Апокалипсис вики
Advertisement
0 1ee028 d09635bb orig

Патроны — боеприпасы для стрелкового или любого другого оружия, которыми оно заряжается в один приём.

Описание[]

Патроны необходимы для огнестрельного оружия ровно настолько, насколько бензин необходим для транспорта. Без них ему просто будет нечем стрелять. Соответственно для каждого типа оружия определенного калибра существует свой тип патронов, подходящий только к этому самому оружию. Чем больше калибр патронов, тем больше у неё пробивная и останавливающая силы, соответственно и урон больше. Но обычно этому сопутствуют повышение отдачи, падение настильности на определенных расстояниях и понижение точности оружия. Кроме стандартных видов боеприпасов еще существуют бронебойные, зажигательные, дозвуковые и разрывные (экспансивные). Бронебойные патроны обладают более прочной оболочкой и особой формой пули, позволяющей пробивать различную броню. Зажигательные патроны во время стрельбы раскаляются до огромных температур и повышают убойную силу пуль, в некоторых случаях может даже поджечь цель. Их ещё называют трассирующими и используют для пометки цели например. Дозвуковые боеприпасы являются особым типом патронов, довольно редкие и недоступные для большого количества калибров. Обладают повышенной скоростью полета пули и более тихим звуком. Разрывной боекомплект по праву считается одним из мощных и опасных типов боеприпасов, некоторые из них имеют даже небольшое количество взрывчатки. При попадании в цель такая пуля разрывается, нанося дополнительные повреждения жертве, очень страшные и болезненные, нередко приводящие к гибели. Из-за чрезмерной "жестокости" данного типа боеприпасов, экспансивные патроны запрещены в некоторых странах по закону и не используются даже в армиях. Но как бы то не было по своему устройству все патроны практически одинаковы, хотя бывает тяжело отличать калибры неопытному человеку. Патроны состоят из снаряда (пули), латунного корпуса (гильзы), запечатанного в него пороха, фланца и капсюля-воспламенителя. При детонации капсюля происходит активация патрона и пуля вылетает в каком-либо направлении из гильзы, оставляя последнюю. Сдетонировать он может даже при ударе рукой или молотком например, поэтому делать этого крайне не рекомендуется. Однако боекомплект можно использовать не только как питание для оружия, но и для других целей. Порох можно вытрясти из патрона и использовать в качестве топлива для добычи огня или других аналогичных целей. Гильзу или пулю можно применять как деталь для каких-то механизмов. Наконец частично пришедшие в негодность патроны можно разбирать на ещё рабочие запчасти и из них собирать также частично поврежденные боеприпасы в пригодный для стрельбы боекомплект а то и даже создавать или модифицировать другие виды патрон. К слову со временем или при определенных условиях боеприпасы могут приходить в негодность: порох портится, гильза ржавеет и так далее. Поэтому нужно внимательно относиться к их хранению, следить за ними и менять, так как вести из них стрельбу опасно: это может привести к осечкам, разрыву, повреждениям оружия и вашим травмам. Как итог можно сказать что боеприпасы можно использовать не только для стрельбы из огнестрельного оружия но и для различных целей, зависит от имеющегося у вас оборудования, инструментов и конечно же знаний. Не исключено что в мире, где уже наступил апокалипсис, они могут когда-нибудь спасти вашу жизнь, причем не совсем стандартным способом.

Интересные факты[]

  • В некоторых художественных произведениях патроны используются как валюта, причем не каждого калибра.
  • Также существуют холостые, газовые и резиновые патроны нелетального действия. Холостые патроны как таковую пулю не выпускают и используются скорее как "пугач". Резиновые пули применяются сотрудниками правоохранительных органов для задержания преступников: получив резиновую пулю в тело они ошеломляются и уже не способны оказать сопротивление. Возможно применение и обычными людьми из пневматического оружия. То же самое можно сказать и про газовые боеприпасы, с той лишь разницей что при выстреле они выпускают газ.
  • Дробь или картечь тоже являются боеприпасами, их устройство практически идентично другим патронам, за исключением наличия сразу несколько пуль в гильзе.
  • Существует особый тип боекомплекта — безгильзовые боеприпасы. Их название говорит само за себя: при выстреле гильза не остается, её просто нет. Такие патроны очень редкие и дорогие, подходят только к ограниченному количеству оружия.
  • Точно неизвестно имя создателя и дата создания боеприпасов, однако в XVII веке они уже были и представляли собой обычные свинцовые шарики малого калибра.
  • Цельный боеприпас ещё называют унитарным патроном от латинского слова «unitas», что значит «единство».
Чер
Элементы
Advertisement