Апокалипсис вики
Advertisement

СР-3 «Вихрь» — компактный автомат, предназначенный для вооружения специальных подразделений силовых ведомств, воздушно-десантных войск и морской пехоты.

Описание[]

Представляет собой малогабаритный автомат российского производства, разработанный на основе бесшумного автомата АС «Вал». СР-3 унифицирован с АС по основным деталям, что положительно сказывается на производстве и эксплуатации оружия. Устройство СР-3 в целом аналогично АС «Вал»: газоотводный автомат и запирание ствола затвором на 6 боевых упоров. УСМ ударникового типа также аналогичен «Валу» и позволяет вести огонь одиночными и непрерывными очередями. Предохранитель и переводчик огня разделены: переводчик огня кнопочного типа расположен за спусковым крючком, а двусторонний предохранитель — на ствольной коробке. Вместо рукоятки затвора над цевьём имеется два движка, оттягиваемые назад пальцами. Складывающийся вверх-вперёд приклад выполнен штамповкой из стали, а пистолетная рукоятка и цевьё — из ударопрочной пластмассы. При использовании специальных бронебойных патронов СП-6 автомат теоретически позволяет успешно поражать противников в бронежилетах 5-го класса защиты (керамическая плита) на дальности до 25 м, 2-й класс защиты (сталь) до 100 м. Небольшие размеры СР-3 способствуют скрытному ношению. Снаряжается патронами калибра 9х39, такими как СП-5, СП-6 и ПАБ-9. Конструкция ствола предусматривает установку глушителя. Ёмкость обоймы зависит от выбранных магазинов — 10, 20 и 30 патронов. Полная масса «Вихря» составляет в итоге 2,5 килограмма. С момента принятия на вооружения, это оружие показало себя надёжным и эффективным средством ведения боя на малых и средних дистанциях.

Применение[]

Своими размерами СР-3 приближен к пистолетам-пулеметам, что делает его не только удобным в транспортировке, но и комфортным оружием для сражений на малых дистанциях, особенно в условиях тесного пространства. Но в отличии от ПП, «Вихрь» использует промежуточный патрон, обеспечивающий эффективное поражение целей на средних дистанциях с возможным пробитием брони и некоторых укрытий. Однако это же может считаться и недостатком этого оружия, так как боеприпасы калибра 9х39 довольно редкие. Помимо этого эти патроны имеют большую массу и дозвуковую скорость пули. Хотя сам СР-3 обладает приятной скорострельностью и не менее приятной точностью. Кроме того автомат довольно надежен, в его конструкции не так много деталей. В целом «Вихрь» выглядит привлекательно: малые размеры, хорошие боевые качества, относительная простота в обращении делают его хорошим выбором для вооружения выжившего. Особенно подойдет снайперам, имеющим длинное оружие, эффективное только на дальнем расстоянии. Или тем бойцам, которые по каким-то причинам не могут или затрудняются вооружаться полноразмерными штурмовыми винтовками. Но стоит помнить об его ахиллесовой пяте, а именно заряжаемые боеприпасы. В случае их малого количества придется отказаться от использования данного автомата.

Местонахождение[]

СР-3 «Вихрь» используется на территории Российской Федерации, за её пределами практически не получил распространения. Стоит на вооружении спецподразделений силовых ведомств, таких как ФСБ, МВД и УФСИН. Также используется в десантных войсках и морской пехоте. Автомат редкий, придется постараться чтобы его найти.

Интересные факты[]

  • СР-3 расшифровывается как Специальная Разработка 3. Таким образом образовывая целую линейку оружия СР, куда вошли пистолет СР-1 «Гюрза», пистолет-пулемет СР-2 «Вереск» и собственно сам СР-3 «Вихрь».
  • Модификация СР-3М отличается возможностью установки оптических и ночных прицелов, складным влево рамочным прикладом, флажковым предохранителем, выполненным по типу СВД, и новым цевьём со складывающейся дополнительной рукояткой. По своей сути используется как аналог АС «Вал» (чем он по сути и является). Постепенно СР-3М заменяет собой оригинальный СР-3 и в целом он более предпочтителен в использовании, чем оригинал.
  • Разработка компактного 9-мм автомата началась в 1989 году конструктором ЦНИИТОЧМАШ А. Д. Борисовым. В 1991 году был изготовлен первый прототип оружия (получивший наименование РГ0-51). В 1994 году при участии конструктора В. Н. Левченко был создан второй прототип автомата — СР-3 «Вихрь», который в конце 1994 года успешно завершил государственные испытания. Доводился до выпуска конструктором А. И. Ташлыковым. В 1995 году автоматы СР-3 «Вихрь» поступили в опытную эксплуатацию в спецподразделения, и в середине 1996 года — были официально приняты на снабжение. Позднее был разработан модернизированный вариант СР-3М, который должен был объединить в себе достоинства СР-3, ВСС и АС.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement