Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Ветераны и новички, если вы дорожите своей свободой и хотите быть в кругу друзей — вступайте в наши ряды! «Свобода» приветствует всех, кого привели к нам дороги Зоны. — Пропаганда.

«Свобода» — группировка, состоящая из вольных сталкеров, анархистов и сорвиголов. Занимается целенаправленной борьбой с правительственными силами.

Описание[]

Формирование сталкеров-анархистов, открыто противопоставляющих себя правительственным силам на территории аномальной Зоны отчуждения. Её члены считают, что всё происходящее в Зоне нельзя скрывать от человечества оспаривая таким образом монополию властей на владение здешними тайнами и чудесами. По их мнению с Зоной бессмысленно бороться, её нельзя уничтожить, с ней можно и нужно сосуществовать обращая её проявления во благо для всего мира. На их основе прогресс человечества может зайти далеко вперед, а ранее неизлечимые болезни вскоре станут излечимыми. Зона — это отличная возможность для исследований и научных открытий, она не должна перейти под строжайший контроль правительственных войск. Во многом это обуславливается тем, что военные воспользуются этой возможностью во зло и на основе своих исследований создадут новое оружие, гораздо более страшное чем когда-либо. Ведомые этими целями, «свободовцы» открыто сопротивляются правительственным войскам начиная с обстрелов военных патрулей и заканчивая срывами планов, экспедиций и военных операций, кражей результатов исследований, захваченных экземпляров аномального происхождения и так далее. Параллельно этому они также занимаются самостоятельным изучением Зоны, сбором любых аномальных объектов или артефактов, а также информации, во многом с целью дискредитации властей и открытии правды всему миру обо всем происходящем. Группировка «Свобода» изначально была основана вольными сталкерами-анархистами, ранее самостоятельно пришедших в Зону каждый по своей причине. И поныне формирование комплектуется в основном такими же бродягами, начиная от залётных новичков и заканчивая сталкерами-ветеранами с богатым опытом выживания в Зоне. В отличии от большинства других организаций, «Свобода» очень дружелюбно относится к простым сталкерам-одиночкам и желающим вступить в неё — набор может вестись даже из новичков, которые пробыли на территории Зоны от силы пару дней. За счет этого группировка очень многочисленна, что однако неминуемо сказывается на качестве её состава: иногда в её рядах можно встретить непонятных личностей с сомнительной репутацией, а наличие значительной части новичков в составе группы напрямую сказывается на её боеспособности. В «Свободе» жесткой иерархии и строжайшей дисциплины не существует, на её территории царит равноправие а главенство над внутренними группами или целым кланом напрямую определяется авторитетом в группировке и личной репутацией. Однако во время проводимых операций и боевых действий возникает определённая военная связь между участниками, хотя она сильно завуалирована — боевики «Свободы» обязаны слушаться более старших по рангу. Члены группировки имеют самое разнообразное вооружение, встречаются как отечественные, так и натовские и любые другие образцы начиная с различных вариаций Автоматов Калашникова и заканчивая штурмовыми винтовками вроде LR-300, G-36, а также снайперскими винтовками СВД и СВУ, и даже ручными гранатометами. Преобладают в основном модели западного образца. Экипировка же состоит из сталкерских комбинезонов «Свободы», отличающихся удобством в ношении, относительно низким весом и дешевизной, а также качественной защитой от различных аномальных проявлений Зоны и перекрашенных в камуфляжные расцветки — собственно в цвета группировки, главным из которых является зелёный. Клан имеет связи на чёрном рынке, откуда собственно ведутся поставки вооружения. В то же время собственная экипировка изготавливается умельцами «Свободы» на основе защитных комбинезонов вольных сталкеров, дорабатывая их путем улучшения защиты от радиации, аномальных проявлений и незначительно повышая защиту от пуль и осколков. Все материалы заменяются на более легкие и качественные аналоги. Более тяжелые комбинезоны «Свободы» имеют усиленную бронезащиту. Защита головы предоставляется различными респираторами, шлемами, противогазами и балаклавами. У группировки есть и свой вариант экзоскелета, представляющий из себя облегченный аналог с повышенным уровнем защиты от аномалий и радиоактивного излучения. Хотя уровень подготовки у части членов «Свободы» оставляет желать лучшего, а отсутствие дисциплины может негативно сказываться на боеспособности её бойцов, боевики вполне могут сражаться на равных с армейскими спецподразделениями. Учитывая неплохое оснащение и большую численность формирования, «Свобода» несмотря на свои огрехи считается по-настоящему грозной силой, способной противостоять любому врагу на территории Зоны.

В обществе[]

Группировка открыта для всех и каждого, кто разделяет её убеждения — фактически её членом может стать кто угодно. За счет этого она постоянно пополняется новыми людьми, чем и обуславливается её численность. Однако как это часто и бывает, вместе с этим качество отбора и качество самого клана ощутимо падает, поскольку «Свобода» часто пополняется неопытными сталкерами и тёмными личностями с неясной репутацией. Учитывая почти полное отсутствие дисциплины в рядах сталкерского сообщества, это сильно бьет по общей боеспособности группировки — её члены часто склонны к алкоголизму и употреблению легких наркотиков, что нередко выливается во внутренние разборки между членами, равнодушному отношению к происходящему вокруг а многие проверки устраиваются скорее для формальности, чем для реального отсеивания сомнительных личностей. Кроме того отмечались случаи, когда «свободовцы» нападали на вольных сталкеров явно не брезгуя мародерством. Хотя сама «Свобода» порицает такое и за подобные выходки может либо расправиться самостоятельно, либо просто изгнать из клана. Из-за всего вышеописанного репутация данного формирования очень противоречива и простые бродяги относятся к нему по-разному: кто-то считает их отморозками, кто-то симпатизирует группировке и её идеям, остальные как правило остаются нейтральными. К самим же сталкерам «Свобода» относится дружелюбно и позволяет им отдохнуть, торговать и заниматься прочими видами деятельности на подконтрольных ей территориях. Также отмечалось что «свободовцы» заключали нейтралитет с бандитскими группами и формированиями наёмников, невзирая на их агрессию по отношению к простым сталкерам. Чем тогда это руководствовалось — известно лишь самой «Свободе», хотя этот факт заставляет многих насторожиться. Прямым же врагом группировки, очевидно, считается регулярная армия, целями которых как раз таки являются оцепление Зоны, поиск, поимка или ликвидация проникающих на её территорию неучтенных лиц, уничтожение Зоны, её проявлений, исследование, захват отдельных её объектов и полный контроль над Зоной отчуждения в целом. «Свобода» — одна из немногих, кто открыто противостоит им, совершая нападения на военные патрули, срывая планы и проводимые операции в пределах Зоны. Также их нападкам могут подвергнуться и учёные, изучающие Зону, мотивируя это работой последних на правительство. Это выливается в атаки на научные экспедиции, кражу собранных данных и различных аномальных экземпляров для изучения, хотя сами «свободовцы» позиционируют себя исследователями Зоны и вовсю пользуются её благами. Отношение «Свободы» к самой Зоне порой доходит до абсурдного: можно заметить, как её члены отказываются уничтожать населяющих Зону мутантов, крайне агрессивных по отношению к людям. По их мнению убийство мутантов допустимо только в рамках самозащиты, что вскоре способствует росту популяции смертоносных тварей и конфликтам между членами группировки и охотниками, как раз таки истребляющих опасных существ. В целом клан производит весьма неоднозначное впечатление и у каждого оно складывается по-своему.

Если вы член «Свободы»[]

Стать членом этой группировки, как уже ранее говорилось, довольно просто. Достаточно разделять убеждения её членов, а в идеале быть еще и очень оптимистичным балагуром, чтобы стать "своим в доску". Если вы ранее не обладали какими-либо навыками выживания или опытом ведения боевых действий — вас обязательно научат, всё покажут и расскажут, да к тому же еще и накормят. вооружат и оденут. Для повышения шансов на принятия ряды можно помогать членам «Свободы» выполняя их поручения или просто вытаскивая из передряг. В группировке можно вполне расслабиться — строгий предписаний никто не даёт, главное уважать старших, не подставлять клан под удар, помогать соратникам и простым сталкерам, не создавать конфликтов и не воровать у своих. Репутация в группировки напрямую будет зависеть от вас и от ваших поступков — вы можете как за кратчайший срок возглавить свою группу бойцов, так и длительное время бегать "в рядовых". Вне заданий каждый волен заниматься тем, чем может: искать артефакты, охранять территорию, патрулировать местность, торговать и так далее. Словом, выполняйте задания, придерживайтесь общепринятых устоев и будьте сами по себе приятным человеком — и будете счастливы. Несмотря на кажущуюся вседозволенность, следует избегать разных конфликтов и стычек, которые могут закончиться вашим изгнанием из клана или вовсе расправой над вами. Да и во избежание разборок с теми же сталкерами «Свободе» может отказаться брать на себя ответственность за повздорившего с другой стороной члена, выдавая его как провинившегося перед людьми. Следует помнить, что как соучастнику противоборствующей властям организации вы можете подвергнуться преследованиям, да и другие могут относиться к «Свободе» не так хорошо. При случае вы можете покинуть группировку, хотя это не одобряется.

Известное оснащение[]

Экипировка[]

Оружие[]

Интересные факты[]

  • Описываемая здесь группировка встречается лишь во вселенной игр и книг «S.T.A.L.K.E.R». Впрочем схожая со «Свободой» группировка противостоящих властям анархистов вполне может существовать в реалиях при различных условиях.
  • Ранее группировка называлась «Волей», но позднее была переименована в «Свободу». При том в украинской версии игры группировка до сих пор именуется как «Воля». Однако эмблема клана, включающая в себя волка как свободолюбивое животное, имеет подпись «Воля» в любой релизной версии игр. Любопытно, что на этой эмблеме также имеется герб и флаг Украины, что очень странно и совсем не соответствует идеям анархизма группировки.
  • В трилогии компьютерных игр вышеназванной вселенной «Свобода» представляется немного по-разному от игры к игре. В первом случае она активно докучает учёным не брезгуя при этом дружбой с бандитами и наёмниками. Во второй игре она напротив, относится к учёным более лояльно а бандитов и наёмников встречают огнем. В третьем же случае она даже помогает учёным с исследованием Зоны и охране от посягательств, хотя с теми же наёмниками они вновь заключили нейтралитет, но по-прежнему враждуют с бандитами. Интересно, что во всех играх имеется предатель в рядах группировки, сливающих информацию третьей стороне в первых двух случаях, а в третьем им оказывается сталкер-мародер со скверной репутацией, который во избежание преследования подался в «Свободу».
  • Нередко «свободовцев» называют наркоманами, хипстерами и другими уничижительными прозвищами, намекая на распространенное в рядах их клана употребление легких наркотиков (в частности марихуаны), постоянно весёлый настрой, идеологию "за мир во всем мире" и "единение с природой Зоны". Хотя при этом в рядах группировки действительно распространены наркотические вещества, а изначально группировка основывалась хиппи и пацифистами. Ходят слухи что «Свобода» одна из самых старых группировок Зоны, если не самая старая.
  • Помимо регулярной армии самым главным противником «Свободы» считается группировка «Долг», чьи цели как раз являются бескомпромиссное уничтожение Зоны и её образований, защита человечества от разных проявлений и ликвидация «Свободы», как группировки с явно противоположной идеологией. Это противостояние группировок является самым крупным на территории Зоны.
Обезумевший человек
Общества
Тип Представители
Полулюди ГулиВампирыБиороботыПолузомбиПолумутанты
Тип Организации
Тип Специальности
Advertisement