Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

СПП-99 «Эколог» — защитный костюм, предназначенный специально для работ в условиях высокой аномальной активности и сильно радиоактивных областях.

Описание[]

Комбинезон радиохимической защиты, разработанный в соответствии с необходимостью обеспечения защиты в условиях аномальной активности и повышенного загрязнения радиацией. Окрашен в яркий оранжевый цвет, который по задумке облегчает поиск пропавших или попавших в беду его обладателей. Тщательно подобранные и обработанные материалы позволяют защитить носителя от направленных электростатических разрядов, едких кислот и даже сильного пламени, кроме того встроенный шлем с герметичным забралом обеспечивают подавление псионических волн и изоляцию от непригодной для дыхания атмосферы. Подача кислорода в шлем происходит по шлангам из кислородных баллонов или коробов. В наличии система фильтрации воздуха и кондиционирования. При этом заявленный вес всей системы относительно низок — всего около 4-х килограмм. На ведение боевых действий не рассчитан и не имеет каких-либо встроенных броневых элементов, также плохо защищает от механических воздействий — ударов тупыми и острыми предметами. Кроме того сам костюм при продолжительном воздействии губительных факторов (например направленном столбе пламени) скоропостижно повреждается и приходит в негодность. Несмотря на это он смог отлично себя зарекомендовать для работы в наиболее опасных областях — в частности изучении аномальных явлений и радиоактивных зон. Изначально был разработан специально для научных сотрудников, занимающихся полевыми работами: замерами тех или иных излучений, исследованиями аномальных проявлений, сбором образцов, ремонтом полевого оборудования и прочими опасными заданиями в условиях враждебной среды, где данному костюму удалось проявить себя в полной мере. Однако может быть использован и другими категориями лиц, имеющих отличные от научных задачи.

Применение[]

Специализированное снаряжение, практически идеально подходящее для действий в абсолютно любых условиях, кроме совершенно гибельных мест, где уже никакая экипировка не сможет защитить. Обладателю «Эколога» будут не страшны ни радиация, ни аномальные поля, ни любые другие области, покореженные самыми разнообразными излучениями. То что нужно выжившему или сталкеру. Однако у такого казалось бы замечательного снаряжения есть серьёзный недостаток — практически полное отсутствие какой-либо защиты от механических воздействий. Поскольку он не рассчитан для каких-либо боев, постольку большую опасность будут представлять враждебные люди с огнестрельным и любым другим оружием, разная нечисть с острыми клыками и когтями, да всё что будет стремится так или иначе убить вас, сожрать или расстрелять. Обладателю данного костюма строго предписывается избегать каких-либо боестолкновений. Что однако усложняет его яркий окрас, хорошо заметный издалека. Дабы хоть как-то занизить столь значимый минус, СПП-99 можно дополнить каким-либо бронежилетом и попробовать окрасить его в более тусклые цвета или камуфляж. Помимо этого он не самый прочный комбинезон, и при долгом воздействии обжигающего пламени, кислот и прочих разрушительных факторов он стремительно изнашивается: разрушается и рвется. И не стоит забывать что даже в такой защите может сильно ощущаться разрушительное воздействие на костюм. Следует избегать особо сильные аномальные проявления: возможно костюм сможет принять на себя весь удар, но при этом он полностью испортится, став таким образом фактически грудой мусора. И не факт что при этом вы останетесь целым и невредимым. Но не надо сильно плохо о нем думать. На самом деле СПП-99 неплохой костюм, способный защитить от влияния окружающей среды. Плохим его делает такой фактор как боевые действия, для которых он всё равно не предназначался. Для осторожного и грамотно действующего, избегающего боестолкновений выжившего «Эколог» станет надёжным другом.

Местонахождение[]

Комбинезоны СПП-99 используются главным образом учёными, работающими за пределами своих лабораторий, откуда они без защиты практически никуда не выходят. Также «Экологи» могут выдаваться сотрудничающим с ними сталкерам и другим лицам, но всё зависит от научных сотрудников и их отношения к ним. Естественно этот научный костюм следует искать именно у учёных, которые вполне смогут вам его как просто продать, так и выдать в качестве награды за значимые достижения и выполнение важных но опасных заданий. В крайнем случае его можно снять с трупа, но в таком случае он будет скорее всего в совершенно непригодном состоянии. Очень редко его можно заказать у вольных торговцев втридорога. Сам по себе «Эколог» достаточно редкий экземпляр, стоящий немалые суммы.

Интересные факты[]

  • Костюм СПП-99 «Эколог» встречается в серии игр S.T.A.L.K.E.R, причем доступ к нему у игрока есть только в первой части. К тому же к этому моменту появляются более удобные, сбалансированные варианты экипировки, что делает в игровом процессе этот костюм достаточно нерентабельным. Вполне вероятно что похожие защитные костюмы могут создавать в реальности в случае возникновения аномальной угрозы.
  • Предположительно аббревиатура защитного костюма «СПП» обозначает «Система Специального Предназначения», но это лишь предположение и в играх серии нигде её значение не раскрывается.
  • В той же серии игр также появляется СПП-99М, представляющий собой усовершенствованную модель научного костюма. Его отличия заключаются в зеленом окрасе и наличии защиты от пуль, осколков, ударов острыми и тупыми объектами. По сравнению с базовой моделью он уже способен предоставлять защиту во время прямых боев, так как изначально он задумывался для экипировки охраны научных групп и экспедиций. Иногда носится и руководителями этих групп. Представляет собой очень хороший комплект экипировки, подходящий для любых условий и опасностей. Единственные его реальные недостатки — цена и редкость комбинезона, делающие его получение затруднительным. Но оно того стоит, поверьте.
  • Существуют и реальные модели костюмов СПП обеих модификаций, которые конечно же не обладают реальной защитой но выполнены довольно качественно. Пусть и с небольшими отличиями от первоисточника.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement