Апокалипсис вики
Advertisement

РПД — ручной пулемет Дегтярева образца 1944 года, разработанный для использования в советской армии.

Описание[]

Ручной пулемет системы Дегтярева под промежуточный патрон 7.62х39 мм, призванный заменить уже устаревшие но всё еще стоявшие на вооружении на то время ручные пулеметы старого образца, использующие винтовочные боеприпасы. Работа автоматики РПД основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. При выстреле часть пороховых газов, выталкивающих пулю, направляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывая поршень с затворной рамой и затвором в заднее положение. Затвор открывает канал ствола, затворная рама сжимает возвратно-боевую пружину. Происходит извлечение из патронника гильзы и её выбрасывание наружу. Механизм подачи продвигает ленту и подаёт новый патрон, который устанавливается напротив продольного окна приёмника. Если спусковой крючок остаётся нажатым, то затворная рама не останавливается в заднем положении, а продвигается вперёд под действием возвратного механизма. Затвор выталкивает из ленты новый патрон, досылает его в патронник и закрывает канал ствола. Происходит запирание затвора боевыми упорами, входящими в боевые уступы ствольной коробки, после чего стойка затворной рамы бьёт по ударнику. Боёк ударника разбивает капсюль патрона. Происходит выстрел, и работа автоматики повторяется. Оснащен лентой до 100 патронов. Лента составлена из двух кусков по 50 патронов и находится в круглой коробке (магазине), примыкаемой к оружию снизу. Такая конструкция обеспечивала пулемёту хорошую подвижность (исключалось свисание ленты) и увеличивала практическую скорострельность. При этом благодаря отсутствию пружин в магазине повысилась надёжность действия пулемёта, так как исключалось значительное количество задержек по вине магазина. У РПД ствол несменяемый. Опыт боевого применения ручных пулемётов показал, что огонь из них ведётся обычно короткими очередями и ствол без замены даёт возможность расходовать весь носимый запас патронов. Запасной ствол должен был всегда находиться при пулемётном расчёте, что утяжеляло систему, к тому же сама конструкция пулемёта со сменяемым стволом более сложна и менее надёжна. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре составляет 365 м. Огонь по воздушным целям ведётся на дальность до 500 м. Пуля сохраняет своё убойное действие на дальности до 1,5 км. Боевая скорострельность — до 150 выстрелов в минуту. Ведение интенсивной стрельбы очередями без охлаждения ствола возможно до 300 выстрелов. Практическая же скорострельность составляет 650-750 выстрелов в минуту. Прицельное приспособление РПД состоит из мушки и прицела, в свою очередь состоящего из колодки прицела с пластинчатой пружиной, прицельной планки, целика, винта целика с маховичком, хомутика с двумя защёлками и пружинами и предохранителя целика. На верхней и нижней сторонах прицельной планки нанесены шкалы с делениями от 1 до 10 (дальность стрельбы в сотнях метров). Деления прицела разделены короткими рисками на полусотни метров. Боковые поправки вносятся целиком, передвигающимся влево и вправо маховичком и имеющим риску для установки на делениях, нанесённых на задней стенке прицельной планки (по семь делений вправо и влево от нуля). Каждое деление соответствует двум тысячным дальности. На пулемётах ранних выпусков шкала прицела нанесена только на верхней стороне прицельной планки и имеет цену деления 100 м. В комплект РПД входят: принадлежность (шомпол, ключи мушки и регулятора, протирка, прочистки, выколотка и вороток, извлекатель, дульная накладка, маслёнка), ремень, чехол и сумки для коробок с лентами. РПД состоит из следующих основных частей и механизмов: ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и сошкой (не отделяется), затворная рама с газовым поршнем, рукоятка перезарядки, затвор, возвратный механизм, спусковая рама с прикладом и спусковым механизмом, коробка с лентой. Имеет простую, технологичную и надежную конструкцию, достаточно легкую в обслуживании, в использовании довольно удобен и не предъявляет больших требований к стрелку. Вес полностью снаряженного пулемета достигает 9 килограмм. РПД стал одним из первых принятых на вооружение образцов оружия под патрон образца 1943 года. С начала 1950-х и до середины 1960-х он являлся основным оружием поддержки уровня отделения, а затем стал постепенно заменяться на РПК, более предпочтительный с точки зрения унификации. Впрочем, РПД до сих пор находится на складах армейских резервов. Как и многие другие образцы советского вооружения, РПД широко поставлялся на экспорт, в дружественные СССР страны, а также выпускался за рубежом, например, в КНР под обозначением Тип 56. Некоторые фирмы США, такие как DS Arms, выпускают модернизированные РПД. Модернизация включает телескопический приклад, цевьё с планками Пикатинни, эргономичные сошки, пластиковую рукоятку. Модернизированные версии существенно продлили жизнь этого пулемета, однако на практике они не получили широкого происхождения, потому основную массу используемых РПД составляют пулеметы советского, польского, китайского или северокорейского производства оригинальной конструкции. Хотя этот ручной пулемет уже был постепенно заменен на более современные аналоги, он продолжает использоваться в целом ряде регионов как официальными вооруженными силами, так и неофициальными вооруженными формированиями. Потому имеет большой шанс дожить до апокалипсиса, после чего попасть в руки немногочисленных выживших из разных сообществ и группировок.

Применение[]

Устаревшее но всё еще грозное оружие, особенно в умелых руках физически подготовленного пулеметчика. Надежное, мощное, достаточно точное, простое в уходе, удобное и имеющее емкий боезапас, он станет хорошим выбором для тех кто готовится к жарким сражениям или просто предпочитает тяжелое вооружение. Используемые боеприпасы хотя и на порядок даже старше самого пулемета, но широко используются до сих пор и недостатка в них особо ощущаться не будет, кроме того патрон 7.62х39 имеет высокую убойную силу и не менее высокую пробивную способность, хотя с расстоянием начинает существенно падать настильность что неминуемо сказывается на точности. Недостатком пулемета можно посчитать не самую высокую скорострельность, ведь в наши дни многие штурмовые винтовки обладают куда большей скорострельностью имея при этом меньший объем магазинов чем у пулеметов, но современные пулеметы ведь тоже гораздо более скорострельные. С другой стороны это упрощает контроль оружия при стрельбе, ровно как и контроль расхода боезапаса. Еще одним недостатком является несменяемый ствол, потому стрелять следует с задержками. Если слишком увлеклись и долго не даете пулемету остыть, то его ствол деформируется и сильно ухудшится точность, возможны заклинивания. Потребуется его замена, причем процесс этот трудоемкий. У большинства РПД классическая деревянная ложа, не предусматривающая установку каких-либо вспомогательных модулей, так что об тактических рукоятках, разных прицелах и прочих аксессуаров придется забыть. Однако современные варианты РПД обладают планками и креплениями для всего этого богатства, но к сожалению такие образцы встречаются намного реже и по себестоимости они гораздо дороже. Тем не менее такие усовершенствования пошли только на пользу этому пулемету, потому если есть возможность то не задумываясь переходите на более современные модификации РПД ведь они более комфортные и универсальные. Впрочем опытному стрелку может быть достаточно и классического РПД, ведь даже спустя многие десятилетия он до сих пор остается весьма хорошим оружием.

Местонахождение[]

Ручные Пулеметы Дегтярева в большинстве своем находятся на складах как резервное оружие, либо используются в некоторых странах Африки, Азии и Латинской Америки. Как правило это не самые новые образцы, хотя и сохранившиеся достаточно хорошо. Модернизированные варианты поставляются на заказ и используются ограниченно наряду со своими более старшими собратьями.

Интересные факты[]

  • Считается что РПД был принят на вооружение сразу после конца Второй Мировой Войны, но это совсем не так и более того — он даже успел принять участие в последних сражениях той войны, правда в качестве прототипа. В 1944 году на конкурсных испытаниях вперёд вышел образец конструкции Дегтярёва, известный как РД-44. Пулемёты РД-44 до конца войны были изготовлены малой серией и проходили испытания в войсках. Вскоре после войны модернизированный вариант этого пулемёта, адаптированный под ставший стандартным патрон 7,62×39 мм, был принят на вооружение Советской армии как «Ручной пулемёт системы Дегтярёва (РПД)».
  • Пулемёты РД-44 и РПД в значительной мере опередили своё время; идея обеспечения пехоты на уровне отделение-взвод оружием только под промежуточный патрон возобладала в западных странах лишь с их переходом на малоимпульсные патроны, произошедшим в период 1960-1970-х годов. При этом в нацистской Германии вариант ручного пулемёта под аналогичный промежуточный патрон 7,92x33 мм практически не рассматривался.
  • После окончания Великой Отечественной войны в СССР проводились эксперименты по созданию криволинейных насадок для стрельбы из укрытия, в первую очередь для применения экипажами бронетехники. Насадка представляла собой изогнутый ствол, в казённой части которого смонтирован механизм крепления к дульной части ствола пулемёта. Длина насадки составляла 610 мм, радиус изгиба — 250 мм, угол изгиба — 90°. При этом нарезы криволинейного ствола были продолжением нарезов ствола пулемёта. Кроме того, испытывался подобный ствол, предназначенный для установки на пулемёт вместо штатного. Однако, испытания выявили, что его характеристики уступают насадке.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement