Апокалипсис вики
Advertisement

Сварочный аппарат — средство получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого (проще говоря сварки). Прежде всего предназначено для работы с железными или металлическими объектами.

Описание[]

Представляет собой ручной инструмент, использующий для нагрева и расплавления металла электрическую дугу. В основной своей массе в портативных сварочных аппаратах используется электродуговая сварка или электросварка, подзаряжаемая при помощи батарей и аккумуляторов, благодаря чему практически в любое время, везде где есть электропитание, возможно применение ручной сварки. Внешне сварочный аппарат обычно представляет собой достаточно массивный, объемный по своим размером блок (самые меньшие и слабые соответственно ручные аппараты весят около 3-х килограмм, в то время как большая часть может весить до 10 килограмм и более, прямо пропорционально своей мощности и энергоёмкости), в котором имеется дисплей для настройки и работы со сваркой в целом. К этому блоку примыкает длинный шланг, на конце которого собственно крепится ручное сварочное устройство, а также зарядное устройство для подпитки электроэнергией. Оба эти провода как правило съемные и при необходимости могут быть заменены. Сварка данным сварочным электродуговым аппаратом происходит следующим образом. К электроду и свариваемому изделию для образования и поддержания электрической дуги от сварочного трансформатора (или сварочного агрегата, сварочного преобразователя, сварочного инвертора) подводится электроэнергия. При соприкосновении сварочного электрода и свариваемого изделия протекает сварочный ток. Под действием теплоты электрической дуги кромки свариваемых деталей и электродный металл расплавляются, образуя сварочную ванну, которая некоторое время находится в расплавленном состоянии. В сварочной ванне металл электрода смешивается с расплавленным металлом изделия (основным металлом), а расплавленный шлак всплывает на поверхность, образуя защитную плёнку. При затвердевании металла образуется сварное соединение. Энергия, необходимая для образования и поддержания электрической дуги, получается от специальных источников питания постоянного или переменного тока. В процессе электросварки могут быть использованы плавящиеся и неплавящиеся электроды. В первом случае формирование сварного шва происходит при расплавлении самого электрода, во втором случае — при расплавлении присадочной проволоки (прутков и тому подобное), которую вводят непосредственно в сварочную ванну. Для защиты от окисления металла сварного шва применяются защитные газы (аргон, гелий, углекислый газ и их смеси), подающиеся из сварочной головки в процессе электросварки. Для повышения устойчивости электрической дуги в электроды могут вводиться легко ионизируемые элементы (калий, натрий, кальций). Различают электросварку переменным током и электросварку постоянным током. При сварке постоянным током шов получается с меньшим количеством брызг металла, поскольку нет перехода через ноль и смены полярности тока. В аппаратах для электросварки постоянным током применяются выпрямители. Возможно управление положением сварочной дуги при сварке постоянным током. Дуга является проводником тока и как обычный проводник отклоняется в магнитном поле в соответствии с законом Ампера. Наибольшее применение имеют средне- и толстопокрытые сварочные электроды, предназначенные для ручной дуговой сварки и наплавки, изготовляемые в специальных цехах или на заводах. Сварка плавящимся электродом является самым распространённым способом сварки; при этом дуга горит между основным металлом и металлическим стержнем, подаваемым в зону сварки по мере плавления. Этот вид сварки можно производить одним или несколькими электродами. Если два электрода подсоединены к одному полюсу источника питания дуги, то такой метод называют двухэлектродной сваркой, а если больше — многоэлектродной сваркой пучком электродов. Если каждый из электродов получает независимое питание — сварку называют двухдуговой (многодуговой) сваркой. В целом можно сказать что портативные сварочные аппараты электродугового типа являются наиболее распространенными и используемыми, во многом благодаря своей мобильности и достаточно доступной подзарядкой энергией. Подобного рода инструменты могут также широко использоваться выжившими в условиях постапокалипсиса, где им обязательно найдется применение.

Применение[]

Прежде всего для работы со сварочным аппаратом необходима специальная квалификация собственно сварщика. Нельзя просто так взять и варить данным инструментом, тем более при небрежном обращении с ним возможны несчастные случаи, связанные в первую очередь с самим сварщиком. Также очень важно наличие средств защиты во время работы со сваркой, в первую очередь это касается органов зрения. Наверное многим известно, что на сварку смотреть нельзя — череда ярких вспышек могут быстро ослепить, особенно в условиях и без того плохого освещения. Чтобы подобного не случалось необходимо надеть специально предназначенную для таких работ маску сварщика с тёмными окулярами и надёжной защитой лица, от попадания в него искр и раскаленного метала. За неимением этого надо надеть хотя бы тёмные очки, ибо без защиты глаз работать со сваркой невозможно в принципе. Однако про защиту лица забудьте, но предохранятся всё же надо и это касается не только лица — рабочие комбинезоны и защитные перчатки тоже следует одевать, дабы ненароком не обжечься расплавленными металлами. Само же применение сварки чуть ли не ограничивается вашей фантазией. Вы можете срезать куски металла и прочие конструкции, которые в дальнейшем можно будет использовать тем или иным образом. Вы вольны вскрывать запертые двери, шлюзы, стальные сети, заборы и прочее такое, чтобы попасть в доселе недоступные для вас помещения и целые территории. Можете наоборот заваривать их между собой, дабы к примеру перекрыть проход, враждебным вам людям, зомби или различным монстрам, а после разваривать их заново при необходимости. Вы способны сооружать целые конструкции, баррикады и многое другое, навешивать различные защитные элементы на имеющийся у вас транспорт, приваривать примитивное вооружение и так далее. Словом, в умелых руках сварочный аппарат действительно крайне полезная вещь, способная существенно облегчить выживания в апокалипсисе. А вот в необученных руках его применение скорее вредно или даже опасно, особенно для самого сварщика-любителя. В таком случае сварочный аппарат проще выгодно (и весьма) выменять на что-то более нужное у других выживших или просто продать задорого разным торговцам, либо же вынуть батареи и использовать их для других целей. К слову, не забывайте об батареях и аккумуляторах: в постапокалипсисе их мало где можно было бы их подзарядить, а добыть новые будет еще сложнее. Поэтому используйте сварку обдуманно, не растрачивая зря энергию — и свою и сварочную.

Местонахождение[]

Подобные сварочные аппараты можно раздобыть в промышленных и во многих крупных предприятиях иной направленности, также их непременно можно найти в магазинах инструментах, на стройке, на складах и некоторых других местах, включая у кого-нибудь в гараже или транспорте. Такие аппараты достаточно увесисты, занимают много места (при том не надо забывать еще и об обязательных средствах защиты сварщика) и постоянно таскать с собой их вряд ли получится. Разве что при наличии собственного транспорта или целой команды выживших, где есть сварщик, который согласится носить при себе всё это оборудование. Гораздо более удобно будет хранить сварку у себя в убежище, где вы и так складируете всякое барахло. Разумеется сварочное оборудование будет бесполезно для простого выжившего, а просто так нанять толкового сварщика, как можно было бы сделать до катастрофы не получится. Тем более что самих сварщиков может остаться не так много и будут они в большой цене. А без соответствующего образования заниматься сварными работами чревато либо некачественной сваркой, либо профессиональными травмами сварщика-любителя.

Интересные факты[]

  • Температура электрической дуги (она составляет до 7000 °С) превосходит температуры плавления всех существующих металлов.
  • Воздействие сварочных газов и аэрозолей на организм человека может неблагоприятно повлиять на функционирование различных органов, в том числе могут поражаться легкие, сердце, почки и центральная нервная система. Вдыхание данных дымов может привести как к кратковременному, так и долговременному ущербу для здоровья. Поэтому дышать сваркой совсем нежелательно, по возможности следует обзавестись хоть какими-то средствами защиты дыхания — например респиратором.
  • В целом сварочные работы являются одним из видов деятельности, относящейся к категории повышенной опасности. Любые работы, связанные с производством сварки, должны выполняться в условиях обязательного соблюдения техники безопасности. Техника безопасности, как минимум, требует предварительного инструктажа, применения средств индивидуальной защиты и соблюдения технологии процесса сварки. Любую сварку постоянно сопровождают сразу несколько факторов, которые представляют опасность как для самого сварщика, так и для окружающих его людей. Если же выделять самый опасный вид сварки, то, конечно, это дуговая электросварка, поскольку электрическая дуга имеет очень высокую интенсивность излучения. К основным и самым опасным факторам относятся: ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, выделяющиеся в процессе работы вредные вещества (газы и аэрозоли), дым, яркость слепящего света, а также искры и брызги плавящегося металла. Также в глаза могут попасть и просто частицы металлов, грязь, соринки и прочие инородные предметы, которые вызывают механические повреждения.
  • В последнее время получает распространение плазменная сварка, где дуга между инертными неплавящимися электродами используется для высокотемпературного нагрева промежуточного носителя, например — водяного пара. Известна также сварка атомарным водородом, получаемым в дуге между вольфрамовыми электродами, и выделяющем тепло при рекомбинации в молекулы на свариваемых деталях.
  • Во время какого-либо происшествия сварку могут активно использовать, например, военные — для вскрытия запертых дверей и наоборот, заварки оных с последующей изоляцией угрозы, находящейся за ней. В случае массового хаоса существует определенная вероятность того, что множество путей окажутся намертво заварены и без специального оборудования их будет очень сложно, либо вовсе невозможно преодолеть.
  • В компьютерных играх сварка как часть игрового процесса фигурирует очень редко и с определенными условностями. Например в серии игр Killing Floor присутствующий у каждого игрока сварочный аппарат позволяет заваривать двери, шлюзы и ворота (даже неметаллические), создавая тем самым временную баррикаду от монстров, которые через время всё равно её снесут (или пока сами игроки потом не срежут сварку). При том для работы со сваркой вовсе необязательно наличие какой-либо защиты глаз, а вспышка при сварке совсем незначительна и не слепит.

Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement