Апокалипсис вики
Advertisement

Пугало — импровизированное сооружение для отпугивания нежелательных гостей.

Описание[]

В исконном значении пугало — это чучело, выставляемое в садах и огородах, служащее для отгона птиц (например ворон), клюющих урожай. Пугало часто делается внешне похожим на человека: как правило, это расположенная на палке старая одежда, которой с помощью соломы придана форма. Иногда для большего эффекта к пугалам могут быть приделаны вертушки, шумовые и другие приспособления. Однако пугала могут отпугивать и полезных птиц, уничтожающих зловредных насекомых. Пугалом также может называться любое другое средство, не обязательно отпугивающее птиц (или не только лишь их). Ровно как и их размещение может не только ограничиваться садами да огородами. Подобное вполне себе может практиковаться после апокалипсиса. Действительно устрашающим примером тому будет являться выпотрошенные и подвешенные останки убитых людей, размещенные на разных местах. Иногда это сопровождается угрожающими письменами и другими предупреждающими знаками. При виде такого действительно мало кто захочет посетить потенциально опасное место. Впрочем пугалом могут быть и другие объекты, отпугивающие определенные цели (например мутантов). При всей своей пользе пугала, как правило, сравнительно просты в сооружении.

Возведение[]

Прежде всего пугала нацелены на отпугивание вредоносных птиц и будут полезны в первую очередь фермерам-огородникам. Правда никто не гарантирует, что они смогут отпугивать птиц-зомби или мутировавших пернатых. Вполне логично, что пугало должно находиться там, откуда вы собираетесь отпугивать непрошеных гостей. Поэтому ставить его в углу участка нет никакого смысла, поэтому несем сразу туда, где птицы обустроили столовую, и ставим или непосредственно в охраняемой зоне, или на ее границе. Чем больше у вас участок и чем больше территорий, которые пернатые спутали с кормушкой, тем чаще придется ставить пугал. Так что одинокой фигурой в центре огорода не отделаешься. Точная имитация человеческой фигуры не работает, достаточно вспомнить понатыканные по всему городу памятники, на которых птицы с удовольствием отдыхают. Единственное, что в пугале должно быть человеческим — габариты. Пугало не должно быть просто милой куклой. В нём должны сочетаться черты живого и опасного человека, поэтому пригодятся и грозно раздвинутые руки, и звуковые сигналы (для этого можно повесить на пугало к примеру колокольчики), и раскачивающиеся элементы, и легкие ткани, которые будут имитировать движение даже при самом незначительно ветерке. Также стоит уделить внимание цвету тканей, ибо они должны отличаться от окружения, желательно, чтобы это были насыщенные, монотонные и контрастные цвета. Пугало должно твердо стоять на ногах, поэтому особое внимание уделяем каркасу. Самый элементарный и классический вариант — крест из досок или черенков лопаты. Скрепить их друг с другом можно веревкой, саморезами, гвоздями — как вам больше нравится, главное чтобы было прочно. Вариант посложнее — металлический каркас. Его можно сделать из арматуры и труб по тому же принципу, что и деревянный, вот только здесь гвоздями и веревками не обойдешься, и придется где-то искать автоген. Но какой бы способ вы ни выбрали, помните, что дерево имеет неприятное свойство гнить, а металл — ржаветь. Так что покройте базу для своего страшилища лаками, красками и препаратами, которые продлят жизнь пугалу. Пугало будет стоять на вашем участке круглосуточно и в любую погоду, поэтому надо заранее подготовить его к самым нечеловеческим условиям. Можно, конечно, и чулок ватой набить, но долго ли такая голова продержится на плечах? При использовании подушек в форме головы, сделанных из ткани, необходимо исключить быстрое загнивание, ведь чучелу придется мокнуть под дождем. Для чехла выбирается пористая ткань, для набивки подойдет солома или опилки. Ими же можно набить полиэтиленовый пакет, поместив его в дополнительный декоративный чехол. Голову и туловище чучела можно сделать из большого мешка, завязав его на уровне шеи и набив с двух сторон соломой. Еще одна традиция — чучело из копны. Высушенный материал закрепляется на остове бечевками, формируя голову руки и туловище. Выбивающиеся из рукавов и макушки пучки дополнят образ одетого соломенного человека. Ну и самый практичный метод — ведра, горшки и другие непромокашки, которые легко надеть на шест и даже крепить необязательно. Вопрос рук, если вы сделали крестообразный каркас, отпадает автоматически. Если же вы использовали для своего пугала обычный шест, закрепите на нём тряпичные цилиндры. Ноги пугалу совсем не обязательны — отпугивающего эффекта в них никакого. Но можно набить штаны (а заодно и рукава) пластиковыми бутылками, тогда "руки" и "ноги" начнут раскачиваться от дуновения ветра, из-за чего ваше страшило станет более подвижным. Для большей схожести с человеком пугалу, конечно, принято намалевывать лицо, можно надеть на него человеческую одежду, сделать стилизованные имитации из кусков ткани с завязками на концах креста. Головные уборы, растрепанная прическа, яркие шарфы, пояса — отличительная особенность чучел. К ним можно привязать гирлянды из консервных банок для создания шума. Делая пугала из старых вещей и упаковочного материала, важно не потерять эстетическую изюминку, иначе ваше творение будет выглядеть как гора мусора. И если симпатичное чучело на огороде стало излюбленным аэродромом для пернатых, не отчаивайтесь. Перенесите его на безобидное расстояние или поменяйте декор. Можете попробовать сделать чучело, отпугивающее не только птиц. Причем для этого совершенно не обязательно прибегать к убийству и надругательству над трупами. Возьмите то же пугало и искусно его загримируйте. Набейте его подгнивающим мясом животного происхождения, опрыскайте красной краской или кровью животных. При ближайшем рассмотрении конечно можно разглядеть фальш, но на расстоянии вполне себе жутко. Конечно смрад при этом будет стоять тот еще, ну а что поделать. Кроме того на запах гнильца могут приходить падальщики.

Практическая польза[]

Как уже говорилось, пугало отпугивает всех тех, кого бы вы не хотели видеть на своей территории. Тем оно и полезно. Однако пугало отпугивает без какого-либо разбора, в том числе поедающих вредителей птиц и проходящих мимо мирных выживших-путешественников. Учитывайте и то, что жуткое пугало запахом падали будет привлекать птиц-падальщиков, от которых не особо будет спасать обычное пугало. Сочетать разные виды пугал может быть невозможно.

Интересные факты[]

  • Во все времена пугала считались центральными персонажами местного фольклора, особенно всяких страшилок. Также упоминались разные чудовища, которые маскировались под пугал чтобы потом неожиданно напасть на людей.
  • В переносном значении пугалом (или чучелом огородным) часто называют человека неряшливого или грязного, с неприятной, отталкивающей внешностью и таким же поведением.
  • Пугала как таковые редко представлены в компьютерных играх. Немногим чаще можно увидеть их подобия, отпугивающие гораздо большую опасность чем птицы-вредители. Например в игре The Forest игрок сможет создавать чучела из расчлененных аборигенов-каннибалов, которые эффективно отпугивают их еще живых собратьев (особенно если поджечь пугало).
Шалашай2
Строительство
Жилища ШалашХижинаЗемлянка
Пожива ОгородКолодецВодосборник
Интерьер КостёрПечьПугало
Ловушки Волчья ямаПодъёмная петля
Advertisement