Апокалипсис вики
Advertisement

Раб — человек, находящийся в собственности у другого человека, поселения и общества в целом. Живой товар работорговли.

Описание[]

Рабство — форма собственности, при которой один индивид имеет право владеть другим, а также распоряжаться результатами его труда. Раб при этом лишен всех прав и привилегий, он даже не считается за человека а является лишь вещью, собственностью. Зачастую им при этом даже имена не полагаются. Рабство как и рабы существуют с древнейших времен, еще со времени зарождения человечества. Даже сегодня невзирая на развитие цивилизации оно никуда не делось, хотя и обрело куда меньшие масштабы чем раньше. Однако после апокалипсиса, с падением цивилизации и институтов общества, рабство приобретет больший размах став по сути обычным явлением. Его могут практиковать кто угодно, даже казалось бы самые приличные люди из приличных сообществ. Но наибольшее распространение оно имеет среди племен дикарей, группировок бандитов и варваров, а также у некоторых коммерсантов (торговцев). Последние способны сами ловить людей, продавать их, перепродавать или наоборот покупать. Это работорговцы, специализирующиеся на таком роде "товаров". Это очень прибыльный бизнес, если у него найдутся клиенты. Иногда рабами становятся пленники, должники и члены из враждебных групп. Но нередко ими оказываются совершенно случайные люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте. Будущих рабов похищают, пленят в ходе рейдов на поселения либо захватывают прямо на пустошах. Рабство способно распространяться на всех по мере необходимости. Обычно рабами становятся наиболее слабые, не способные за себя постоять люди. Часто это оказываются женщины, в некоторых обществах все женщины по умолчанию считаются рабынями. Также рабами могут становиться и дети, и старики. Рабство может распространяться не только по половому, но и расовому либо национальному признаку, поколению (дети раба также попадают под рабовладение), люди с генетическими отклонениями, чужаки и многие другие тоже смогут стать рабами в следствии разнообразных причин. Участь может быть временной (например с целью возмещения ущерба либо возвращение долгов), либо бессрочной, пока раб не умрет или не окажется дееспособным. В последнем случае его либо убивают сразу, либо оставляют умирать. Смертью также могут караться различные проступки, но чаще всего применяются другие наказания: порка, заключение в карцер и так далее. Иногда раба способны покалечить. Однако самые жесткие наказания применимы обычно в тяжких случаях, к которым относятся бунт и побег. Жизнь раба хоть и ничтожна но отнюдь не бесценна, особенно когда она исчисляется в реальных средствах. К тому же его надо кормить, лечить и обеспечить спальным местом. Всё зависит конечно же от рабовладельца, но для попавших в рабство на длительной перспективе так всё устроено. В ином случае просто не заморачиваются, пользуют раба короткий срок и потом избавляются от него. Впрочем избавляться могут и просто освободив от цепей, даровав свободу. Но такое очень редко случается, обычно рабам приходится её заслуживать (если вообще предоставляется эта возможность) самыми разными способами, например пройдя трудное испытание или выкупив себя. А до тех пор они вынуждены работать буквально на износ, служа хозяевам разным целям.

В обществе[]

В любом обществе рабы занимали низшее положение. Это по сути даже не люди а так, живая собственность. Обычные люди относятся к ним по-разному: одни презирают, другие сочувствуют им, а третьим просто безразлично. Интересы рабов представляют только сами рабовладельцы, выступающими также охранниками и надсмотрщиками. Они же вольны распоряжаться ими как заблагорассудится. Чаще всего рабов используют просто в качестве бесплатной рабочей силы в различных монотонных, тяжелых и опасных работах, либо же в роли обслуги. Могут использовать и для разных утех, в качестве подопытных для разных экспериментов или в роли пушечного мяса в сражениях. Распорядок дня, жилье, питание и прочие условия рабской жизни зависят от рабовладельца и потому всё всегда очень разное. Где-то рабы умирают от голода и изнеможения, питаясь раз в сутки и ночуя в шалашах, а где-то вполне себе живут терпимо и спокойно. В последнем случае некоторых жизнь раба может даже вполне устраивать. Опять же, рабство у банды отмороженных рейдеров и рабовладение в цивилизованном (по меркам постапокалипсиса) сообществе это не одно и то же. К тому же в некоторых случаях рабам позволяют обрести свободу заплатив за себя выкуп, пройдя испытание или выполнив особое задание. Рабов могут использовать как гладиаторов на арене, где также есть шанс освободиться от оков. Обычно при этом они вынуждены биться с другими рабами или иными людьми (хоть с теми же надсмотрщиками), всё бывает по разному. Рабы носят особую одежду, позволяющую идентифицировать их, также могут носить ошейники, иногда с отслеживающими устройствами. При всем этом свобода перемещения остается крайне ограниченной. Некоторые люди являются ярыми противниками рабовладелия, они могут вести войну с рабовладельцами и работорговцами попутно спасая людей из рабства. На территории некоторых сообществ рабство находится под запретом. А вот участь беглых рабов складывается по разному: одни обретают прибежище, других просто сдают хозяевам дабы избежать конфронтации. Кое-кто (обычно это наёмники) специально занимается поиском сбежавших рабов за вознаграждение. Детали этого "сафари" различны. Одни потребуют доставить им живого и целого раба, другие же будут рады только его отрезанной голове.

Если вы раб[]

Попасть в рабство после апокалипсиса может каждый, включая вас и вне зависимости от обстоятельств. Вы либо в плену у работорговцев, где ожидаете своей судьбы, либо уже во власти каких-нибудь хозяевов. И, поверьте, от вас несильно зависит как сложится ваша жизнь. Вам может повезти и вы попадете во вполне адекватное общество (пусть и с рабовладельческим строем), где есть четко выверенные правила и более-менее терпимые условия содержания. В некоторых подобных случаях жизнь раба может оказаться даже лучше, безопаснее и сытнее чем свободно скитаясь по пустошам. За относительный комфорт в постапокалипсисе рабы могут даже оберегать своих хозяев и свой уклад жизни, не желая быть свободными. Однако если вы попали к каким-нибудь психам или отморозкам, то условия вашего пребывания будут хуже некуда и долго вы не протянете. Прислуживать или нет — смотрите сами, хотя и выбора то у вас нету. Вас могут запросто избить за неповиновение, покалечить, лишить питания, привязать к столбу, бросить в радиоактивную лужу, скормить зверям или просто застрелить. Особо жесткие наказания предусматриваются за сопротивление, бунт или попытку побега. Если вы отчаянный или сильны духом то можете попытаться сбежать. Но учтите, это скорее всего будет ваш единственный шанс, второго может и не быть (если выживете). Так что вы должны как следует подготовиться, тщательно спланировать и идти до конца. Иногда побег получается спонтанным в силу подвернувшегося случая. Приготовьтесь к тому что вас будут преследовать, да к тому же вы еще останетесь на пустошах без оружие и практически нагишом. Для повышения шансов на успех попробуйте скооперироваться с другими доведенными до ручки рабами. Довольных своей жизнью же вряд ли получиться убедить, а выдать вас вполне смогут. Не будьте наивными встречая по пути случайных людей, так как любой из них сможет легко выдать вас ради награды или избежания конфликтов. Лучше скройтесь и как-нибудь приоденьтесь чтобы хотя бы с первого взгляда сойти за своего. Гораздо более трудный путь — поднять восстание. Тут точно потребуется четкий план, сильный лидер, оружие и слаженность всех рабов. Однако если его подавят то кончится для всех очень грустно и фатально. Но именно при кооперации шансы на успех выше всего. Особенно при вмешательстве извне третьих сил, борющихся с рабством. Ну или напротив, работайте, выполняйте свои функции и надейтесь на лучшее. Каждому свое.

Интересные факты[]

  • Рабство существовало всегда и являло собой некую норму жизни. Существует оно и сейчас, правда уже нелегально, в тайне от закона. Чаще всего рабов эксплуатируют на плантациях различных наркокартелей, где собирают ингридиенты для приготовления наркотиков.
  • Некоторые рабы могут обрести некоторое доверие и стать помощниками угнетателей, также выполняя функцию смотрящих, бригадиров или стукачей в обмен на более лучшие условия жизни и награды. Они чаще всего получают свободу и даже становятся надсмотрщиками угнетая бывших товарищей по несчастью. При этом они способны быть еще более жестокими чем хозяева, срывая злобу на рабов. Подобное отнюдь не редкость.
  • В некоторых играх имеется возможность как захватывать рабов и торговать ими, так и самому оказаться в рабстве. Особо подробно обыгрывается это в серии компьютерных ролевых игр Fallout.
Обезумевший человек
Общества
Тип Представители
Полулюди ГулиВампирыБиороботыПолузомбиПолумутанты
Тип Организации
Тип Специальности
Advertisement