Апокалипсис вики
Advertisement

Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для полной изоляции своего носителя от внешней среды, выживания и работы в наиболее жестких условиях.

Описание[]

Скафандр представляет собой защитный костюм с замкнутой системой дыхания, приспособленный к длительной изоляции его носителя от воздействия внешней среды. Части снаряжения образуют оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений). Скафандры в основном подразделяются на водолазные, авиационные и космические. Нормобарический или водолазный скафандр — снаряжение, предназначенное для глубоководных (до 600 метров) водолазных работ, во время которых пилот скафандра продолжает находиться при обычном атмосферном давлении, что, соответственно, снимает заботу о декомпрессии, исключает азотное, кислородное и иные отравления. Авиационные или стратосферные скафандры предназначены для полетов на очень высоких высотах (вплоть до стратосферы) и прыжков с максимально больших высот, представляя также защиту от от разрежённой атмосферы. В свою очередь космические скафандры предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и в открытом космосе. В зависимости от своего назначения тот или иной скафандр снабжен всем необходимым для длительного пребывания в тех или иных условиях, а также совершения разнообразных работ в этих самых условиях. Скафандры могут защищать от крайне низких до очень высоких температур, различных излучений, наружного давления, вакуума или ядовитых примесей в атмосфере благодаря толстому слою прочных изоляционных материалов, поддерживая при этом подачу кислорода в носителя из встроенных кислородных баллонов или коробов благодаря системе замкнутого или внутреннего дыхания. Внешне скафандр представляет собой массивный костюм с толстым защитным шлемом с прозрачным забралом. Как правило костюм и шлем представляют собой одно целое, но некоторые модели имеют съемный шлем, который нужно надевать отдельно. Дополнительно скафандр может содержать в себе сотни разных датчиков и множество других, самых разных технических устройств. К их числу относятся: встроенная рация, датчики слежения, видеокамера, дозиметр, система стравливания кислорода, система внутреннего охлаждения и так далее, в зависимости от того или иного скафандра и его предназначения. Фактически, скафандр — единственное обмундирование, позволяющее хотя бы некоторое время находится человеку в самых экстремальных условиях, в которых он бы не смог выжить без соответствующей защиты.

Применение[]

Скафандр жизненно необходим в тех случаях, в которых вы планируете по тем или иным причинам выбраться в заведомо губительное место. Необходимо совершить вылазку на поверхность, где постоянно царят лютые морозы или наоборот, адская жарища? Требуется пройти в зону вакуума или вовсе покинуть космический корабль? Надо опуститься на экстремально большую глубину? Во всех этих случаях скафандр станет вашим лучшим другом, благодаря которому вы имеете шансы не только выжить в, казалось бы, невозможных условиях, но и выполнить свою миссию в этих же самых условиях. Главное правильно подбирать снаряжение в соответствии с теми или иными условиями. Не менее важно ознакомиться со скафандром, знать все его особенности, сильные и слабые стороны, уметь обращаться со встроенным оборудованием, в конце концов научиться правильно передвигаться в нем. То есть перед вылазками в скафандрах предшествует тщательная подготовка, в том числе и физическая: скафандры как правило массивные, неуклюжие, замедляют и сковывают передвижение, бегать в них (по крайней мере долго) будет очень затруднительно, кроме того из-за объемов самого костюма придется ограничивать себе в инвентаре беря только самое необходимое. Не менее важен и психологический фактор — оказаться в герметичном, тяжелом обмундировании с ограниченными запасом кислорода во враждебной среде со всем сопутствующим далеко не каждый отважится, а в случае экстренных происшествий проще простого поддаться панике, отчаянию, сойти с ума и в конце концов погибнуть. А погибнуть будучи облаченным в скафандр на самом деле несложно: хотя он и достаточно прочный, попадание космического мусора и других, достаточно мощных поражающих факторов (например пуль, толстых штырей и игл, длительное воздействие разных разрушающих факторов и так далее) может повредить его, нарушив герметичность или повредив жизненно важный модуль, что будет значить для вас смертным приговором. Кроме того необходимо тщательно обслуживать его, периодически чинить и чистить, заменять детали, батареи, кислородные ёмкости и так далее, не упуская всех важных деталей. Как итог: скафандр без хотя бы базовой подготовки, обслуживания и запаса жизненно необходимых ресурсов станет просто гробом для несмышленного выжившего, однако именно он поможет выживать в самых казалось бы невозможных условиях, став самым настоящим даром для подготовленного, опытного выживальщика. Главное не забывать, что скафандр не предназначен для постоянного ношения, облачаться в него необходимо только перед вылазками в губительные зоны не забывая при этом следить за запасом драгоценных ресурсов. Кроме того, он совсем не рассчитан на ведение боевых действий, поэтому любых стычек следует избегать. Причем избегать заранее, так как из-за существенной массы скафандра в случае чего сбежать скорее всего не получится.

Местонахождение[]

Скафандр — обмундирование, встречающееся еще реже чем, к примеру, отчасти похожий на него ОЗК, при этом ценность его астрономическая, особенно по меркам постапокалипсиса. Найти его можно только в специальных местах: космодромах, космических станциях, некоторых аэродромах, специализированных морских судах и околоморских сооружениях. Его количество, как и прилагающие к нему запчасти с модулями строго ограничено. Берегите найденные скафандры, они будут больше чем на вес золота.

Интересные факты[]

  • В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков.
  • Первые образцы космических скафандров были созданы в СССР, конце 1950-х годов. Вначале они были созданы для первых живых существ в космосе — собак, Рыжик и Лиса (впервые испытаны 24 июня 1954).
  • В 1959-1962 годах было построено несколько стратостатов, предназначенных для испытания космических и авиационных скафандров и парашютных систем для приземления с большой высоты. Такие стратостаты были, как правило, оборудованы открытыми гондолами, от разрежённой атмосферы стратонавтов защищали скафандры. Эти испытания оказались предельно опасны. Из шести стратонавтов трое погибли, а один потерял сознание во время свободного падения.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement