Апокалипсис вики
Advertisement

Рыцарские латы (или просто доспехи) — воинское снаряжение, собранное из кусков выкованного металла и предназначенное для защиты воина от нанесения ему урона различным оружием.

Описание[]

Доспехи представляют собой комплект брони, сделанной из собранных между собой выкованных стальных пластин, каждый из которых по форме соответствует той области, которую он защищает. Первые латы появились в Средние века, когда возникла острая нужда в надежной и удобной защите от холодного оружия (согласно статистике в те времена приходилось до 90% смертей в ближнем бою во время сражений), в то время как более простая экипировка вроде кольчуги не обеспечивали достаточной защиты воину. Доспехи получились очень эффективными в плане защиты, но были очень громоздки в плане массы, неудобны в ношении и даже надевании (часто воинам требовалась помощь более младших солдатов чтобы надеть полный комплект брони), а сам процесс создания брони был по тем временам очень сложен. Поэтому рыцарские латы могли позволить себе только рыцари и высокопоставленные воины, благодаря чему эти доспехи и получили такое название. Существует великое множество видов самых разных доспех: одни предоставляют полную защиту их владельцам но были чрезмерно тяжелыми, другие же защищали только часть тела носителя но были относительно легкими и их можно было запросто надевать и снимать самому. Некоторые из них дополнялись прикрепленными шипами, зубьями и рядом других деталей, увеличивающих уровень защиты или боеспособность солдата. В целом доспехи получились универсальным, эффективным и популярным во всем мире средством защиты от холодного и стреломётного оружия (хотя некоторые экземпляры этой брони могли пробиваться тяжелыми стрелами или болтами из луков или арбалетов соответственно), хотя и имели ряд недостатков: избыточный вес, особенно тяжелых доспехов, а также вероятность что прямо во время боя стальные пластины могут отвалиться от брони или деформироваться; в последнем случае починить броню не представится возможным, если только не заменить деталь новой пластиной. Латы долгое время служили воинам надежной защитой, но с изобретением огнестрельного оружия их надобность постепенно отпала, поскольку их легко пробивала пуля. И даже новые доспехи с утяжеленной броней не исправили положение — они хоть и обеспечивали защиту от пуль, но их и без того немалый вес существенно увеличился и ношение, а уж особенно передвижение в них вызывало большие неудобства, что неминуемо делало солдата очень медлительным а значит очень уязвимым на полях сражений. Кроме того при попадании пули в стальную броню нередко случались травмы носителя из-за удара и деформации. Вскоре доспехи были сняты с вооружения всех стран мира, однако потом им всё же нашли применение: сохранившиеся экземпляры в большом количестве используются в качестве экспонатов музеев или для некоторых спортивных состязаний. Но не исключено что после апокалипсиса им также может найтись применение.

Применение[]

Несмотря на то что доспехи отлично подходят для ближнего боя и обеспечивают хорошую защиту от холодного и некоторого другого оружия, в современных реалиях пусть даже переживших апокалипсис от них будет мало пользы. Дело в том что латы слишком громоздки, требуют некоторой подготовки и ограничивают передвижение (в частности бег и прыжки становятся намного изматывающими), кроме того продолжительное ношение изнуряет носителя лишая того драгоценных сил. Да, при схватке с зомби, дикими зверями или вооруженными холодным либо стрелометным оружием отморозками у вас будет мощное преимущество, но на этом все плюсы и заканчиваются — дальше идут такие минусы как ограничения передвижения, отсутствие защиты от огнестрельного оружия, которое может быть в достаточном количестве распространены, сомнительная надежность, так как есть риск что некоторые части могут отваливаться прямо на ходу. Реальная польза от доспех состоит в том, что его можно разобрать на части и эти части по отдельности соединить с другим костюмом или одеждой, собрав тем самым кустарную броню, обеспечивающую дополнительный уровень защиты (хоть и не такой высокий), при том не ограничивающую и не изматывающую своего владельца. Но стоит помнить что в случае деформации либо поломки стальные пластины восстановлению не подлежат, а новые выковать вряд ли появится возможность.

Местонахождение[]

Комплекты рыцарских лат можно обнаружить в музеях, домах у коллекционерах и других местах, где предположительно находятся все старинные вещи. Теоретически доспехи можно сковать самостоятельно, однако это очень сложно из-за требуемого оборудования, трудозатрат, материалов и большого количества времени, да оно и не стоит того. Проще создавать отдельные защитные пластины и вшивать их под одежду.

Интересные факты[]

  • Доспехи являются своеобразным аналогом железной брони, которая в свою очередь менее прочна, обеспечивает меньшую защиту но легче в создании и ношении.
  • Некоторые модели лат были настолько тяжелыми, что если бы воин упал на землю, то он бы ни за что на свете не смог бы подняться на ноги. Чтобы надеть или наоборот снять такую броню к рыцарям прибегали на помощь оруженосцы или другие воины.
  • На Руси доспех или древний оборонительный комплект назывался просто броней. С этого момента и пошла тенденция обозначать этим словом всё, что обеспечивает защиту своего владельца от наносимого ущерба.
  • Рыцарские латы носили не только сами рыцари, но и животные, а именно лошади. Для обеспечение своих боевых коней всадники прикрепляли к ним стальные пластины для повышения защиты своих зверей.
  • Существует более древний аналог рыцарских доспех — кольчуга, сплетенная из металлических или стальных колец. Она обеспечивает куда меньшую защиту, но намного более удобна в ношении, хотя её создание не менее муторное и требует большого количества времени. Также рыцари часто использовали кольчугу в качестве поддоспешника, у обычных солдат она была единственной и основной броней. Кольчугу трудно изготовить, но можно найти там же где и доспехи, а после пришить к одежде или другой броне, дабы обеспечить дополнительную защиту.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement