Апокалипсис вики
Advertisement

«Розочка» — жаргонное название импровизированного оружия ближнего боя, представляющего из себя разбитую стеклянную бутылку. Данное средство всегда относится к колюще-режущему типу.

Описание[]

Типичное орудие дебоширов и уличных хулиганов. В силу своей специфики она обычно является оружием в ходе уличных и барных драк, часто после распития алкоголя, хотя может использоваться и в других случаях, так как является легкодоступным оружием, которое невозможно запретить. Иногда в качестве «розочки» используются донца, но чаще — отбитые горлышки бутылок с острыми краями. Изготовление «розочки» заключается в случайном или преднамеренном разбитии бутылки, удерживаемой за горлышко, о твёрдый предмет. «Розочка» способна причинять серьёзные ранения, что обусловлено как остротой разбитого стекла, так и наличием нескольких режущих кромок с одной стороны. Хотя чаще всего раны, наносимые ею, не столько опасны, сколько вызывают сильное кровотечение, что деморализует противника. При этом края «розочка» могут обламываться, оставляя осколки стекла в ране, что может привести к серьезным последствиям. Очевидным недостатком такого оружия является его малая прочность, что впрочем с лихвой компенсируется его легкодоступностью.

Применение[]

Одно из наиболее доступных видов оружия для выжившего. В силу простоты получения и распространённости стеклянных бутылок «розочка» является популярным оружием самообороны. В то же время, «розочками» часто наносят серьёзные повреждения при драках в барах и ресторанах, используя для создания оружия тару из-под распитого алкоголя: из толстостенных бутылок (например, от шампанского) получаются «розочки» с длинными прочными осколками, тонкостенные (например, от пива или водки) — с относительно ровными и очень острыми краями. Наиболее эффективными поражениями признаны колющие удары. Также специалисты отмечают, что «розочкой» можно блокировать удары ножом. Но полноценно нож она не заменит, во многом из-за своей малой прочности и часто небольшой длины. Её боевых качеств вполне хватит чтобы отбиваться от не самых опасных врагов, имея при этом возможность нанести сильные ранения, но при первой же возможности «розочку» лучше заменить. В любом случае даже это средство будет лучше, чем просто голые руки.

Местонахождение[]

«Розочка» обычно "изготавливается" самостоятельно из имеющейся под рукой тары. Иногда битые бутылки попадаются тут и там среди прочего мусора. Вообще ради такого оружия разбивать цельные ёмкости нецелесообразно, ибо пустым бутылкам можно найти более рациональное применение. Например хранение запасов питьевой воды.

Интересные факты[]

  • Вопреки своей простоте «розочка» фигурирует в немногих компьютерных играх, еще меньше встречается в играх про выживания. Что очень странно, так как всяких бутылок и прочего мусора обычно завались.
  • Хотя по закону она не считается холодным оружием, хранение «розочки» может вызвать определенные подозрения. Впрочем таскать с собой её всё равно проблематично, так как стекло может ненароком разбиться при транспортировке или порвать острыми краями одежду.
  • В Великобритании и Австралии проводятся кампании по замене стеклянной посуды на выполненную из закалённого стекла, пластиковую или алюминиевую. Благодаря этому удалось добиться снижения количества атак с использованием «розочек» в барах, клубах и других общественных местах.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement