Апокалипсис вики
Advertisement

Синдром Котара — психическая болезнь, при которой больному человеку кажется, что он не существует или мертв. Может быть следствием депрессии или пережитых событий, сопровождаемых сильным стрессом.

Описание[]

Иногда мозг отрицает собственное существование. Это можно назвать радикальным самоотрицанием. Люди с редким психическим расстройством – синдромом Котара – убеждены, что они уже умерли или что не существует какой-то части их тела. Такие больные страдают от крайней формы нигилистического бреда. Они могут также считать, что остальных людей тоже нет и мир не существует – в общем, кругом пустота. Иногда больные уверены, что у них отсутствуют какие-то жизненно важные органы, например мозг или сердце. Также они могут представлять, будто их тело принимает огромные размеры – например, что оно стало величиной с небо или даже с Вселенную. Хотя у таких душевнобольных наблюдается склонность к самоубийству, они, как ни странно, могут верить и в собственное бессмертие. Довольно часто такие пациенты проверяют это на собственном опыте, предпринимая нечто очень рискованное или пытаясь покончить с собой. Так или иначе, они чрезмерно поглощены мыслями о собственной смерти и часто требуют, чтобы их убили. Например, один человек день и ночь слышал голос, читающий ему смертный приговор и описывающий пытки, которые для него готовят. Синдром Котара часто бывает связан с депрессивным состоянием, галлюцинациями и потерей памяти. Иногда он встречается и при шизофрении. Болезнь названа по имени французского психиатра Жюля Котара, который первым описал пациентов с таким синдромом на парижской встрече психиатров (Societe Medicо-Psychologique) в 1880 году, а позже, в 1891 году, выпустил о них книгу. Он описывал состояния разной степени тяжести, от среднего до крайне тяжелого. Больные средней степени тяжести испытывают чувство отчаяния и отвращения к себе. Но если расстройство принимает более сложные формы, пациенты воображают изменения, происходящие как внутри себя, так и вовне. Котар считал, что отрицание собственного существования возникает в наиболее серьезных случаях. Хотя люди могут страдать синдромом Котара практически в любом возрасте, такое состояние обычно проявляется к середине жизни. Гораздо чаще оно встречается у женщин, нежели у мужчин, хотя никаких удовлетворительных объяснений этому пока не найдено. У пациентов часто бывает вполне нормальное детство (насколько об этом можно судить). Приступы возникают внезапно, без предварительных психических расстройств. Однако перед появлением симптомов заболевания обычно наблюдается период начальной тревожности, продолжительность которого может быть от нескольких недель до нескольких лет. Внешне эта тревожность зачастую проявляется лишь в раздражительности. Во время и после апокалипсиса вероятность появления синдрома у людей может сильно повыситься вследствие продолжительного стресса, пережитых событий и развивающейся депрессии. Кроме того он может быть симптомом развития некоторых инфекций, в частности зомби-вирусом и заражением паразитом. Пораженные синдромом люди могут подставить под удар других людей и представлять опасность не только для себя самого но и посторонних. 

Способ борьбы[]

Этот недуг можно считать угрозой, причем не только для его обладателя но и окружающих. Пораженному данным синдромом очень сложно совладать с собой а то и вовсе нереально, поэтому потребуется вмешательство других людей. Важно изолировать этого человека от внешней среды, отобрать опасное снаряжение и оружие, пресечь различные угрозы для него самого и других людей. Необходимо также следить за ним во избежание различный эксцессов. Для приведения его в здоровое состояние необходимо привести его в чувство, разработать с ним курс лечения, отвлекать посторонними занятиями. С больным должен работать опытный специалист, разбирающийся в психологии. Если синдром начал развиваться в следствии заражения вирусом или паразитом, то следует его излечить от этого (если такое вообще может быть возможным). В самом крайнем случае пациента придется ликвидировать, так как он может представлять опасность для других выживших, в частности для всей группы в которой он состоит: своей пассивностью и скептическим отношением к своей жизни и жизни окружающих он может подставлять всех в самых критических ситуациях, приводя даже к гибели всей группы. 

Интересные факты[]

  • В жизни является редкой болезнью, мало кто из людей слышал о ней. Часто её путают с самой депрессией или предписывают синдром к одному из симптомов депрессии.
  • Часто самоубийцы, камикадзе и мученики были как раз подвержены этому недугу. Есть также теория что носители зомби-вируса обладают синдромом Котара.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement