Апокалипсис вики
Advertisement
Выживака

Последний выживший — что если вы единственный, кому удалось уцелеть? Что будет, если вы последний человек на Земле? Что делать, если вы останетесь наедине против всего? Как долго вы продержитесь?

Как так получилось?[]

Маловероятно, но может произойти и такое, что из всего населения в Земли (а это на сегодняшний день около 8 миллиардов человек) в живых останется всего один единственный человек. Не один миллион, ни одна тысяча или сотня, а всего один человек, оставшийся наедине со всем миром. Что это, невероятная удача, случайное стечение обстоятельств или результат заранее продуманных и совершенных действий? Как бы то ни было это произошло и пусть даже именно вы являетесь тем самым счастливчиком, ставшим последним представителем рода людского. Хорошо это или плохо? А черт знает, но не помешало бы сперва разобраться как так получилось, кто в этом виноват и что делать. А может быть и не надо ничего делать, лучше просто сдаться? Или начать бороться?

1. Изоляция[]

Вы являетесь тем самым злым гением, сидящим в одиночку в бункере, который запустил вирус в мир и в последствии уничтожил его полностью. Либо вы вовремя укрылись в казалось бы безопасном месте, где переждали творящейся наружу хаос и вскоре выбрались оттуда. Или остались в нем отрезанным от остального мира без возможности выбраться наружу. Как бы то ни было вы уцелели. И хорошо еще что вы смогли выбраться. А что если вы навсегда оказались погребенным заживо в каком-нибудь убежище или на отдаленном острове, не имея возможности покинуть это место по тем или иным причинам (к примеру ввиду ставшей непригодной для жизни поверхность планеты или уничтожения всех путей наружу)? Проводить остаток своих дней в полной изоляции и при этом в абсолютном одиночестве — пожалуй наихудшее, что могло бы с вами произойти.

2. Полное истребление[]

Вы столкнулись с враждебной формой жизни или смертоносным вирусом, вся планета Земля оказывается уничтожена но вы единственный кто смог выжить. Вы боролись до конца и ценой потери всего побороли угрозу, либо у вас был иммунитет к этому вирусу или вы единственный, кому удалось покинуть планету иммигрировав в иное измерение или другой мир, пригодный для вашей жизни. Может быть вы пережили ядерную войну и остатки человечества просто переубивали друг друга, в то время как остальные умерли от голода, радиации, болезней, рук вооруженных безумцев и лап кровожадного зверья, но вы последний кто еще продолжает топтать землю. Вся планета оказывается захвачена внеземной цивилизацией а человеческая оказывается уничтожена и вы просто скрываетесь где-то в руинах вдали от патрулей инопланетных захватчиков. В конце концов это вы могли развязать войну со всем миром и победить в нем. Как бы то ни было, всё что осталось — несметное количество мертвых тел, руины погибшей цивилизации, жалкие остатки полезных ресурсов и вы.

3. Оставленный всеми[]

На Земле объявлена всеобщая эвакуация и остатки человечества убрались в далекие дали, но по каким-то причинам вы остались последним, кто остался на своей родной планете и вынужден выживать на ней с тем что осталось, возможно борясь при этом с тем, отчего всё человечество сбежало: бесчисленной ордой нежити, пришельцев и мутантов, множеством смертоносных аномальных проявлений или острейшим дефицитом буквально всего — начиная от еды с водой и заканчивая кислородом. Весьма сомнительно что так могло бы получиться случайно, ведь всё это время вы вероятно находитесь с другими выжившими людьми и избегая их, а потом еще и отказываясь от эвакуации было бы крайне глупо и совсем не выживательно. Возможно вы сами решились остаться на Земле, возможно намереваясь покончить со всем этим и возродить человеческую цивилизацию. Ну что ж, удачи.

Что делать?[]

Вы выжили. И похоже что вы единственный, кому это удалось. Что вам теперь делать, оставшись наедине с этим огромным миром и его опасностями? Тут уже каждый для себя волен решать для себя. Вас ничто не держит, да и какие-либо нормы с законами по факту перестали существовать вместе с самой цивилизацией как таковой. Вероятно оставшись последним человеком в мире вы всё равно не сможете долго прожить: в одиночестве вы рано или поздно сойдете с ума, ресурсов будет становиться всё меньше и меньше а производить их некому, либо ваша жизнь внезапно закончится при встрече с агрессивным и очень голодным зверем, в очаге радиации, от какой-либо болезни, орд зомби и прочих разнообразных видов угроз, которые еще остались в этом мире. Выживание последнего человека на Земле — это лишь вопрос времени, что можно назвать как "историей вашей смерти", что наиболее точно описывает вашу судьбу. Потому потратьте оставшееся время с максимально возможной пользой.

1. Развлекайтесь[]

Нет ни законов, каких либо норм и прочих ограничений, что могли бы сдерживать вас, осудить и останавливать вас некому. Так что вы вольны разгуляться как вам угодно в меру вашей же испорченности. Рисовать неприличные изображения на стенах уцелевших домов, разрушать и поджигать что-либо просто ради удовольствия, строить причудливые конструкции и всячески сходить с ума во всевозможных смыслах. Это даже напротив, очень важно для вашей же психики, учитывая что вы останетесь совершенно одиноким в огромном мире-призраке, в котором ни души и глухая, по-настоящему страшная тишина царит вокруг, нарушить которую способны только вы сами и от этого становится по-настоящему жутко, особенно по ночам... Однако это же сможет и погубить вас, ибо своим шумом и прочими действиями сможете привлечь к себе тех, кто охотится за последним выжившим, да и просто навеселе можно легко травмировать себя при неосторожности. Развлекайтесь, но будьте очень аккуратны.

2. Боритесь с угрозой[]

Всё человечество оказалось истреблено неизвестной доселе болезнью, ордами монстров, зомби, смертоносными роботами или инопланетными захватчиками? Но вы выжили, а значит и вы на очереди. Боритесь, иначе ваше выживание не имеет особого смысла. Ищите или разрабатывайте лекарство, вычищайте нечисть и уничтожайте пришельцев — всех вы вряд ли сможете победить, так попробуйте хотя бы забрать с собой на тот свет как можно больше тварей, ответственных за вымирание всего вашего вида. Если вдруг победите, то возможно убережете другие внеземные цивилизации и миры (если они существуют) или даже спасете жалкую горстку выживших людей, если вы оказываетесь не совсем последним выжившим. Вам решать как погибнуть — геройски в сражениях или в трусливо прячась до последнего.

3. Оставьте послание для других[]

Рано или поздно вы тоже сгинете, так что хорошо было бы оставить что-то после себя. Можете оставить послание, адресованное пришельцам из других миров или прочим выжившим, если окажется вдруг что остались где-то еще какие-то люди. Напишите свою историю, опишите свое выживание, что привело к вымиранию всего человечества, что вообще произошло и что с этим делать, что нельзя делать и многое другое. Возможно в этом действительно есть смысл, в конце концов приятно осознавать что после себя останется хоть что-то. Вдруг этим вы даже сможете уберечь или спасти чью-то жизнь. Либо помочь, пусть даже совсем незначительно, но всё же помочь.

Что вас ждет?[]

Будучи последним выжившим вы в одиночку столкнетесь лицом к лицу со всеми опасностями и трудностями, которые только могут существовать. Дефицит ресурсов, обездоленность, бесчисленные орды враждебных форм жизни и всевозможных опасных проявлений, болезни и многое другое, с чем вам предстоит столкнуться. Но со всем этим вы можете иметь дело и не будучи последним выжившим, а находясь в кампании других людей или одного своего товарища, так что большого смысла проводить все виды угроз разом нету особого смысла и будет лучше обратить именно на те опасности, которые непосредственно коснутся единственного уцелевшего человека.

1. Одиночество[]

Вы одни. На весь огромный мир (или то, что от него осталось). Последний представитель рода людского. Никто кроме вас не выжил. И этим всё сказано. Возможно вы вовсе последняя жизнь на Земле, где толком не осталось даже ни одного животного. Любой человек рано или поздно находясь в таких условиях начнет постепенно сходить с ума. Со временем это выльется в слуховые и зрительные галлюцинации, шизофрению, суицидальные мысли и прочие психические отклонения, которые со временем превратят вас в психа. Пожалуй одиночество — это самое ужасное, с чем последнему выжившему доведется столкнуться. Отсутствие какого-либо общения, невозможность обмена и торговли, совместного труда и всё прочее, присущее обществу будет самым негативным образом сказываться на выжившем человеке, ровно как и полное отсутствие общества как такового. Даже самый замкнутый, привыкший к одиночеству человек, находясь в таких условиях сможет начать осознавать что человек — существо социальное и в одиночку он не сможет долго протянуть.

2. Ресурсы[]

Вы должны будете очень грамотно распределять всевозможные ресурсы. Учитывая что производить их явно некому кроме как вас, то будет ощущаться их небывалый дефицит. Рано или поздно вы всё съедите и выпьете, а то что останется со временем испортится. О комфортной квартире или доме с отоплением и электричеством забудьте, ровно как и водоснабжении: вырабатывать и подавать всё это будет некому и нечему. Стало быть вы должны будете сами обустраивать свое жилище или вовсе построить его. Если в мире еще остались животные — устройте на них охоту, также не забывайте о собирательстве и земледелии. Учитывая что только вы сами сможете доставать всё необходимое для вашего выживание и ни о какой торговле, либо обмене не может быть и речи (просто потому что не с кем), вы будете вынуждены постоянно находится в поисках и вырабатывании всего и вся, при этом всё это время продолжая ощущать дефицит буквально всего. Интересно, как долго вы сможете продержаться будучи постоянно в работе, напряжении и испытывая всё время нехватку провизии, лекарств и прочего, что поможет протянуть вам хотя бы еще один день?

3. Один против всех[]

Зомби, мутанты, роботы, пришельцы, дикие животные и всё прочее, что будет охотится за вами, норовит убить вас, сожрать, обратить в себя подобное и просто покончить с вами. Вы останетесь одни против всей этой оравы и никто вам не поможет, у вас не будет никаких союзников и какой-либо помощи извне. Вы будете сами по себе и любой ваш шаг может стать последним. Вы будете вынуждены постоянно скрываться, соблюдать тишину, подолгу отсиживаться на одном месте или наоборот постоянно перемещаться, спать по полчаса с оружием под боком и просыпаться в холодном поту, опасаясь что вас вычислили. Истребить всех у вас скорее всего не выйдет при всем желании. Вам придется тщательно продумывать каждый свой шаг, ибо любое неверное движение может стоить вам жизни.

Что если вы не последний?[]

Ну а вдруг вы не последний уцелевший человек в этом огромном мире? Вдруг где-то кто-то тоже выжил и тоже находится в поисках других выживших, даже если он или они находятся на другом конце света? Не отчаивайтесь и бросьте все силы на то, чтобы найти других людей. Делайте всё возможное для того, чтобы осуществить в будущем контакт с ними: оставляйте надписи и другие знаки, ведите вещание по радио, путешествуйте... Но будьте очень осторожны. Вы должны быть готовы к тому, что встреченный вами человек вероятно уже сошел с ума и окажется вам враждебен, да так что вы вероятно пожалеете о своей находке а то и вовсе расстанетесь с жизнью. Вы не знаете кого вы сможете найти: здравомыслящего одиночку, закоренелого мародера, одичалого каннибала, маньяка-садиста или психа. Возможно вы не единственный выживший в мире человек, но вполне вероятно что вы единственный человек, оставшийся в здравом уме. Но вам повезло и вы нашли такого же напуганного, одинокого, уставшего и отчаявшегося человека как вы сами, а может даже целую группу выживших. Теперь вы обязаны держаться сплоченно и вместе бороться со всеми невзгодами, бросить все силы на выживание своего вида и со временем возродить человеческую расу. Наверное звучит это всё слишком фантастически, но что лучше: поднять лапки к верху и смириться со своей участью, либо бороться до конца и возможно даже успешно? Надежда умирает последней, а проводить остаток своего времени в полнейшем одиночестве вам вряд ли захочется.

Это реально?[]

В действительности остаться последним выжившим возможно если, к примеру, ваша группа оказалась где-то в глухом уголке Земли или совсем уж изолированном, отдаленном месте, где никому кроме вас не удалось выжить. Во всяком случае вы не последний выживший из всей человеческой расы, так что вы должны собрать всю волю в кулак и бороться за собственное выживание, стараясь всеми силами вернуться в общество. К тому же некому кроме вас будет донести до остального человечества весть о том, что в действительности произошло и что вообще происходит. Это довольно локальные случаи и к вышеописанному апокалипсису они не относятся. Что касается такого конца света, в котором вы останетесь последним выжившим — на самом деле очень и очень маловероятно что это произойдет, как и апокалипсис в принципе. По крайней мере в ближайшее время уж точно. А если кто выживет, то не факт что это будете вы.

Интересные факты[]

  • Будучи последним человеком вы неминуемо будете подвергнуты так называемому синдрому выжившего — очень неприятной вещи из-за которой вы можете просто отказаться бороться за собственное выживание и просто сдаться, отдав себя на растерзание этому миру или самому покончив с собой. В условиях полнейшего одиночества этот синдром будет ощущаться особенно сильно.
  • Во многих компьютерных играх, посвященных теме выживания, затрагивается тема выживания игрока в полном одиночестве без каких-либо внутриигровых персонажей или других игроков. Большинство из них не имеют как таковой конечной цели и всё сводится к бесцельному блужданию по миру, пока игроку не надоест собственно сама игра — причем этот момент на самом деле может быть совсем недалек от реальности.
Чер
Элементы
Advertisement