Апокалипсис вики
Advertisement

Сталкер — художественный фильм-притча режиссёра Андрея Тарковского, снятый по мотивам книги «Пикник на обочине» и повествующий о месте, где произошла локальная аномальная катастрофа, приведшая к появлению так называемой Зоны отчуждения.

Описание[]

По мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма в Зоне упал метеорит, уничтожив посёлок. Стали пропадать люди. Посланные войска не вернулись. Место было изолированно. Вскоре возникли слухи о Комнате, в которой исполняются все желания. С тех пор Зона стала притягивать к себе людей-проводников — сталкеров. Главный герой — только что вышедший из тюрьмы сталкер. Он ведёт Профессора, исследователя-физика, и Писателя к этой самой комнате...

Обзор[]

Данный фильм был снят в 1979 году по мотивам культовой повести «Пикник на обочине», однако первоначальный сюжет и мир книги были практически полностью переосмыслены; в тоже время остались неизменными такие основные черты как зона аномальной активности, собственно сами аномалии и другие необычные образования, охраняющие периметр патрули военных и конечно же "темные искатели, более известные как сталкеры. По сравнению с книжным произведением в фильме более занижена динамика, боевые сцены практически отсутствуют, как и некоторые другие детали книги (мутанты, артефакты, бандиты), кроме того само понятие аномальной зоны как и понятия сталкера было трактовано немного иначе. Однако фильму по прежнему удается поддерживать затягивающую атмосферу таинственности, заброшенности, смертоносного окружения и опасного приключения, при этом поднимая множество философских вопросов и в конце концов рассказывая интересную историю. Но фильм может не прийтись по душе любителем книги, а также некоторым зрителям (преимущественно молодого возраста) так как, как и книга, он был ориентирован преимущественно на взрослую аудиторию, поэтому и не выделяется особой динамикой или сильно раскрученной фантастикой. Кроме того длительность фильма составляет почти 3 часа, что может утомить долгим просмотром некоторых зрителей, однако если ему удастся затянуть зрителя то это время пройдет незаметно. Любителям классической фантастики, темы апокалипсиса и просто книги братьев Стругацких это кино определенно стоит посмотреть данное творение. Тем более как критиками, так и зрителями он был признан одним из лучших фильмов своего времени, даже удостоившись нескольких наград.

Интересные факты[]

  • Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет. При проявке плёнки практически полностью испорчен, по техническим причинам, первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.
  • И хотя кинофильм имеет кардинальные отличия от своего первоисточника, сценарий к нему как раз таки написали братья Стругацкие, авторы книжного произведения.
  • В начале и конце фильма (то есть места действия, находящиеся за пределами зоны отчуждения) кадры имеют черно-белый цвет, но уже при нахождении в зоне пленка начинает становиться полностью цветной.
IMG 20180124 072442
Кино
Тип Ходячие мертвецыБойтесь ходячих мертвецовЗемля мёртвыхЯ легендаКнига ИлаяСталкер28 дней спустя28 недель спустяБезумный МаксБезумный Макс 2: Воин дорогиБезумный Макс 3: Под куполом громаБезумный Макс 4: Дорога яростиФуриоса: Хроники Безумного МаксаИсчезновение на 7-й улицеРепортажРепортаж из преисподнейРепортаж со свадьбыРепортаж: АпокалипсисКарантинКарантин 2: ТерминалВодный мир
Advertisement