Апокалипсис вики
Advertisement

РПК — ручной пулемет Калашникова, созданный на основе автомата Калашникова в 1959-м году в СССР, но принятый на вооружение только в 1961-м году советской армии.

Описание[]

РПК представляет собой легкий ручной пулемет советского производства, сконструированный на основе автомата серии АК. Пулемет унаследовал от своего "родственника" буквально всё — устройство, конструкцию, боепитание и так далее, в дальнейшем всю систему усовершенствовали согласно требованиям ручного пулемета. По своей сути РПК это сильно модифицированный АК. Тем не менее данное оружие прекрасно зарекомендовало себя как относительно легкое, надежное, скорострельное и убойное оружие с достаточной емкостью магазина, при этом почти также простое как и тот же АК. Автоматика имеет газовый двигатель с длинным ходом поршня, то есть действует за счёт отвода пороховых газов через боковое отверстие в стенке ствола, а газовый поршень со штоком жёстко связан с затворной рамой. Запирание затвора осуществляется его поворотом, при этом два боевых выступа затвора заходят в соответствующие пазы вкладыша ствольной коробки. Рукоятка перезаряжания расположена справа и выполнена заодно с затворной рамой. В продольном канале затворной рамы помещена возвратная пружина. Задний упор направляющего стержня возвратной пружины служит защелкой штампованной крышки ствольной коробки. Высокие требования по живучести ствола, использование пуль со стальным сердечником и биметаллической оболочкой требовало мер по повышению ресурса ствола, поэтому канал ствола, патронник и шток затворной рамы с поршнем подвергали хромированию. Ударный механизм — куркового типа с вращающимся на оси курком и П-образной витой боевой пружиной. Спусковой механизм допускает ведение автоматического и одиночного огня. Единая поворотная деталь выполняет функции переводчика видов огня и флажкового предохранителя. В положении «предохранитель» она блокирует спусковой крючок, шептала одиночного и автоматического огня и препятствует движению назад затворной рамы, частично перекрывая продольный паз между ствольной коробкой и её крышкой. Автоспуск удерживает курок во взведенном положении до полного запирания канала ствола. Выстрел производится с переднего шептала, но при тяжёлом стволе и ведении огня преимущественно короткими очередями это не повышает риск самопроизвольного выстрела из-за разогрева патронника. В РПК встроены сошки для облегчения стрельбы лежа и из-за укрытия, для большей эргономики и удобства изменена форма приклада, ради достижения большей точности и дальности стрельбы был удлинен ствол, а для более плотного огня повышена скорострельность. Ствол в полевых условиях заменить невозможно. Магазинная система питания заставила разработать более емкие, нежели у автомата, магазины — коробчатый, секторной формы, с двухрядным расположением патронов и барабанный. Патроны в барабанном магазине размещаются по образующей в улиткообразном ручейке, образованном неподвижными спиралями корпуса и крышки магазина. Продвижение патронов по спирали к горловине магазина обеспечивает вращающийся подаватель с пружиной, заводимой при снаряжении магазина патронами. Магазины РПК взаимозаменяемы с автоматными. Изначально РПК создавался на основе семейства автоматов АК-47 под патрон 7.62х39 мм, однако в связи с принятием на вооружение АК-74 и переходом на малоимпульсный патрон 5.45х39 мм был позднее разработан вариант РПК под этот же патрон. В зависимости от калибра емкость магазинов у ручного пулемета следующая: магазин на 40 патронов и барабан на 75 (7.62х39), магазин на 45 патронов и барабан на 92 (5.45х39). В современных модификациях также возможно использование коробов емкостью от 100 до 200 патронов. Не исключается возможность применения стандартных магазинов от автоматов Калашникова и наоборот, что делает пулемет очень удобным и гибким в плане применения максимально возможного количества магазинов, лишь бы хватило боеприпасов. Прицельное приспособление РПК состоит из мушки и прицела, в свою очередь состоящего из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки, целика и хомутика. На верхней и нижней сторонах прицельной планки нанесены шкалы с делениями от 1 до 10 (дальность стрельбы в сотнях метров), а на стенке гнезда целика — шкала с десятью делениями для боковых поправок, каждое из которых соответствует двум тысячным дальности стрельбы. К пулемётам поздних выпусков прилагается приспособление для стрельбы ночью (самосветящаяся насадка), состоящее из откидного целика с широкой прорезью (устанавливается на прицельной планке) и широкой мушки (надевается на мушку оружия сверху), на которые нанесены светящиеся точки. Данное приспособление не отделяется в процессе эксплуатации — при стрельбе днём мушка и целик откидываются вниз, не мешая пользоваться стандартными прицельными приспособлениями. Поскольку конструкция РПК практически полностью идентична АК, постольку сохранилась возможность крепления подствольных гранатометов, различных прицелов и штыков но из-за строения ствола о применении глушителей не может быть и речи. Разбирается и собирается почти также как АК, так что сложностей с его уходом возникнуть не должно. Как и его "родитель" ручной пулемет исключительно надежен. Несмотря в отличии от автомата большими габаритами по сравнению с большинством других пулеметов РПК довольно удобен во время длительных путешествий.

Известные варианты[]

  • РПК — базовая модель под патрон 7.62х39 мм.
  • РПКС — модификация со складным прикладом для воздушно-десантных войск
  • РПКН и РПКСН — варианты с креплением под ночной или оптический прицел.
  • РПК-74 — вариант РПК под малоимпульсный патрон 5.45х39 мм, предназначавшийся на замену варианта калибра 7.62х39 мм. Имеет такие же модификации.
  • РПК-203 — модернизированный вариант РПКС российского производства с прицельной планкой на ствольной коробке, складным прикладом и чёрной пластмассовой фурнитурой от автоматов Калашникова 100-й серии

Применение[]

РПК — хороший выбор оружия, однако в отличии от своего "родственника" немного более требователен к навыкам обладателя ввиду больших габаритов и слегка осложненной системы. Он лучше показывает себя на средних и дальних дистанциях, поскольку на ближних из-за его размеров будет не так удобно маневрировать в сравнении с тем же АК. Исходя из этого он больше подходит для стрельбы из какой-либо точки и укрытий, при наличии подготовки и определенной физической силы (когда часто не хватает времени на прицельную стрельбу и часто приходится стрелять от бедра, нередко во время движения), можно использовать и во время стремительных атак на вражеские позиции. Но лучше не увлекаться стрельбой, так как слишком интенсивный огонь приводит к перегреву ствола и его деформации, а заменять его новым затруднительно. РПК хорош как для тактических боев, так и для подавления противника, а при креплении модулей на оружие оно становится еще более многофункциональным: благодаря прицелам можно более эффективно поражать врага на значительных расстояниях, подствольный гранатомет позволяет более эффективно бороться с группами врагов и особо живучими созданиями. Что касается штыка то он несет в себе немного пользы, ведь из-за большой скорострельности вблизи можно быстро изрешетить неприятеля, хотя он возможно может помочь во время столкновений с мутантами или зомби. Рекомендуется использовать магазины большей емкости, также не забывайте про возможность использования специальных типов боеприпасов: зажигательных, бронебойных и так далее. В общем и целом этот пулемет хорошо чувствует себя в условиях постапокалипсиса, он также простой и надежный как оригинальный АК, кроме того имеет малый в своем классе вес что тоже играет значимую роль.

Местонахождение[]

РПК используется многими армиями и другими силовыми структурами на постсоветском пространстве  и некоторых южных регионах. Найти пулемет можно в местах их пребывания, однако это оружие не самое распространенное.

Интересные факты[]

  • Существуют две версии РПК — стандартный РПК-74 и более ранний РПК. В связи с массовым переходом на патроны калибра 5.45 РПК-74 обладает более емким по сравнению с предыдущей версией емкостью боеприпасов (45 против 40 и 92 против 75), лучшей точностью, настильностью и дальностью стрельбы но меньшей убойной силой и пробиваемостью. По аналогии с АК для избежание путаницы нередко старую версию РПК называют как РПК-47. Однако недавно был разработан ещё более современный РПК-203 под патрон 7.62 — наследие старого РПК. У современных версий присутствует возможность крепления глушителя и рукоятки для повышения точности.
  • РПК был разработан и принят на вооружение в 1961 году и используется ещё в наше время, хотя в большинстве своем заменил его более современный РПК-74. На то время он считался самым легким пулеметом в мире. Несмотря на это РПК производился только до 1978 года.
  • Существуют варианты РПКС (складной) и РПКСН (складной ночной), разработанные специально для десантников. Отличаются немного меньшим весом и складываемым прикладом, что делает его более удобным в транспортировке.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement