Апокалипсис вики
Advertisement

Петарда — взрывное пиротехническое изделие небольшой мощности и по совместительству разрывной сигнальный снаряд.

Описание[]

Петарда представляет собой бумажную или картонную гильзу, наполненную пиротехническим составом. По способу зажигания петарды бывают фитильными и тёрочными. Терочная петарда имеет головку, зажигающуюся от трения о намазку на коро́бке (или об обычный спичечный коробок). От головки горение передается замедлительному составу, а от него — собственно разрывному заряду. Замедлительный состав при сгорании образует твердый шлак, который в дальнейшем выполняет роль верхней заглушки. Нижняя заглушка обычно делается из гипса. Фитильная петарда отдельного замедлителя не имеет, его роль выполняет отрезок огнепроводного шнура (виско-шнур), выступающий наружу и поджигаемый спичкой или зажигалкой. Верхняя заглушка в этом случае также делается из гипса. После зажигания терочной головки или шнура по прошествии примерно пяти секунд огонь доходит до разрывного заряда (это может быть, например, смесь порошкового магния и перхлората калия), который при горении создает высокое давление, разрывающее оболочку, вследствие чего происходит громкий хлопок. В целом фитильная петарда по устройству полностью аналогична армейскому взрывпакету, но имеет гораздо меньшую мощность. В продаже встречаются петарды угрожающего размера, но обычно этот размер чисто декоративный. Одна из самых мощных петард — американская M-80. Она содержит около 3 грамм взрывчатой смеси, и на ее продажу наложено множество ограничений. После зажигания фитиля (или тёрочной намазки, в зависимости от типа) петарда взрывается с оглушительным хлопком, в чём и состоит её развлекательный эффект. От зажигания до взрыва проходит небольшое время (несколько секунд), достаточное для того, чтобы отбросить петарду либо удалиться на безопасное расстояние. Некоторые петарды имеют дополнительные эффекты: свист, разбрасывание искр. Могут использоваться гирлянды из петард, дающие серию многочисленных взрывов. Однако помимо развлечения, сей предмет может подойти и для других целей.

Применение[]

Петарда на самом деле может подойти для различных целей, необязательно это только лишь предмет досуга. Во-первых это один из основных компонентов создания самодельной взрывчатки, в частности самодельных гранат. Во-вторых она может использоваться для подачи сигналов, отвлечения и привлечения внимания, а также отпугивания (например некоторых хищных животных). Хотя петарды могут представлять угрозы здоровью и даже жизни, использования их в качестве оружия слишком неэффективно. После зажигания петарды её нужно немедленно отбросить в сторону и быстрее удалиться на безопасное расстояние. При несоблюдении техники безопасности или использовании подделок петарды могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. В США ежегодно происходит более тысячи случаев травмирования из-за использования петард, как минимум четверть из них — из-за небольших петард и четверть — из-за контрафактных изделий. Многие из пострадавших — дети. Радиус бризантного действия взрыва наиболее мощных петард, разрешённых к свободной продаже, составляет несколько сантиметров, что приводит к тяжёлым повреждениям конечностей (вплоть до отрыва) при взрыве петарды в руках. Фугасное действие наиболее мощных петард наблюдается в радиусе около метра от точки подрыва: в этой зоне возможна контузия. Будьте аккуратны, петарда не игрушка!

Местонахождение[]

Петарды найти нетрудно, они продаются в большинстве населенных пунктах где есть магазины пиротехнических средств. Петарды особой мощности найти гораздо труднее, ибо не во всех магазинах и даже странах они продаются. Также петардами можно разжиться у кого-нибудь дома, кто ими заблаговременно запасся но не успел воспользоваться.

Интересные факты[]

  • Запрещена продажа пиротехники лицам, не достигшим возраста 16 лет (в России, Белоруссии), либо 18 лет (во многих странах Европы). Петарды должны применяться лицами, достигшими 16 или 18 лет (в зависимости от мощности петард), и некоторые петарды продаются со специальными документами. Их нельзя удерживать горящими в руках. При применении необходимо отдаляться на безопасное расстояние. Категорически запрещено кидать петарды в людей, животных, машины.
  • Применение петард в ночное время приводит к административной ответственности в некоторых городах. Причинение вреда имуществу или здоровью людей — к гражданской или уголовной ответственности.
  • Петарды можно создавать самостоятельно из имеющихся материалов, причем достаточно просто и не особо долго. Но следует учитывать что их кустарное создание незаконно.
  • В игре Dying Light используются взрывпакеты для отвлечения внимания зараженных и мутантов. Их принцип действия очень схож с петардами, так что можно предположить что их собирают из запасенных петард и некоторых других материалов. Аналогичные импровизированные средства могут создаваться выжившими после апокалипсиса для самых разнообразных целей.
  • Петардой также называют сигнальный подрывной заряд для остановки поезда. Он представляет собой пиротехническое устройство, применяемое на железнодорожном транспорте для подачи звукового сигнала машинисту локомотива. Петарда имеет металлический корпус, состоящий из дна, крышки, наковаленки с тремя накольными капсюлями-воспламенителями, надетыми на металлические штифты. Крышка с дном соединены методом закатки. Для крепления петарды к рельсу в её конструкции предусмотрена металлическая пружина в виде пластины с загнутыми концами.На пружине петарды имеется маркировка, выполненная клеймением, включающая товарный знак предприятия-изготовителя, год изготовления (две последние цифры) и клеймо ОТК. Металлический корпус петарды окрашен в красный цвет. В качестве взрывчатого вещества применяется порох. Петарды эксплуатируются при температуре ±50 °C и относительной влажности воздуха до 98 %. Железнодорожные петарды могут использоваться по разному, прежде всего для подачи стоп-сигнала идущему составу.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement