Апокалипсис вики
Advertisement

Столбняк — бактериальное заболевание, проявляемое поражением нервной системы, проявляется напряжением скелетной мускулатуры и судорогами.

Описание.[]

Столбняком невозможно заразится от больного человека (значит и не проводятся какие либо эпидемиологические мероприятия), ибо эта болезнь передается через открытые раны спорами бактерий. Эти бактерии могут содержаться везде: в почве, в золе, в фекалиях животных, на поверхности кожи, на оружии, продуктах и так далее. Иммунитет после болезни не развивается, то есть можно им заразится повторно. Бактерии столбняка (Clostridium tetani) является спорообразующей бактерией, которая может жить без кислорода. Она более распространена в сельских районах, где присутствует влага и органические удобрения (навоз например). Ее инкубационный период составляет 14-15 дней. Она живет и размножается в кишечнике организма, не причиняя ему вред до окончания инкубационного периода. Эта "палочка" имеет 20 длинных жгутиков, помогающие бактерии довольно быстро передвигаться. Ее длина составляет 4-8 микрометров, а ширина 0,3-0,8 микрометров, что позволяет пробираться в самые укромные места кишечника. Споры столбняка образуются при присутствии кислорода и температуре 4 градуса. Они приспособлены к нагреванию до 90 градусов во влаге, а в сухом состоянии до 150. Сами бактерии не вредят организму. При размножении, столбняк выделяет не только споры, но и токсичный яд столбнячный экзотоксин, который уже очень сильно вредит организму. Во время апокалипсиса, бактерии могут мутировать, уже придавая увечья больному, то бишь пожирать изнутри, а яд может разорвать контроль мозга, что дает зомбирование организма. Кроме того он может появиться как побочный эффект в результате развития какого-либо вируса, так и при укусе некоторых зверей или получении урона холодным оружием. Является одним из опасных заболеваний, которых ни в коем случае нельзя недооценивать.

Способ борьбы.[]

Чтоб избежать столбняка, нужно во-первых соблюдать гигиену, а именно мыть продукты питания в чистой воде перед употреблением, мыть руки перед трапезой и тому подобное. Так же следует кипятить воду перед тем, как ее пить. Рекомендуем кипятить ее 3 часа, чтобы убить споры столбняка. Во-вторых, следить за открытыми ранами, вовремя их обрабатывать перекисью или другим антисептиком. Так же лучше забинтовать место раны чистым бинтом, чтобы туда не попала спора. В-третьих можно провести на всякий случай вакцинацию, чтобы в дальнейшем можно было избежать осложнений и даже саму болезнь. Если вы подозреваете у себя столбняк, вам необходимо срочно найти и ввести противостолбнячную сыворотку, их можно найти в больницах и госпиталях. Так же надо поддерживать жизненно важные функции организма, следить за сердечной, вентиляционной деятельностями. Нужно больного уберечь от внешних раздражителей, таких как шум, свет и так далее. Помните что у вас есть 20 дней на лечение, иначе будет поздно!

Интересные факты[]

  • Первое лекарство от столбняка изобрел японец Китасато Сибасабуру, с помощью которого получил Нобелевскую премию в Швеции в 1901 году.
  • Возбудитель столбняка был открыт в 1883-1884 годах русским хирургом Нестером Монастырскими немецким ученым Артуром Николайером.
  • Без лечения погибают почти 100% больных пожилых и младших возрастов, однако даже при оптимальном лечении смертность достигает до 20-25%.
  • Иногда столбняк называют "болезнь босых ног", потому что чаще люди заражались после прокола стопы.
  • Чаще заражение столбняком происходит у женщин во время родов, потому что были забыты правила гигиены и даже предохранения (перчатки например).
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement