существуют также атоллы — коралловые острова либо архипелаги, имеющие вид сплошного или разорванного кольца, окружающего лагуну или, если точнее, возвышение на дне океана, увенчанное коралловой надстройкой, образующей риф с группой островков, разобщённых проливами. Кроме них среди островов рек и озёр различают наносные и эрозионные; речные острова подразделяются в свою очередь на пойменные и русловые. Острова, расположенные в пресных водоёмах, подразделяются на наносные и эрозионные. Наносные образуются в результате аккумуляции осадков в русле или береговой зоне озера. Эрозионные острова возникают в результате обтекания рукавами рек останца, сложенного коренными породами или аллювием, а также по причине абразионного отчленения выступающего участка приозёрной суши. В общем и целом в зависимости от наличия населения выделяют обитаемые и необитаемые острова. Большая часть островов на Земле остаются необитаемыми или не имеющими постоянного населения. На сегодняшнее время большая часть островов изучена и нанесена на карты, хотя возможно существование и других, еще неизведанных островов где-то вдали от цивилизации на водных просторах. Часть островов со временем колонизована, на их территориях созданы порты, поселения и прочая инфраструктура. Некоторые стали полигоном для разных исследований, экспедиций и в том числе ядерных испытаний. Многие из них входят в состав в колонизовавших их стран (к примеру Гренландия принадлежит Дании), но некоторые из них образовали свои государства. Есть даже острова, на которых расположены сразу несколько государств, к примеру на острове Борнео располагаются страны Бруней, Индонезия и Малайзия. Наиболее крупные острова являются цельными государствами, например Япония или Мадагаскар. Окромя собственной культуры и инфраструктуры (если острова были ранее населены людьми), острова также имеют под собой богатый природный мир, со своей флорой, фауной, в отдельных случаях даже уникальной и не встречающейся более нигде в мире. Но не только всем этим острова известно. Часто именно они считаются одним из мест где теоретически можно пережить апокалипсис благодаря значительному удалению от материков и своему укромному расположению, оставляющему его как бы в стороне от всеобщей суматохи и других всевозможных потенциальных угроз. Возможно в случае глобальной катастрофы на них будут основываться масштабные прибежища для всех людей, куда в скором времени начнет проводиться эвакуация, но об практической пользе островов для выживших стоит остановиться отдельно и поподробнее.

Практическая польза[]

Если ранее острова были заселены людьми, то на них можно обнаружить самые разные постройки и инфраструктуру, как уцелевшую так и не очень, а также населенные пункты самых разнообразных размеров. Во всех этих подлокациях можно разжиться всякими полезными ресурсами и даже организовать собственное убежище. Сами же острова как убежища вполне могут себя зарекомендовать для пережидания творящегося хаоса во всем мире при условии что они либо не входят в состав ведущих мировых держав, иначе они рискуют попасть под раздачу. Вообще залог безопасности на острове — это его максимально возможная удаленность от материков и малая известность, поскольку густонаселенные острова, на которых располагаются известные курорты, объекты и прочие места также попадают в группу риска. При этом не забывайте и об природных факторах: даже если на ваш остров не упадет атомная бомба, до него не доберутся зомби и прочая напасть, то он может сгинуть в результате, к примеру, извержения вулкана, землетрясений или же затопления огромными волнами, которые к слову могут породить как раз такие атомные бомбы. Но не стоит стремиться к безлюдным и тем более маленьким островам, так как вы вам вряд ли удастся основать собственное прибежище с постоянным источником пищи и прочим, либо просто протянуть достаточно долго со всем этим минимализмом. Также будьте осмотрительны на подозрительных, не внушающих доверия островов. Они могли оказаться заброшенными из-за какой-либо возникшей опасности, быть заселены чем-то враждебным либо в них недрах располагаться сверхсекретный охраняемый объект с военными базами и лабораторией, где допустим разрабатывали пресловутый зомби-вирус. И обязательно продумайте план эвакуации с острова на случай чрезвычайных происшествий, дабы не остаться отрезанным от всего мира вместе с опасностью.

Местонахождение[]

Как уже ранее отмечалось, все острова располагаются на водных просторах на разном отдалении как от материков, так и друг от друга. Континентальные острова располагаются в пределах подводной окраины материков и как правило сложены коренными породами или образованы аккумулятивной деятельностью волн и прибоя. Океанические острова располагаются в пределах океанического ложа и на срединно-океанических хребтах. Они в основном вулканического или кораллового происхождения. Дабы определить точное расположение нужных вам островов вы должны иметь при себе карту и другие навигационные приспособления, такие как компас или навигатор. Самый оптимальный вариант (но одновременно и самый медленный) для отправления на остров это водный транспорт. Можно воспользоваться и воздушным, однако на острове могут отсутствовать необходимые для его приземления зоны (аэродромы и открытое пространство больших размеров), из-за чего посадка на остров будет невозможной. В противном случае есть риск возникновения при посадке авиакатастрофы, в том числе и с смертельным исходом. Будьте готовы что из-за возникших погодных условий вы можете не заметить остров, либо же он по каким-то причинам окажется разрушенным или полностью затопленным.

Интересные факты[]

  • Самым большим по площади островом принято считать Гренландию, которая приблизительно в три раза меньше самого малого континента — Австралии. В связи с массовой эпидемией коронавируса и ставшим известным мемом про игру Plague Inc этот остров рассматривается как единственное безопасное место на планете.
  • Во многих произведениях, где затрагиваются острова, они выступают либо гиблым, отрезанным от всего мира местом, в котором надо найди способ как с него убраться и одновременно с этим отчаянно бороться за выживание, либо же как отдаленное, безопасное место куда все стремятся попасть.
  • Окружённая водой со всех сторон суша также может быть скалой. Считать выступающую над поверхностью воды сушу скалой или уже островом — существенный довод в международных спорах о делимитации границ, определении общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров. Кроме того во все времена практиковалась торговля этими клочками земли между государствами. К примеру в августе 2019 года США пытались выкупить у Дании остров Гренландия, но в покупке им было отказано.
  • Помимо вышеперечисленных существуют очень редкие и необычные виды островов, которые заслуживают отдельного внимания: плавучий и искусственный остров. Плавучий остров представляет собой плотную массу, состоящую из плавающих водорослей, других органических веществ, тины, торфа или других объектов, собранную в компактный объект (остров), свободно перемещающуюся по водной поверхности, чаще всего по озёрам, маршам и схожим гидрографическим объектам. Толщина такого острова составляет от нескольких сантиметров до метра и более, а площадь может достигать нескольких гектар. Как правило, такие острова являются естественными объектами, созданными природой, но реже встречаются и плавучие острова, созданные человеком. В свою очередь острова, созданные людьми, принято называть искусственными. Они представляют собой стационарное гидротехническое сооружение на открытой водной акватории (в морях, озёрах, реках). Строятся из донных и береговых грунтов, естественного и искусственного льда, обломков скал, камня и прочего; также такие острова могут образовываться из частей суши после строительства каналов. Ни искусственные, ни плавучие острова не обладают статусом островов и не имеют территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.
  • Существуют также искусственные плавучие острова. Искусственные плавучие острова часто делаются из связанного тростника. Наиболее известны в этом плане индейцы уру, которые обитают по берегам озера Титикака. Они создают искусственные острова из растения Тотора таких размеров, что на них может разместиться полноценная деревня.
  • Кроме островов существуют еще и полуострова  — окруженные с трех сторон водой участки суши, примыкающие к материкам. Примером такого полуострова может послужить Крым.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Восточно-Уральский заповедникМетро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement