Апокалипсис вики
Advertisement

Солевая (или саморазогревающаяся) грелка — многоразовая химическая грелка, в основу работы которой положен эффект выделения тепла при изменении агрегатного состояния некоторых материалов, обычно это кристаллизация солей из перенасыщенного раствора. Может использоваться не только для нагрева, но и для охлаждения.

Описание[]

Грелка представляет собой ёмкость с перенасыщенным солевым раствором, чаще всего в качестве такового используют перенасыщенный раствор ацетата натрия. Раствор находится в состоянии равновесия. Внутри раствора плавает палочка или кружок — «пускатель» или аппликатор. При перегибании аппликатора раствор выходит из состояния равновесия, согнутый аппликатор становится центром кристаллизации, вызывая фазовый переход раствора из жидкого состояния в твердое. Переход сопровождается выделением тепла и грелка разогревается до температуры порядка 50-54 °С. Время работы составляет 3-4 часа в зависимости от её размеров и внешней температуры. Процесс восстановления обратим: грелку заворачивают в ткань и помещают на 5-20 минут в кипящую воду. Растворение кристаллов соли происходит с поглощением тепла, после чего грелка вновь готова к повторному использованию. Солевые грелки находят широкое применение в медицине, а также для обогрева рук и техники (фото и видеокамеры) при работе на морозе. Как средство обогрева часто используются рыбаками и охотниками. Достоинством солевых грелок является их простота и дешевизна, к недостаткам же относятся случайные срабатывания из-за малейшего перегиба аппликатора во время транспортировки.

Применение[]

Солевая грелка — очень полезное устройство, существенно повышающее выживание в полевых условиях, в том числе и при апокалипсисе. Его своевременное применение сможет спасти вас от обморожения или перегрева, сможет согревать какое-то время в непогоду при отсутствии теплой одежды и не только вас, но и одежду, технику и так далее. Кроме того если вдруг вы заболеете, то приложенная грелка сможет облегчить такие симптомы как озноб или наоборот жар. По сути, многоразовая грелка – это ёмкость с раствором высокой концентрации содержания соли. Внутри плавает палочка-пускатель или, проще говоря, триггер, перегнув который вы запускаете процесс перехода содержимого из жидкого состояния в твёрдое. В результате этого выделяется тепло и происходит нагревание вплоть до 50-54 °C. В таком состоянии грелка может находиться от 30 минут до 3-4 часов. Время её работы зависит от температуры помещения или окружающей среды и размеров. Перед использованием, хорошенько разомните её в руках до мягкого податливого состояния. Теперь рассмотрим, как пользоваться грелкой в охлаждённом виде. Для этого вам следует положить незапущенную ёмкость с солевым раствором в морозильную камеру на 25-35 минут. По истечении этого времени вы получите возможность использовать сухой холод температурой от 4 °C до 6 °C. Грелка – это куда удобнее, чем просто лёд, так как охлаждающий эффект сохраняется в 2-3 раза дольше. Учитывая, что солевая грелка многоразовая, как пользоваться ею повторно требует пояснения. Чтобы вернуть раствор к первоначальному жидкому состоянию, вам необходимо прокипятить грелку. Для этого оберните её полотенцем и поместите в кипящую воду. Кристаллы соли поглотят тепло и растворятся. Время, за которое это произойдёт напрямую зависит от размеров грелки: маленькая (5-10 минут), средняя (10-15 минут) и большая (15-25 минут). Если грелка слишком большая, не помещается в кастрюлю с водой и при это уже находится в твёрдом состоянии, то не пытайтесь её свернуть. Такие действия повлекут разрыв плёнки и всё придёт в негодность. В данной ситуации можно попробовать прокипятить сначала одну сторону, а затем другую. Будьте осторожны при транспортировке, чтобы грелка ненароком не сработала или не повредилась.

Местонахождение[]

Химические грелки можно найти в аптечках, аптеках, больницах и некоторых магазинах. На практике достаточно дорогостоящая и редкая вещь, требующая к себе бережного отношения, однако способная сохранить ваше здоровье (а возможно и жизнь), поэтому берите обязательно.

Интересные факты[]

  • Перед тем, как ставить грелку, вам нужно понять, в каких случаях это эффективные способ достижения желаемого результата, а в каких можно нанести вред здоровью или испортить, например, дорогостоящую технику.
  • В медицинских целях допускается выполнение процедур с соленой грелкой: при переохлаждении, проблемах со сном и тревожностью, чрезмерных физических нагрузках для расслабления мышц, радикулите для снятия болевых ощущений, болях в шее и мигренях, простуде и ОРВИ, а также при лечении колик у детей.
  • В компьютерной игре DayZ присутствует химическая грелка, которая может быть использована для согрева и избавления от симптомов переохлаждения, но при этом одноразовая. Это единственный известный случай задействования грелки во внутриигровом процессе.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement