Апокалипсис вики
Advertisement

Last Stand (или Последний Бой) — художественное произведение, написанное командой из малоизвестного сообщества CZZS Modern во главе его создателя Николая Голубова. Повествует о событиях в мире, пережившем ядерную войну, и о персонажах из него. Является малоизвестным, но ярким примером произведений про апокалипсис. Всё еще находится в стадии дописывания, пусть большая часть работы практически сделана.

Обзор[]

Произведение смешивает в себе несколько жанров апокалипсиса (ядерная война, нашествие мутантов, вторжение пришельцев и массовое загрязнение) и дополняет некоторыми своими идеями. По ходу сюжета, раскрываются некоторые события, появляются новые персонажи, обладающие своими качествами, характером и происхождением. Повествование часто переключается с глобального на одного или двух персонажей. Так же часто можно встретить записки — личное мнение и воспоминания разных исторических персонажей о происходящем.

Персонажи[]

Главные[]

  • Жека Визер — бывший политзаключенный, арестованный при попытке дезертированый из Армии КСР, однако освобожденный новой, зелёной властью. На момент сюжета произведения является легендарной личностью, и президентом страны. Возраст довольно молодой. Неоднократно принимал участие в боях, чем морально поддерживал всех солдат, находящимся рядом с ним. Эффективно орудует мечем, так же получил положительные мутации от ЧКВ, став практически неуязвимым для когтей мутантов.
  • Нейрон (Нерка) — оперативник СЖЗС, так же бывший ученик тактической школы, который был мобилизован для участия в захвате западных приграничных территорий после ядерной войны. Возраст довольно молодой. Участвовал в зачистке среднего города Блоксайда от мутантов, и огромного портового города-верфи Малена. Фактически, является главным персонажем Last Stand, иногда меняясь этой ролью с Алексеем Липовым. Влюблен в девушку из ополчения по имени Анисия
  • Анисия (Анька) — девушка из западных стран, приехавшая учиться в тогдашний Блоксайд до ядерной войны. Возраст очень молодой. После ядерной войны вступила в ополчение и стала помогать бойцам ополчения Блоксайда защищать город, и последующие границы средней скретчении и СЖЗС. После встречи с Нейроном влюбилась в него.
  • Алексей Липов (Лёха) — скромный и застенчивый оперативник СЖЗС, так же мобилизованный. Участвовал в захвате Блоксайда. После освобождения Блоксайда от мутантов и улучшения отпугивателя посетил с своей оперативной группой близлежащий бункер, где познакомился с девушкой по имени Кательнаге Энирома, из Островании, после чего на конвертоплане "Ospey" улетел с ней в Блоксайд дальше. По сюжету, он становится всё менее скромнее и всё более решительнее.
  • Кательнаге Энирома (Катя) — девушка из Островании, успевшая добраться в бункер во время ядерных ударов. Возраст очень молодой, пусть и для согласия вполне нормальный. После встречи с Лёхой была привезена в Блоксайд, где и живёт с ним.
  • Лейтенант Ливанов — очень часто появляющийся военный. Был пограничником, после чего его перевели командовать ротой пехотинцев-десантников. Мастер диверсий. Возраст немолодой, пусть и не старый.

Второстепенные[]

  • Сэмуэль (Сэм) — полицейский-страж в Блоксайде, несколько раз появляется в текстах.
  • Танкист — один из бойцов, который участвовал в битве в городе, покрытом биомассой. Страдал от пост-травматического синдрома и ужасных воспоминаний, пусть и больше не появляется в текстах.
  • Рейнон — умерший во время битвы с биомассой боец.
  • Капитан Ренимов — командир танкового батальона, поддерживаемого артиллерийскими расчетами. Прорвал оборону разумных мутантов и захватил аванпост мутанта-альфы, тем самым открыв путь на запад.

Сюжет[]

В Last Stand все начинается с сцены прибытия путника из черной зоны, раненного и больного (но не зараженного вирусом, превращающим людей и других существ в мутантов, что вскоре подтверждает сканирование) в безопасную. Группа военных оцепляет его и отводит на границу, чтобы допросить, и позже отправить жить в Цитадель. Однако вскоре допроса путник отключается, но успевает рассказать, что видел в чёрной зоне, и передает информацию про выживших. Лейтенант Ливанов, который тогда дежурил на границе, передает информацию главнокомандующему вооруженными силами и Жеке.

Вскоре начинается сверхоперация. Солдаты в спешке захватывают Блоксайд, покрытый чёрной мглой, и устанавливают там отпугиватель — приспособление, способное уничтожать вирус и заглушать радиоактивные частицы, опасные для жизнедеятельности человека. Блоксайд начинает полностью перестраиваться и восстанавливаться, в окрестностях находят первых выживших и разумных, дружелюбных мутантов. Начинается сюжетная ветка, посвященная оперативнику Нейрону, и девушке Анисии, родом из западной скретчении.

Вскоре, нуждаясь в гавани, больших складах и производстве, захватывают и Мален, перед этим посетив бункер. Начинается вторая ветка, посвященная отношениям и жизни Алексея Липова, мобилизованного оперативника, и Кательнаге Эниромы, девушке прямиком из Островании. Выживших в окрестностях Малена во много раз больше, и большая часть поисковых групп переходят в его окрестности. Сам он восстанавливается, захватывают фабрики и фермы, расположенные неподалеку. Острования, союзная армии СЖЗС, вводит свои войска и флот на территорию Малена и всей безопасной зоны в целом. Благодаря действиям отпугивателя и местного климата, природа в безопасной зоне восстанавливается. Расцветают леса и сады. Фермеры начинают создавать поля около городов и поселков.

Но счастье длилось недолго, возродился древний шаман и вождь в облике супермутанта высшего класса, обладающий телепатией, которой способен захватить мутантов под контроль, тем самым даровав им возможность владеть оружием, и управлять техникой. Поняв свою мощь, тот мутант (дальше — Альфа) начал создавать гигантские армии мутантов, и атаковал города. Блоксайд чуть не уничтожается, а Мален пострадал в ходе прорыва. Однако артиллерия и авиация предотвращают дальнейший захват городов, вовремя уничтожив местных командиров мутантов и их скопления. Поняв ситуацию, Жека с чиновниками и офицерами начинает готовить план по уничтожению аванпоста. Происходит налет бомбардировщиками, окончившийся неудачей из-за устаревшего и ржавого, но функционирующего мобильного ПВО у мутантов. Тогда начинается артобстрел из орудий крейсеров ОС, уничтоживший почти все ПВО на севере, а позже происходит атака наземными силами под командованием капитана Ренимова, командующего танками, и лейтенанта Ливанова, командующего мобильными отрядами из пехоты и спецназа. Ренимов ведет свои войска в лобовую атаку, тем самым устроив мясорубку в центральной части боя, а Ливанов при поддержке авиации начал прорыв на юге, где проник в тыл мутантов, и вскоре уничтожил все их укрепления. Начинается артиллерийский обстрел по квадратам, в которых находилось подкрепление из аванпоста, что полностью их уничтожает. Аванпост вскоре зачищают, и Жека сталкивается с Альфой лично. Уничтожив его, войска уходят.

Но и это не останавливает набеги. В глубинах черной зоны находилась биомасса — скопление органического материала, сильно мутировавшая при воздействии вируса, которая сначала поставляла мутантов Альфе, а после его уничтожения, сама начала создавать новые типы. Вскоре новые мутанты начинают стремительную атаку на блокпосты и военные базы, лишь авиация, бомбящая напалмом, уничтожает их всех до подхода к городам. Создается новый тип оружия — Общий Ракетный Комплекс Модернизированный "Гарпун", напоминающий стрелу, и поражающий перегретой плазмой. Начинается атака на город, в котором находится биомасса. Огнеметчики под прикрытием Абрамсов и "Семёрок" (Л7 "Уничтожитель") испепеляют всё вокруг. Биомассу бомбят кассетными бомбами и ракетами Гарпуна. Окончательно же её добивает Жека, полностью сжигая своим мечем, извергающим фиолетовое пламя, мозг биомассы. Ценой больших потерь, бойцы уходят, набрав выживших по дороге назад.

Алексей и Катя продолжают род, сыграв свадьбу за текстами рассказа.

Через месяц происходит обнаружение и атака на военную базу под контролем пришельца, вглуби чёрной зоны. Военные западной скретчении, контролируемые пришельцем телепатически, в союзе с роботами, мутантами и треножником уничтожают наступающие силы армии СЖЗС. Не помогает даже Гарпун, который сбивают ракетами треножника. И вскоре начинается вторжение инопланетян, которые высаживают 5 штабов, в каждом из которых огромные армии и бригады рабочих, в окрестностях городов и военных баз. Объявляется уровень угрозы DEFCON-1. Вскоре один из штабов сначала обезвреживает ДРГ под командованием Лейтенанта Ливанова, а потом уничтожает авиация и артиллерия. Назревает кровопролитная, жестокая битва за остатки мира.

На аванпосты Блоксайда происходит нападение мутантов и пришельцев. Пехотинцев, кое-как державшихся, спасают пять танков — два Абрамса, двое L7M, и один Тип 10. Так же на помощь прилетает звено вертолетов. Мутанты впервые обращаются в бегство, после уничтожения авиации инопланетян, и солдаты уничтожают всех их.

Спустя примерно час, преследующий отряд объединяется с ротой, которую послали на захват близлежащего поселения. На шоссе-6 к ним присоединяются ополченцы Блоксайда на переделанном гражданском транспорте. Начинается движение колонны в сторону поселения. После пересечения на них начинают нападать мутанты, которые, к счастью, не могут проломить даже легкую броню грузовиков, следующих за ротой. Спустя два часа, начинается захват поселения с двух сторон. Мутантов оттесняют к центральной площади, где артиллерия разрывает их в клочья, тем самым окончательно зачищая поселение. Инженеры устанавливают отпугиватель, тем самым очистив территорию и его окрестности от чёрной мглы и радиоактивных излучений. Сюжет будет продолжаться.

Ссылки[]

  1. Первый эпизод
  2. Второй эпизод
  3. Третий эпизод

Интересные факты[]

  • В Last Stand пустошь является не пустыней или тундрой, а покрытой пеплом и сажей землёй, и захвачена "чёрным туманом", состоящим из радиоактивной пыли и чёрного-кристаллического вируса, смешанные с воздухом.
  • Мутантов, по факту, можно считать зомби, из-за их некромантического и вирусного происхождения.
  • В игре большая часть техники имеет американское производство (M1A2 Абрамс, Брэдли, M270 MLRS, вертолеты AH-64 Апач и OH-6 Кейюз, средний танк M60 Patton), лишь некоторые образцы являются русскими/советскими (например, БТР-80, Ми-8 или САУ "Пион"), а несколько образцов — оригинальными (Тяжелый танк L7M "Уничтожитель", Тяжелый штурмовой вертолет "Марат", Лёгкий танк "Маневр").
  • ОРКМ "Гарпун" — оригинальная ракета, имеющая любое предназначение и самую смертоносную силу.
  • Острования и СЖЗС являются давними друзьями, ещё до ядерной войны, так же Жека лично дружит с императором Островании.
  • Произведение было вдохновлено такими играми, как Decision 3, Decision 4 Red Daze, Doom Eternal, World in Conflict, Dead Paradise.
До1
Литература
Тип Руководство по выживанию среди зомбиМировая война ZХодячие мертвецыЯ легендаПикник на обочинеМетро 2033Метро 2034Метро 2035Дневник разведчика 2029Романтика АпокалипсисаПоследний бой
Advertisement