Апокалипсис вики
Advertisement

Противогаз — средство защиты органов зрения, дыхания, кожи лица и организма в целом от вредоносных примесей в воздухе. 

Описание[]

Противогаз представляет собой прорезиненную или силиконовую дыхательную маску, покрывающую лицо или всю голову носителя целиком. Для обзора при обеспечении защиты глаз в маске предусмотрены линзы или окуляры по бокам, либо же одно большое забрало посередине. Дыхание производится через нижнее отверстие маски, в которую встраиваются дыхательные фильтры либо же длинный шланг, проводящий кислород из соответственно кислородного баллона или короба. Служит для защиты лица, зрения и дыхания от различных вредных веществ, позволяет какое-то время находиться в самых неблагоприятных средах. Существует множество видов противогазов, имеющих различный внешний вид но основная механика остается прежней. Одни противогазы фильтруют воздух специальными воздушными фильтрами и позволяют дышать прямо из атмосферы, другие используют воздушные баллоны или закрытый фильтр для замкнутого дыхания. Причем последний вариант может использоваться как и вместе с трубками и баллонами, так и компактными фильтрами с зажатым внутри воздухом. Как и противогазов, существует масса видов баллонов с фильтрами, рассчитанных на разный срок питания кислородом: приблизительно от пяти минут до часа. В отличии от противогазов воздушными фильтрами последние позволяют находиться в лишенном кислорода месте, однако лишь на некоторое время так как баллоны и фильтры необходимо регулярно заправлять воздухом (или менять). Но первый тип не требует каких-либо дозаправок и в принципе дышать можно сколько угодно, но лишь в местах в которых присутствует хоть сколько-то кислорода, иначе вы задохнетесь: воздушные фильтры питают воздух из внешний среды, предварительно очищая его от вредных веществ. Исходя из этого следует иметь сразу оба типа противогазов на все случаи жизни. И тщательно следите за ними и ухаживайте — их довольно непросто достать, а ещё они дороги, в то же время имеют очень большую ценность.

Применение[]

Как уже написано выше, противогаз стоит надевать там где дышать без какой-либо защиты опасно или просто невозможно. Но носить постоянно их не стоит: в них всё таки не так уж и просто дышать особенно после марш-броска на длинную дистанцию. Более того в них неудобно вести бой, так как противогаз закрывает часть обзора. Да и просто почесать лицо будет затруднительно. А уж если у вас подпитываемый фильтрами противогаз замкнутой системы дыхания то действовать вам необходимо еще и быстро, вовремя меняя фильтры. Будьте бдительны: во время замены фильтров вы можете оказаться очень уязвимы для возможных атак вероятных противников.

Порядок надевания противогаза:

По команде «Газы!» задержать дыхание, не вдыхая воздух.

  1. Достать противогаз из противогазной сумки, при этом доставать правой рукой, а левой рукой — удерживать сумку снизу.
  2. Вынуть пробку-заглушку из противогазной коробки.
  3. Перед надеванием противогаза расположить большие пальцы рук снаружи, а остальные внутри.
  4. Приложить нижнюю часть шлем-маски на подбородок.
  5. Резко натянуть противогаз на голову снизу вверх.
  6. Выдохнуть.
  7. Необходимо, чтобы после не образовалось складок, очковый узел должен быть расположен на уровне глаз.
  8. Открыть глаза.
  9. Перевести сумку на бок.
Снятие

По команде «Отбой!» снять противогаз, засунув пальцы под маску (в обратном порядке как при надевании), при этом не дотрагиваясь до внешней части противогаза. Если надеты защитные перчатки или газ не обладает кожно-нарывным действием, снимать взявшись рукой за фильтрующую коробку.

  1. Убрать противогаз в противогазную сумку или выбросить, если газ может остаться на противогазе.
  2. Застегнуть пуговицы

Правильно совершив все эти действия вы обеспечите себе защиту от газов, ядовитых испарений и прочих вредных примесей в воздухе на некоторое время.

Местонахождение[]

Противогазы можно найти в некоторых промышленных предприятиях, складах и базах, редких рынках и среди прочего снаряжения специальных подразделений. Брать следует сразу оба типа противогаза и как можно побольше фильтров к ним. Фильтры для их работы можно найти там же, где лежат сами противогазы.

Интересные факты[]

  • Противогаз является широко популярным символом апокалипсиса, постапокалипсиса и так называемого сталкерства. Считается что противогаз — неотъемлемый атрибут каждого выжившего, важная часть экипировки и своеобразный символ апокалипсиса и постапокалипсиса.
  • При этом очень распространен типаж эдакого выжившего бродяги, блуждающего по пустошам в противогазе. В реальности вряд ли кто-то позволит себе роскошь прогуливаться в противогазе в случае отсутствия прямой надобности в этом и понапрасну растрачивая драгоценные фильтры или баллоны с кислородом. Постоянно носить противогаз неудобно из-за периодической чесотки и запотевания стекол. сами окуляры заметно снижают поле зрение, к тому же дышать через кислородную маску сложнее чем открыто через органы дыхания, что особенно критично при марш-бросках и прочих активных телодвижениях. Кроме того служащие специальных войск отмечали что вести бой в противогазах очень неудобно и при первой же возможности они снимали их. Потому следует избегать пафосного но очень непрактичного образа и использовать противогазы (как и другие элементы защиты дыхания) только лишь тогда, когда есть в этом прямая необходимость. Впрочем без фильтров или баллонов противогаз можно использовать как, например, средство для сокрытия личности, однако изнашивать понапрасну ценное средство защиты всё равно не стоит.
  • Некоторые противогазы снабжены специальными отсеками с отверстиями для питания. Само питание предоставляет собой по большей части бульон, в котором содержатся много полезных и питательных веществ. Такие противогазы обладают наибольшей ценностью, однако они очень редки и дороги.
  • Иногда противогазы изначально встраиваются в специальные защитные костюмы для работы в особо опасных условиях. В других же их приходится надевать отдельно.
  • Для дополнительной защиты часто вместе с противогазом носят какой-либо шлем или каску. Вам тоже не возбраняется. Одни противогазы имеют только лицевую часть, другие натягиваются прямо на голову. Последние как раз брать предпочтительнее для полной защиты. В противном случае надевайте противогаз поверх маски.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement