Апокалипсис вики
Advertisement

Рация — устройство, предназначенное для приёма и передачи радиоволн для обеспечения возможности коммуникации на большом расстоянии.

Описание[]

Рация — это некий аналог обычного телефона, предназначенный строго для голосовой связи. Также, в отличии от обычного мобильника, он имеет встроенную антенну, что позволяет ему работать вне зоны действия сети, то есть буквально где угодно, и связываться с другими людьми на расстоянии. Связь может быть локальной (работающая только в пределах определенной зоны или нескольких раций) и глобальной (работает без ограничений).

Всего различают два типа раций - ручная и стационарная:

1) Ручная. Очень похожа на мобильный телефон. Некоторые виды таких раций могут использоваться в качестве замены сотовых аппаратов. Отличаются малыми габаритами и предназначены в основном для людей специальных профессий, работающих "в поле".

2) Стационарная. Другое название - радиостанция. Такие рации более мощные, чем ручные, но в большинстве своём не предназначены для перемещения. Исключение составляют ранцевые радиостанции. Размеры раций могут быть разными: от небольших автомобильных до крупных, армейских.

Также различают передающие (способны лишь передавать сообщения), приёмные и приёмно-передающие (могут их принимать) станции. Для работы оборудования требуются батарейки, электропитание или аккумулятор, в зависимости от устройства самой рации.

Эта вещь станет одной из самых ценных и нужных в период постапокалипсиса, потому что, вероятнее всего, рация после Армагеддона будет единственным средством связи между людьми.

Применение[]

Рация — отличное средство оперативной связи. С её помощью вы сможете связаться с другими людьми, вызвать помощь, подкрепление, координировать действия со своей группой и так далее. Если нужно связаться с кем-то извне или поддерживать связь со всеми членами вашей команды на значительных расстояниях, то лучше всего подойдет радиостанция (при наличии собственного лагеря, разумеется, потому что переносить её с места на место очень неудобно). Перед установлением канала радиосвязи запаситесь аккумуляторами, батарейками или источником электропитания, так как, хоть рации и рассчитаны на длительный срок работы, всё равно они рано или поздно разряжаются. В связи с сильным дефицитом электричества после наступления Армагеддона лучше отдавать предпочтения первым двум источникам питания. Для начала работы с рацией нужно нажать на кнопку и говорить в микрофон.

Не засоряйте эфир словоблудием: это может помешать не только другим людям, но и вам, так как вас могут подслушать посторонние со специальной аппаратурой и заглушить ваш сигнал. Поэтому по возможности соблюдайте радиомолчание и связывайтесь с другими людьми лишь по необходимости. Рацию следует оставлять включенной на случай, если с вами свяжется кто-то, нуждающийся в немедленном оказании помощи.

Местонахождение[]

Рацию можно найти в военных и спасательных лагерях, полицейских участках и специальных машинах, вроде полицейской или даже такси. Берите рации небольших размеров, которые потребляют меньше всего энергии. Радиостанции брать рекомендуется, только если у вас есть постоянное место пребывания, в ином случае вы просто устанете тащить её с собой.

Интересные факты[]

  • Для соблюдения порядка передачи сообщений по очереди люди в конце своего сообщения поочередно говорят слово «приём», означающее, что они ожидает ответа. Вам тоже настоятельно рекомендуется так делать.
  • Первые рации появились во время Второй Мировой войны и изначально предназначались для службы в армии, но позднее получили распространение в обычной жизни и коммерческих предприятиях. Первые рации для связи между собой использовали кабели, которые часто перерезали вражеские диверсанты.
  • Для связи по рации часто используют азбуку Морзе. Поэтому для прочтения зашифрованного сообщения радисту крайне важно её знать. Такое средство общения активно использовалось во время появления первых раций. В настоящее время практически вышло из употребления.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement