Апокалипсис вики
Advertisement

Полтергейст — явление, которому приписывается мистическая и паранормальная природа, не связанная с конкретным сверхъестественным существом или фольклорным персонажем.

Описание[]

Аномалия невыясненной природы. Действиям полтергейста, как правило, приписывают посторонние шумы (стук, шаги), исчезновение или самопроизвольное перемещение предметов, а также возгорания. Полтергейст проявляет себя акустически (всевозможные звуки в помещениях, источник которых сложно установить — гул, грохот, шум, удары в стены, пол и потолок, царапанье, а также звуки, похожие на человеческие крики и стоны), кинематически (перемещения предметов, хлопанье окнами и дверьми, появление неизвестно откуда жидкости), термически (якобы изменяя температуру предметов вплоть до обледенения или возгорания). Также способен проявляться другими способами — как бы "воздействуя", в частности, на электрическое и электронное оборудование. Происхождение и природа данного феномена остается нераскрытой, единого мнения об этом нет. Принято считать что полтергейст представляет собой некую аномальную активность, проявляющуюся в присутствии конкретных лиц, существ или сущностей, имеющих особую энергетику. В частности появление призраков или демонов может спровоцировать появление полтергейста. Некоторые считают что полтергейст напротив является разновидностью призраков или неким сверхъестественным существом, но это не точно. Известно пять последовательных стадий вызревания полтергейста:

  1. сенсорный (на уровне ощущений и запахов),
  2. коммуникативный (стоны, голоса, дуновения в помещениях),
  3. физический (прикосновения, включение и выключение электроприборов, движение окон, дверей и отдельных предметов),
  4. осмысленный (швыряние предметов, умышленные действия, направленные на то, чтобы вызвать испуг),
  5. агрессивный (укусы, удары, появление крови на стенах, угрожающие надписи, возникновение у жертвы непонятных болезненных состояний).

Относительно воздействия полтергейста на человека нет единого мнения. Принято считать, что он никогда не наносит людям существенного физического вреда (отмечались случаи, когда запущенный в хозяина квартиры нож останавливался и падал, не долетая до цели). Но поступали сообщения и об исключениях, когда полтергейст причинял боль, нанося синяки и ушибы. О фатальных случаях ничего неизвестно. Но уже собранных сведений может быть достаточно для того, чтобы быть уверенным в том, что полтергейст всё же может представлять некоторую угрозу. Однако далеко не всегда она оказывается явной.

Способ борьбы[]

Ощутить присутствие полтергейста можно сразу. Если вы слышите непонятные звуки, свет начинает мигать и отключаться, объекты самопроизвольно перемещаются и прочее — можете даже не сомневаться в присутствии потусторонних сил. Сложнее понять характер полтергейста. Проявление может просто пугать, вызывать дискомфорт но не представлять особой опасности. А лишь предупреждать об аномальной активности, возможно исходящей от другой сущности, способной представлять реальную угрозу. Но полтергейст и сам может пытаться ранить либо даже убить, швыряя в него разные предметы, вызывая пожар и многое другое. Тяжело бороться с тем, чего не видишь, максимум можно только уничтожать сами объекты. Гарантированно избавиться от полтергейста можно только в двух случаях: проведение разных обрядов, ритуалов и устройств, подавляющих полтергейста, либо поиск и уничтожение сущности её проявляющей. Полтергейст всегда проявляется рядом с ней, так что найти его будет несложно, в отличии от его умерщвления. А проявлять полтергейст может кто угодно — призрак, вампир, маг, демон и так далее. Кроме того основная опасность полтергейста заключается в его непредсказуемости, уж очень непонятное это проявление, часто возникающее совершенно внезапно и неожиданно. Потому лучше всего просто покинуть место, где присутствует данная аномалия. Если вы уверены в её безопасности то можете пытаться просто игнорировать полтергейст.

Интересные факты[]

  • Приметой проявлений классического полтергейста являются его действия в отсутствие людей, которые по возвращении домой обнаруживают перевёрнутую мебель или сожжённое белье, разлитую на полу воду или мокрые стены, потолки (при отсутствии причин). К классическому полтергейсту относится до 80% описываемых проявлений. Как правило, полтергейст начинается и прекращается внезапно и может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет, но обычно длится не меньше месяца, в некоторых случаях носители полтергейста могут оставаться таковыми на всю жизнь.
  • Фольклор приписывает возникновение полтергейста душам умерших — духам, домовым и злым колдунам. В религии различных стран проявление полтергейста связывается со злыми духами и демонами, которых изгоняют при помощи специальных обрядов экзорцизма. В зависимости от поведения, народом разделяются на три категории: классические, злые и забавные, ласково именуемые «барабашками».
  • До середины XIX века проявления полтергейста безоговорочно относились к "проискам дьявола". В 30-х годах XX века психолог и парапсихолог Нандор Фодор выдвинул теорию, согласно которой полтергейст вызван не «духами», а человеческой психикой, в которой сконцентрированы подавленные чувства (гнев, раздражение, озлобленность). Фодор первым сформулировал представление о полтергейсте как о «психической проекции» болезненной (или развивающейся, подростковой) психики, выводящей вовне внутреннюю агрессию. Учёный по когнитивной нейробиологии, Мишель Персингер, предполагает, что геомагнитное поле — причина полтергейстов.
  • Происшествия, которые могут быть классифицированы как полтергейст, случались в течение всей новейшей истории. Тем не менее существование полтергейстов остается не доказанным, но и опровергнутым оно тоже не считается.
  • В жанре ужасов и фэнтези полтергейст может считаться самым "привычным" их обитателем. Именно он вызывает непроизвольную игру света, резкий шум, перемещение и изменение объектов, изменение температуры воздуха и тому подобные необычные, а то и пугающие элементы. В отдельных случаев ему приписывается способность вызывать галлюцинации у жертв.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement