Апокалипсис вики
Advertisement

Радиация (или радиоактивное излучение, также ионизирующее или атомное излучение) — излучение, обладающее способностью ионизировать вещество, излучается радиоактивными материалами, космическими телами (например, звёздами, в особенности нейтронными звёздами), в ходе ядерных реакций, ускорителями, рентгеновскими трубками, высоковольтными тиратронами, генераторными и модуляторными лампами. Как правило негативно влияют на живых существ.

Описание[]

Радиация — возможная угроза как и до апокалипсиса, так и во время и после него. Дело в том что ионизирующая радиация крайне негативно сказывается на здоровье человека и других живых существ, вызывая лучевую болезнь, иммунодефицит, развитие онкологических заболеваний и врожденные уродства. Радиоактивные вещества могут загрязнять предметы, почву, кожные покровы, а нейтронное излучение может сделать некоторые материалы радиоактивными из-за явления захвата нейтрона некоторыми стабильными ядрами. Вместе с тем эта стихия может служить мощным источником энергии, однако халатность в обращении с ней может повлечь за собой печальные последствия. Например произошедшая авария Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) привела к заражению радиоактивными веществами обширной территории и смерти большого количества людей. Понятное дело, радиация может использоваться и в военных целях: было создано атомное оружие страшной мощности (самое мощное оружие в мире), способное уничтожать целые мегаполисы, и радиологическое оружие, предназначенное для заражения территорий раствором с радиоактивными веществами. Исходя из этого возник один из сценариев конца света — ядерная война. Применение ядерного оружия в 1945 году подтверждает что оно буквально угрожает всему миру. Вместе с тем производство атомного оружие продолжается, а его запасов хватит чтобы уничтожить несколько планет. Но источники излучения также широко применяются и в мирных целях, например рентгеновские аппараты в позволяют сканировать тело человека на предмет каких либо нарушений в организме, также рентгеновские дефектоскопы позволяют обнаруживать опасные дефекты (трещины, пузыри, усадочные дефекты литья) даже в весьма больших и объемных металлических конструкциях и деталях. Поглощëнная доза измеряется в рентгенах, БЭРах, ФЭРах, грэях и зивертах. Изучением воздействия ионизирующего излучения на организм и клетки занимается отдельная отрасль медицины — радиобиология. Также существует отдельный раздел физики — ядерная физика.

Способ борьбы[]

Радиация — опасное излучение, если доза превышает 10 бэр (повышается риск развития злокачественных новообразований), но даже при весьма немаленьком излучении оставаться не рекомендуется. Она опасна и для будущего плода, в результате чего сразу несколько поколений могут быть искалечены ею, присутствовать разные патологии и отклонения, которые приведут к инвалидности. И поэтому необходимо строго соблюдать меры безопасности. Прежде всего следует как можно дальше держаться от потенциальных очагов заражения, загрязнëнных предметов. Далее необходимо иметь в наличии радиометр — прибор для измерения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения и плотности потока бета-излучения, и дозиметр-накопитель ДКП-50А или ИД-1, показывающий вашу накопленную дозу. Также по возможности нужно носить специальные антирадиационные скафандры, защищающие от лучей в очагах заражения. В случае внезапного заражения или перед походом в зону где предполагается повышенная радиационная опасность необходимо как можно скорее принять радиопротектор — препарат, который снижает опасность радиобиологических эффектов, в частности окислительного процесса, вызываемого радиолизом воды. Также следует оставаться в специальной карантинной зоне для пресечения распространения заражения, пока не убедитесь что угроза нейтрализована. Следует носить также защитные дыхательные устройства для защиты от радиоактивной пыли.

Интересные факты[]

  • В некоторых случаях радиация может вызывать люминесценцию — свечение под действием бомбардировки альфа-, бета-частицами или гамма-квантами. К примеру, сульфид цинка, активированный атомами меди, светится зелёным светом, иодид натрия с таллием — жëлто-зелëным, сульфид цинка с серебром — синим. При очень сильном потоке частиц ионизирующего излучения, например при работе установки стерилизации электронным лучом — синеватым светом начинает люминесциировать даже воздух
  • В прозрачных материалах при воздействии на них гамма-излучением возможно свечение Вавилова-Черенкова — вызвано это тем, что электроны, "выбитые" гамма-квантами, движутся быстрее чем скорость света в конкретном материале, например в воде, и они начинают излучать излишки энергии в виде квантов видимого света.
  • Знак радиоактивной опасности — популярный в массовой культуре атрибут, использующийся в разных творчествах, нередко не связанных с самой радиацией.
  • В космосе также большое количество радиации, излучаемой в частности звездами.
  • Калий-40 — распространëнный в природе радионуклид, которого много также и в человеческом организме. Не представляет опасности для здоровья, к тому же, радиоактивность калия-40 жизненно необходима для жизнедеятельности организмов.
  • Так как нейтронное излучение весьма слабо ионизирует вещество — для его обнаружения требуется применять литий-6 (при захвате нейтрона распадается на ядро гелия-4 и ядро трития), бор, кадмий (испускают гамма-кванты при поглощении нейтронов) или высокообогащëнный уран (испытывает деление при облучении тепловыми нейтронами, излучая три осколка деления — два массивных ядра и одно лёгкое ядро, такое как альфа-частица, гелий-3 или тритий).
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement