Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

«СЕВА» — специальный защитный комбинезон, предназначенный для противостояния аномальным и другим различным видам угроз.

Описание[]

Представляет из себя костюм с замкнутой системой дыхания, производимый в одном из оборонных НИИ. Сочетает в себе защитные параметры от различных типов угроз: радиационных, термальных, кислотных, электрических, псионических и баллистических. Имеет встроенный шлем с системой замкнутого дыхательного цикла, кислород подается из большого короба или баллонов, закрепленных на спине. Также встроен бронежилет, эффективно противостоящий пистолетным пулям и различным ружейным боеприпасам (в частности дроби), то есть предоставляет легкую но качественную защиту тела. Сам костюм скроен из износостойких и крепких материалов, позволяющих выдерживать достаточно серьёзные аномальные и другие негативные воздействия, а также выживать в сильных очагах радиации. Окрашивается в черный, либо камуфляжные цвета, способствуя тем самым маскировке своего носителя. При этом вес всей системы достигает 9 килограммов. В совокупности имеет достаточно сбалансированные характеристики, но больший упор сделан на противостояния аномальной и другой агрессивной среде. Изначально предназначался для экипировки научных сотрудников и служащих армейских подразделений (в частности для так называемых военных сталкеров), но также весьма активно попадает в сторонние руки и используется другими категориями лиц, в частности простыми сталкерами. За всё время существования с момента собственного проектирования защитные костюмы модели «СЕВА» очень хорошо зарекомендовали в себя при эксплуатации в самых разнообразных условиях. Но сама система получилась сложной, трудоемкой в изготовлении и очень дорогой, что однако не помешало ей оставаться на производстве и выпускаться относительно крупными партиями.

Применение[]

Отличная альтернативна более простым и приземленным защитным костюмам, будто это классические ОЗК или изготавливаемые в кустарных условиях самодельные комбинезоны сталкеров. Это очень сбалансированный комплект экипировки, предоставляющий качественную защиту от практически любых поражающих факторов и при том достаточно долговечный. Имеет довольно широкую базу модификаций, позволяющий адаптировать данный костюм под себя и выправить некоторые его недостатки. Настоящий защитный костюм сталкера и любого другого выживальщика, великолепный выбор. Но к сожалению его применение может быть обременено некоторыми трудностями. В первую очередь это всё же редкое и очень дорогое снаряжение, его не так то просто найти а если и найдете то оно может оказаться вам не по карману. Его ремонт и качественное обслуживания также могут обходиться дорого. Помимо того комбинезон громоздкий — «СЕВА» весит 9 килограмм и несколько стесняет своего владельца, что может вызывать некоторые неудобства (особенно привыкшим к более легкому оснащению). Особой бронезащитой похвастаться не сможет, потому для серьёзных стычек с хорошо вооруженными и опасными противниками он не очень подойдет. Это можно выправить модернизацией или банальным навешиванием дополнительного бронежилета, но тогда вес всей экипировки возрастет еще больше. Всё таки «СЕВА» имеет больший упор на противостояние агрессивной среде чем на боевое применение, но и в совершенно гибельных зонах не гарантирует защиту. Костюм больше подойдет для опытных и натренированных людей, способных надлежащим образом эксплуатировать данное оснащение и хорошо знающих все его особенности. Лучше всего подходит для исследований и разведки местности, особенно изобилующих аномалиями, радиацией и другими неприятностями, какие-либо перестрелки и схватки с агрессивными существами надлежит избегать. В целом это прекрасный комплект экипировки, с которым можно очень долго выживать в самых разнообразных ситуациях. Единственный реальный минус, с которым ничего поделать не получится — это его доступность.

Местонахождение[]

Защитный костюм «СЕВА» редкий и дорогой. Тем не менее иногда попадается у особо зажиточных торговцев, также изредка его удается выкупить у учёных. Может использоваться внутри организованных неформальных групп, но просто так как правило не выдается. Его можно снять с мертвого тела, но в таком случае он вероятнее всего будет поврежденным а сам ремонт — дорогостоящим.

Интересные факты[]

  • «СЕВА» встречается во вселенной компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R как один из самых узнаваемых и знаковых видов брони. В разных частях игры имеет немного отличные характеристики и разный уровень рентабельности. Обычно носится нейтральными сталкерами-ветеранами, могущими позволить себе такое дорогое оснащение. Но иногда попадается и у членов определенных группировок, например наёмников. В таком случае на него наносятся опознавательные знаки членов этой самой группировки.
  • Подразумевается что этот костюм производится официально, то есть прямо государственными организациями. Но при этом в играх серии он в основном попадается у так называемых неучтенных или нелегальных лиц, считающимися врагами государства и при том попадает к ним весьма крупными партиями. В таком случае согласно закону и здравому смыслу его производство должно было быть давно прекращено а контора-производитель — закрыта. В ином случае он должен использоваться государственными служащими: полевыми научными сотрудниками и военными. Особенно «СЕВА» подошла бы военным сталкерам, занимающимся выполнениями разных заданий в условиях аномальной среды, например исследованием и картографированием местности, сбором образцов, ведением разведки и боевых действий в условиях радиоактивной или иной негативной среды. Чего в играх серии не наблюдается, что очень странно.
  • В билдах игры говорилось что костюмы типа «СЕВА» производятся подпольно, в одном из государственных подпольных предприятий. Официально же армия отказалась от «СЕВЫ» ввиду её дороговизны. Отчасти это объясняет вышеописанную дыру в логике мире, но так как это относится к дорелизной или вырезанной части игры, правдивость этого утверждения может вызывать сомнения.
  • Билдовский вариант костюма имеет некоторые отличия от релизного. В частности характерные вставки «СЕВЫ» имеют зелёный цвет. Однако эту модель можно всё еще увидеть в релизных роликах игры.
  • У «СЕВЫ» существует свои аналоги, похожие как внешне так и по характеристикам, но всё же имеющие существенные отличия. Например это ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», имеющая практически те же характеристики но изготовленная несколько иным образом и менее износостойкая. Также существует СПП-99 «Эколог», имеющий лучшую защиту от агрессивной среды и практически никакую баллистическую защиту, уступающий в износостойкости, имеющий хорошо заметный окрас но низкий вес. Тем не менее его модификация СПП-99М имеет уже аналогичную с «СЕВОЙ» баллистическую защиту, при том лучшую противоаномальную защиту и меньший вес, хотя также уступающий в плане надёжности и маскировке из-за яркого окраса костюма. Настоящим конкурентом «СЕВЫ» может считаться именно СПП-99М превосходя последний по ряду параметров, однако он более дорог и редок, отчего менее доступен.
  • В реальности существуют реальные модели костюма, их чаще всего используют в ролевых играх. Какими-либо характеристиками не обладают, но выглядят красиво и качественно.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement