Апокалипсис вики
Advertisement

Пикник на обочине — это фантастическая повесть братьев Аркадий и Борис Стругацких, написанная в 1971 году, но была издана только в 1972 году. Данное произведение повествует о мире, которого затронул аномальный катаклизм неизвестного происхождения. Сама повесть очень известна.

Описание[]

Повесть рассказывает о том, как в реальную действительность вклинивается жуткий фантастический мир. После посещения Земли пришельцами на планете образовались Зоны. В эти места, где происходят непонятные вещи и обнаруживаются странные, смертельно опасные предметы, каждый раз рискуя жизнью, проникают сталкеры и «тащат оттуда все, что им удается найти». Сталкерство объявляется преступлением, но Рэдрик Шухарт нарушает закон. Загнанный в угол, желая отомстить всем, он стремится добраться до Золотого шара, исполняющего желания. Шухарт приносит в мир «ведьмин студень», предает доверившегося ему человека, но, дойдя до вожделенной цели, осознает наконец свое сокровенное желание: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!»

Обзор[]

Культовое фантастическое произведение, широко известное в массовой культуре на постсоветском пространстве (отчасти даже за его пределами) и до сих пор популярное в некоторых кругах. И не зря: данная книга действительно была шедевром своего времени, удостоившись множества номинаций и наград, удостоившись внимания даже зарубежных читателей и вскоре было выпущено несколько изданий, переведённых на иностранные языки. Книге удается затягивать своего читателя своей атмосферой, увлекательностью, интересным сюжетом и мрачным, местами даже пугающим, подробно расписанном миром. Она не топит читателя в нескончаемом экшене, не имеет постоянно динамики и берет прежде всего своей атмосферой, то и дело поднимая разные философские вопросы, а также рассказывая необычные и интересные истории. Но это не значит что в книге вовсе отсутствует какая-либо динамика, ей было уделено достаточное количество внимания, органично вписав в книжный мир в самые удачные и логичные моменты. Любителям фантастики, атмосферы постапокалипсиса, исследования нечто потустороннего, необъяснимого однозначно рекомендуется к прочтению. Следует учесть что прежде всего она была нацелена на взрослую аудиторию, поэтому молодому поколению может оказаться не интересным это творение. Дабы не был потерян интерес к книге, его сюжета и книжного мира коснемся лишь мельком: согласно сюжету в мире внезапно произошла некая аномальная катастрофа, причина которого дословно неизвестна но многие сходятся во мнение что это как то связано с неизвестной инопланетной цивилизацией. Непонятно состоялся ли с ним контакт, удался ли он, что вообще произошло и как это повлияет на дальнейшую жизнь планете. Катаклизм привел к созданию крайне нестабильной аномальной зоне, полной множества разнообразных локальных аномалий, размеры которой точно определить не удается, её исследования оборачиваются полным фиаско и поэтому о ней почти ничего неизвестно. Но известно одно: она крайне опасна и способна уничтожить любого находящегося в ней в любой момент, не оставив и следа от бедолаги, либо обратить того в жуткое нечто. Между тем на её территории находят так называемые артефакты - таинственные аномальные образования, обладающие самыми разными свойствами и очень ценящиеся на рынке. За ними в свою очередь охотятся ученые, военные и так называемые "темные искатели" - сталкеры, незаконно проникающие в аномальную зону ради приключений, наживы или жажды исследования, выносящие оттуда всё что может представлять ценность. Поскольку зону оцепили военные, постольку пребывание в её пределах является абсолютно нелегальным, поэтому сталкерам приходится идти на всевозможные ухищрения дабы избежать военных патрулей, желающих поживиться бандитов и конечно же смертоносных аномалий, попавших под аномальное воздействие но не потерявших жизнь людей. 

Интересные факты[]

  • Повесть лидирует среди прочих произведений авторов по количеству переводов на иностранные языки и изданиям за пределами бывшего СССР. По состоянию на 2003 год Борис Стругацкий насчитал 55 изданий «Пикника» в 22 странах.
  • Начиная именно с этой книге зародился популярный термин «Сталкер» . Он устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В контексте книги сталкер — это человек, который, нарушая запреты, проникает в зону аномальной активности и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем самым зарабатывает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрёл смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях, позднее сталкерами также стали называть любителей индустриального туризма, особенно посещающих заброшенные объекты и города-призраки.
  • Это произведения породило такой популярный в странах СНГ сценарий апокалипсиса как Аномальный катаклизм, который в будущем нашел свое отражение в массе самых разных художественных произведений в том или ином виде, как в книгах так и играх.
До1
Литература
Тип Руководство по выживанию среди зомбиМировая война ZХодячие мертвецыЯ легендаПикник на обочинеМетро 2033Метро 2034Метро 2035Дневник разведчика 2029Романтика АпокалипсисаПоследний бой
Advertisement