Апокалипсис вики
Advertisement
Vnim

Снорк — мутировавшее существо, судя по всему некогда бывшее человеком, но вскоре обратившееся в монстра, наводящего ужас на всё вокруг.

Описание[]

По всей видимости данное существо когда-то было человеком. На это указывает анатомическое строение тела, аналогичное человеческому, а также жалкие обрывки одежды и предметов экипировки, которые видимо оно носило еще до своего превращения. Снорк — это агрессивное, сумасшедшее создание, по своей сути мало чем отличающееся от диких животных или смертоносных мутантов. Напоминает человека лишь отдаленно, при этом ведет себя подобно хищному зверю: передвигаются на всех четырех конечностях сильно сгорбившись, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, дабы уловить запах потенциальной жертвы, периодически издавая звуки по типу звериного рычания или жутковатого уханья. За всё время такого существования тело снорка покрылось множеством ран, нарывов и ушибов, в некоторых местах (в частности на спине) обнажены мышцы и кости. Волосяной покров отсутствует полностью. Предположительно он исчез в следствии продолжительного пребывания в жестких условиях и, в особенности, при воздействии иных вредоносных факторов, таких как радиация. Лохмотья на теле снорка есть ничто иное как обрывки военной или защитной экипировки, по остаткам которых затруднительно определить кем ранее был человек до своего обращения в подобную тварь. И наконец, пожалуй наиболее отличительная деталь — противогаз на голове снорка, который задвинут так что полностью свободен рот с напрочь отсутствующими губами и торчащими наружу зубами с окровавленными дёснами. Несмотря на то, что сам противогаз находится в крайне изношенном состоянии, снорки никогда его не снимают и практически поголовно на всех особях он надет именно в таком положении. Почему — загадка. Есть теория что снорки специально носят противогазы для придания некоторой маскировки и сбивания с толку предполагаемых противников, либо же эти люди мутировали в тот момент когда на них были надеты противогазы и уже после своей мутации они прогрызли либо приподняли противогаз дабы освободить свою пасть для последующего поедания пищи. Другая теория гласит, что под воздействием радиации противогазы намертво вросли в кожу снорка, поэтому они просто неспособны их снять. В плане еды снорки совершенно неразборчивы и питаются всем, с чем способны справятся: мелкими грызунами, более крупными животными, другими мутантами и людьми в том числе. Существа очень агрессивны и нападают на абсолютно любое существо, которое они заметят. Не враждебны только к сородичам своего вида. Как бывшие люди, они напрочь утратили свою человечность и выработали свою модель поведения, приближенную к животной. Часто снорки собираются в группы, реже в большие стаи, но могут также вести одиночный образ жизни. Как правило образуют логова, местонахождение которых варьируется от лесных рощ и болот до заброшенных строений и подземных коммуникаций. Из них снорки выходят на охоту, в процессе которой они либо поджидают жертву в засаде, либо же загоняют её всей группой. Несмотря на состояние своего тела эти твари обладают на удивление высокой выносливостью, ловкостью и развитыми рефлексами, позволяющими не только быстро настигать своих жертв, но и молниеносно уворачиваться от возможных атак. А их сил хватает на то, чтобы легко разрывать своих жертв или просто забивать насмерть мощными ударами рук и ног. Впоследствии убитую жертву снорк либо поедает на месте, либо утаскивает в свое логово где также пожирает или оставляет на будущее про запас. Пожалуй самой удивительной особенностью снорка являются прыжки, высота и длина которых доходит до десятка метров и даже больше. За счет этого снорк может без труда догнать свою жертву, уворачиваться от атак и передвигаться по самым труднодоступным местам при необходимости спрыгивая на землю прямо на свое конечности подобно кошке, не получая при этом никакого урона. Причиной этого является мутация сухожилий на нижних конечностях, эластичность которых позволяет совершать невероятные прыжки. Из-за таких постоянных нагрузок хрящевой материал разрушается и потому существо передвигается всегда сгорбившись. Впрочем несмотря на кажущуюся потрепанность и отсутствие регенеративных способностей снорк способен выдержать значительные повреждения и раны, что вкупе с малой чувствительностью к боли, значительной выносливостью, аномальной физической силой, ловкостью и скоростью делает его очень опасным, представляющим большую угрозу как для других существ, так и собственно человека, особенно будучи в составе целой стаи. 

Известные виды[]

У снорка имеются свои подвиды, которые впрочем не имеют существенных отличий и выглядят практически также как и все остальные сородичи, в частности все из них также носят противогазы.

Снорк-людоед — подвид снорка, в который входят судя по всему наиболее сильные, агрессивные и опасные твари, способные легко разорвать на части вооруженного человека. Встречается сравнительно редко, по виду почти не отличается от других снорков хотя может выглядеть существенно мощнее чем все остальные особи.

Снорк-падальщик — разновидность снорка, встречающаяся еще реже. По всей видимости ими являются либо совсем недавно мутировавшие люди или уже давно обратившиеся снорки, в следствии чего они на порядок слабее остальных особей и уступают им в дальности прыжков. Вероятно питаются падалью или мелкими существами, но могут также напасть и на человека.

Болотный снорк — вид снорка, обитающий исключительно на болотах. Хорошо адаптирован к таким непростым условиям, казалось бы трясина и даже радиоактивные воды ему совсем не мешают. Возможно также подвергался воздействию химических или кислотных испарений. Ввиду особенностей места своего обитания данная особь всё время покрыта тиной, также его тело имеет зеленоватый оттенок.

Крылатый снорк — уникальный в своем роде снорк, отличающихся от других наличием отростков, отдаленно похожих на крылья. За счет них мутант способен совершать еще более длинные прыжки при этом как бы "планируя" за счет своих крыльев. Считается самым редким видом.

Тактика борьбы[]

Иногда снорка можно услышать заранее по его рычанию и уханью, в этом случае вам можно сказать повезло и вы сможете его обойти. Вступать бой с одним таким мутантом очень опасно, а уж несколько этих тварей смогут порвать вас на клочки за пару секунд. Сбежать от него также будет весьма проблематично: снорк одними прыжками сможет нагнать вас и метким наскоком прямо на спину повалит на землю, где тут же и убьет. Поэтому при столкновении с ним всё же придется принять бой. Поскольку монстр будет стремительно сокращать дистанцию, постольку при борьбе с ним лучше применять как раз оружие ближнего боя — дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, то есть то что позволит покончить с ним быстро на навязанных снорком условиях. Наиболее уязвимой областью мутанта является голова, однако в неё попасть будет сложно из-за подвижности снорка. Во время боя следует постоянно перемещаться, не упуская существо из виду, и продолжать вести огонь по нему. Сильно раненный снорк вряд ли прекратит нападение, однако в таком случае он будет гораздо менее подвижным и прыгучим, потому при случае можно даже попытаться сбежать от него. Куда опаснее иметь дело с целой группой этих тварей. Вас могут запросто окружить, и даже если вы увернетесь от одного, то на вас сразу же накинется следующий, и так по кругу пока вас не завалят. При этом нужно еще следить за всеми мутантами, вести стрельбу и вовремя перезаряжаться. В таком случае следует найти какое-либо место где вас по крайней мере не окружат (какое-либо помещение, тоннель или другое место с ограниченным пространством) где снорки не смогут в полной мере использовать прыжки и будут вынуждены практически нападать по одному. Если у вас за спиной находится яма или другая западня для мутанта, можно попробовать спровоцировать того на прыжок и вовремя увернувшись заманить его в ловушку. Будьте очень осторожны и осмотрительны, существо может быть непредсказуемо и будучи весьма изворотливым способно быстро расправиться с вами в тот миг когда вы зазеваете.

Практическая польза[]

В карманах у убитого снорка, на котором более-менее сохранилась одежда можно найти какие-либо личные вещи, но это маловероятно, так как в процессе мутации чаще всего он теряет почти все свои вещи. Стопа снорка, как особо мутировавшая часть тела, придающая возможность совершать феноменальные прыжки, может заинтересовать учёных и за один такой экземпляр они будут готовы выдать щедрое вознаграждение.

Интересные факты[]

  • Данное существо появляется только в рамках серии игр S.T.A.L.K.E.R и в ряде художественных произведений по этой же вселенной, где является одним из самых узнаваемых (и одновременно самых опасных) монстров, наводящих ужас на живых людей. Снорк является одним из своеобразных символов игры, горячо любимым её фанатами и даже мододелы в своих модификациях создавали новые, придуманные самостоятельно разновидности снорка, такие как болотный снорк и крылатый снорк.
  • Также судя по концепт-артам игры предполагается что эти мутанты могли использовать импровизированное оружие ближнего боя — палки или остатки автомата.
  • Так до конца и не ясно, как и каким образом возникают такие мутанты. По некоторым данным снорк является проектом эксперимента «Универсальный солдат». Возможно ученые хотели вывести послушного охранника, способного совершать длинные прыжки и уворачиваться от вражеских атак. Другая версия происхождения снорков — мутация зомби. Зомби утрачивают окончательно память и оружие, вырабатывается животная модель поведения и остаются только животные инстинкты. Третья версия — это люди, попавшие под пси-излучение и ставшие мутантами опять же в следствии деградации.
  • Не меньше вопросов вызывает постоянное ношение противогазов снорками, который они практически никогда не снимают. Возможно они пытаются таким образом как-то сбивать с толку людей и мимикрировать, либо же в последний момент своего превращения в снорков на людях были надеты противогазы. Впрочем в некоторых произведениях описываются снорки без противогазов, но это очень редкий случай. Судя по описанию морда существ без противогаза очень напоминает лицо ожившего мертвеца: такое же прогнившее, практически полностью утратившее прежние человеческие черты или даже потерявшее кожный покров.
  • Своё наименование мутант получил от немецкого журналиста, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра «Schnorchel», что означает «трубка», но местные быстро переделали его в «снорка».
Giant rat
Бестиарий
Тип Существо
Классы ЖивотныеЗомбиМутантыМашины
Люди ОдержимыйЗомбированныйЗараженныйДикарьКаннибал
Растения ЛешийФитозомбиЩелкунВьюнХваталкаДерево-кукловод
Advertisement