Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Полис — организованное в небольшое но сплоченное государство сообщество, расположенное в центральной части московского метрополитена на пересечении четырех наиболее крупных станций метро.

Описание[]

Представляет собой общину-государство, одно из наиболее развитых и влиятельных в метро постапокалиптической Москвы, при том одна из немногих сохранивших культурное наследие. История возникновения этого подземного сообщества очень интересная. Прямо над территорией будущего Полиса, на поверхности, находилось большое количество государственных учреждений различного типа. В их числе огромная библиотека имени Ленина, штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, штаб-квартира ФСБ и другие важные здания. Благодаря их близкому расположению к станциям метрополитена, во время начала ядерной войны в метро успело укрыться большое количество разных военных и госслужащих, а также ученых различных специальностей, ремесленников, поэтов, музыкантов и художников. Множество спасшихся относилось к так называемой интеллигенции. В дальнейшем это сыграло главную роль в становлении подземного общества, ставшего позднее известным как Полис. Постепенно Полис становился оплотом культуры и просвещения, в нем находили пристанище разного рода творцы и ученые, как правило отринутые из других менее развитых выживших сообществ на других станциях метро. Со временем эти меньшие сообщества погружались в пучину хаоса и невежества, посчитав при этом ученых и творцов бесполезными с их ставшими "ненужными" навыками и знаниями. Так Полис становился духовной столицей всего выжившего метро, едва ли не единственным местом где люди по-прежнему тяготели к творчеству и просвещению. Именно там по-настоящему охотились за знаниями, знания и изучение всех отраслей науки ценились превыше всего. Кроме того жителям Полиса удалось сохранить большое количество довоенного оборудования, значительная часть которого продолжает функционировать даже спустя многие годы. Это возвышает его не только в культурном плане, но и в технологическом. Вскоре в обществе Полиса возникла четкая иерархия, позаимствованная из Древней Индии (что лишний раз подтверждает "начитанность" всего сообщества). Как полагается касты выбираются по достижении совершеннолетия, раз и на всю жизнь. Но не исключен перевод в другую касту за какие-либо значимые заслуги. На самой нижней ступени находятся Шудры — разнорабочие, обслуживающий персонал и технические специалисты, составляющие большинство простые люди. Выше идут Вайшьи, они же торговцы и ремесленники, как правило играющие экономическую роль. Еще выше расположены Кшатрии: это военные и сталкеры, отвечающие за безопасность всего Полиса и проведения различных операций соответственно. И на высшей ступени находятся Брамины — это ученые, разная интеллигентная элита, занимающаяся духовным просветительством, исследованиями, аналитикой и общением с выжившими из других сообществ. На практике же Кшатрии и Брамины делят власть между собой, причем чаша весов склоняется то в одну то в другую сторону. Конкретно власть представляет Совет Полиса, куда входят лишь самые старшие Брамины и Кшатрии, и во главе которого стоит Председатель, избираемый с той или иной стороны. Именно Совет принимает все решения касаемо важных вопросов. Несмотря на кажущуюся политическую нестабильность, жизнь внутри Полиса в целом спокойна. Уровень жизни весьма высокий (конечно в сравнении с прочими постапокалиптическими обществами), границы Полиса надежно укреплены мощными фортификациями со стационарными орудиями. Вооруженные силы Полиса пусть не совсем многочисленные, но хорошо обученные и снаряженные, готовые противостоять любой угрозе. За счет культурного многообразия население Полиса достаточно образовано. Особого дефицита не ощущается, так что всё сообщество остается обеспеченным в полной мере.

В обществе[]

В обществе выживших людей, раздробленных на карликовые государства и разнообразные сообщества по всему метро, Полис играет ведущую роль. Являясь сплоченным, отлично организованным, оснащенным и защищенным, Полис проводит политику нейтралитета относительно всех остальных сообществ. Со времени своего образования Полис не участвовал ни в одной конфронтации, какие-либо боевые действия в отношении других обществ не проводились. За счет этого он во всех отношениях считается нейтральным, зачастую воюющие (и не только) стороны проводят переговоры на его территории. Разумеется так получается не всегда, какие-нибудь бандитские шайки всё равно норовят нападать на идущих с Полиса торговцев, да и некоторые откровенно дикие общины могут также относиться к Полису с враждой (как впрочем и ко всем остальным людям), но такие общества обычно расположены где-то на отшибе и особо как-то не беспокоят. Если вдруг возникнет угроза для Полиса, то будет немедленно созван Совет для принятия оперативного решения. В этом случае его силы способны действовать за его пределами, имея при этом право прохода у большинства других сообществ и организаций. Иногда власти общины нанимают наёмников для разных заданий за хорошее вознаграждение. В целом многие относятся к этому государству с благоговением, ведь наверное это единственное место где сохранились уникальные и нигде не встречающиеся чудеса человеческой цивилизации. Да и общество Полиса оказывается не таким высокомерным как можно было бы представить, его станции открыты для всех желающих, хотя за проход может взыматься пошлина (но в некоторых случаях обходится без неё). Это по-настоящему духовное и культурное сердце всего московского метро, играющее также важную роль в экономике. Основной товар — предметы творчества, книги и другая литература, рассылаемая по всему метро и обратно, а также знания, представляющие хоть какую-нибудь ценность. В самом Полисе они ценятся превыше всего, ибо считается что благодаря им человек остается человеком. Без Полиса очень трудно представить жизнь в метро.

Если вы член Полиса[]

К сожалению стать гражданином Полиса так просто не получится: пространство и так ограниченное, что своим едва хватает. Кроме того и без вас желающих полно. Стать Шудрой вряд получится, людей этой категории и так хватает. Вайшьи тоже сомнительный вариант. А вот Кшатрии и Брамины представляют наибольший интерес. Вообще для того чтобы стать частью Полиса необходимо доказать свою полезность. Выражается это в наличии полезных навыков или багажа знаний, либо выполнения какого-либо важного поручения. Но если у вас всё получится то вас ждет относительно беззаботная жизнь. Вы как член Полиса также обладаете нейтральным статусом, ничто окромя разбойников, психов, сектантов и конечно же мутантов вам не будет угрожать. Кем вы хотите стать решите уже для себя, но подумайте как следует — возможно решение станет окончательным и бесповоротным. Главное будьте полезным членом общества. В случае чего утратить гражданство Полиса гораздо проще, чем обрести его. Так то коренным жителям Полиса живется попроще чем иммигрантам.

Интересные факты[]

  • Фракция встречается во вселенной Метро 2033, где она считается фактически столицей московского метро благодаря своей развитости, нейтральному статусу и культурному значению. Похожие сообщества могут иметь место и в других произведениях, и даже реальности.
  • Хотя кастовая система позаимствована из истории Древней Индии, существует одно различие: в первоисточнике кастовая принадлежность передавалась по наследству, в то время как в Полисе её можно избрать по своему желанию.
  • Наименование общины отсылает уже к Древней Греции. Полис — исходная общественная форма государства, состоящая из нескольких сельских поселений, объединившихся вокруг одного городского центра, обозначаемая в греческом языке словом «полис» («город», на латыни — «цивитас», «гражданская община»), особая форма политической организации общества (довольно часто государства). Полисы были широко распространены именно в Древней Греции.
Обезумевший человек
Общества
Тип Представители
Полулюди ГулиВампирыБиороботыПолузомбиПолумутанты
Тип Организации
Тип Специальности
Advertisement