Апокалипсис вики
Advertisement

Серп — ручной сельскохозяйственный инструмент, представляющий собой округленный жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав, но может подойти и для других целей.

Описание[]

Ручное орудие округленной формы, массово использующееся в сельском хозяйстве по всему миру. Состоит из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукояти. Длинное, изогнутое лезвие (как правило, стальное) режущей части обычно имеет мелкозазубренную внутреннюю кромку. Лезвие может как сильно изгибаться образуя полукруг, так и иметь кривую или почти прямую форму. Длина режущей части колеблется между 25 и 50 сантиметрами, ширина — между 40 и 60 миллиметрами. Работающий серпом приводит его в действие одной рукою, другой придерживая срезаемые растения. Обычно используется при уборке небольших участков; широко употребляется в огородничестве и цветоводстве. В условиях постапокалипсиса или просто аварийных ситуаций для серпа может найтись и другое применение, к примеру в качестве импровизированного оружия ближнего боя, хотя далеко не самого удобного и практичного в принципе. Пусть наравне с большими кухонными ножами и секачами серпы ассоциируются с оружием маньяков и серийных убийц благодаря фильмам и играм, в отличии от последних его настоящая эффективность сомнительна. Им проще пугать, чем противостоять реальному противнику, тем более вооруженному. Тем не менее в некоторых случаях выжившему может пригодится это орудие труда и (с натяжкой) смерти.

Применение[]

Серп относится к той категории холодного оружия, которое более полезно по своему прямому назначению, чем в качестве холодного оружия. Зачастую серп не имеет должной заточки, потому для более эффективного его применения потребуется наточить лезвие. Впрочем особо это не поможет, так как серп довольно неудобное оружие на практике, хотя и с виду может казаться довольно устрашающим средством умерщвления из-за своего внешнего вида. Однако всё из-за той же формы лезвия нормальные удары получаются лишь острием, и то при условии что лезвие не сильно закругленное. К тому же в отличии от того же ножа просто ткнуть острием серпа не получится, потребуется хороший замах. Режущие удары наносить можно, но сложно и опять же потребуется наточить лезвие. При том общие размеры серпа не дают никаких преимуществ в сравнении с тем же ножом. Итог — это действительно лишь импровизированное оружие, которое всяко лучше чем голые руки и поможет отбиться от не самых опасных противников, если вы их встретите раньше чем более достойное орудие. В этом случае рекомендуется прокалывать черепа врагов острием или перерезать горла лезвием. А вот в качестве инструмента он может очень даже пригодится. Помимо своего прямого назначения серп можно использовать в качестве своеобразного ледоруба или, например, для закрепления каких-либо конструкций благодаря своей изогнутой форме.

Местонахождение[]

Серп можно найти на фермах, колхозах, в лесничестве, у кого-нибудь в гараже или доме, то есть там где ему самое место. Ну или можно посетить ближайший магазин инструментов. В ином случае можно соорудить самодельный серп при помощи куска железа и подручных средств, но на это уйдет немало времени и сил.

Интересные факты[]

  • Серп появился в эпоху неолита или новокаменном веке как орудие для собирания дикорастущих злаков.
  • Серпу отведена большая роль в культуре. Помимо одного из основных инструментов в сельском хозяйстве, он один из атрибутов правителей, символ-знак Луны и «лунных» богинь, а также земледелия. У древних греков серп был принадлежностью богини плодородия Деметры. В коммунистической символике скрещённые друг с другом серп и молот означают союз крестьян и рабочих. Изображение скрещённых серпа и молота было повсеместно представлено в советской эмблематике и геральдике, на флагах СССР и союзных республик.
  • В азиатской культуре серп также использовался в качестве настоящего оружия. Например кама, представляющий собой короткое изогнутое лезвие, насаженное на короткую рукоять перпендикулярно ей. Он более похож на косу, чем на серп. Его прототипом был сельскохозяйственный инструмент — серп для уборки риса, который приобрёл боевое значение после аннексии Окинавы Японией и ввода запрета на традиционное холодное оружие. Немного позднее появилась кусаригама, по сути представляющая собой серп кама, к которому с помощью цепи крепится ударный груз. Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина железка серпа — до 20 см. Железко серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 метра или меньше. Сейчас всё это оружие является антиквариатом, который однако действительно может являться грозным оружием умелых в руках. В конце концов нечто похожее можно сделать и в условиях постапокалипсиса, как и сами серпы.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement