Апокалипсис вики
Advertisement

Респиратор — приспособление, предназначенное для защиты дыхательных путей и органов дыхания от пыли и вредных примесей в воздухе. Представляет из себя дыхательную маску, надеваемую на лицо но не покрывающую его полностью.

Описание[]

Респиратор представляет собой прорезиненную или силиконовую маску, надеваемую на органы дыхания и таким образом защищающую их от вредных веществ в воздухе. Выступает как этакий аналог противогаза, однако в отличии от последнего не предохраняет всё лицо от опасных примесей. Несмотря на это он более легок, удобен и занимает меньше места, кроме того в нем легче вести бой чем в противогазе. Как и сам противогаз респиратор подразделяется на три типа: с воздушными фильтрами, с фильтрами для замкнутого дыхания и с трубками, присоединенными к баллонам с воздухом. Первый тип позволяет дышать сколько угодно переработанным воздухом, пока фильтры не выйдут не строя. Объем воздуха в последних двух типах ограничен, но они позволяют дышать воздухом в месте, где он отсутствует, кроме того они надежны и не смогут выйти из строя. Также реже встречаются респираторами со встроенными очками для защиты глаз, однако чаще эти самые очки одеваются отдельно. Несмотря на это респираторы представляют не меньшую ценность, чем сами противогазы. По сути они практически одинаковы и имеют равные плюсы с минусами, поэтому выбор остается за вами.

Применение[]

Это приспособление применяется абсолютно также как и противогаз. Только для большей защиты следует надевать какой-нибудь подшлемник или маску и защитные очки для предохранения от всякой возможной гадости глаз. В респираторе намного удобнее вести бой чем в противогазе, так как он не сужает поле зрения, но всё же не нужно постоянно его носить. Бегать в нем долго не рекомендуется, вы выдохнетесь также как в противогазе, особенно если у вас респиратор замкнутого дыхания.

Местонахождение[]

Респираторы можно найти приблизительно там же где и противогазы: в специальных рабочих предприятиях (например химкомбинаты или атомные электростанции), в редких магазинах и среди прочей экипировки специализированных отрядов (к примеру служба спасения или спецназ). По возможности берите все три типа и про фильтры не забудьте. Необходимые для правильного функционирования респираторов фильтры можно найти там же.

Интересные факты[]

  • Как и противогаз респиратор выступает этаким символом апокалипсиса и постапокалипсиса, правда в меньшей степени. Хотя в целом респиратор менее популярен чем противогаз.
  • Аналогично случаю с противогазом и сопутствующим ему в массовой культуре "пафосным" образом крутого бродяги в противогазе или респираторе, сам респиратор нужно надевать только в крайнем случае, избегая напрасного расхода запасов кислорода и изнашивая защиту. Хотя в отличии от противогаза респиратор уже не сужает зрение, однако жертвует полным отсутствием какой-либо защиты глаз и большей части лица. Кроме того используя средства защиты дыхания становится сложнее дышать и появляется чувство духоты, особенно при продолжительном использовании.
  • Некоторые респираторы оборудованы для одновременного использования баллонов и фильтров с возможностью переключения между ними.
  • Существуют весьма дешевые и распространенные варианты респираторов, изготавливаемые из фильтрующего нетканого материала, который напрямую фильтрует воздух защищая органы дыхания не используя при этом никаких фильтров и кислородных баллонов. Они предохраняют организм от попадания разного рода бактерий, вируса и пыли в дыхательные пути, а также подавляет неприятные запахи. Их можно купить почти в любой аптеке или хозяйственном магазине.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement