Апокалипсис вики
Advertisement

ТТ (Тульский Токарев) — самозарядный пистолет советской эпохи. Морально устаревшее, но еще показательное оружие.

Описание[]

Тульский Токарев или пистолет Токарева представляет собой самозарядный пистолет, разработанный в 1930 году, и тогда же принятый на вооружение как штатное оружие офицеров и некоторых других категорий военнослужащих советской армии под патрон 7,62х25 ТТ, одновременно разрабатывающийся вместе с пистолетом и предназначавшийся специально для него. Пистолет ТТ является самозарядным пистолетом, действующим за счёт отдачи при коротком ходе ствола. Вместе с тем, пистолет имеет оригинальные конструкторские решения, направленные на удобство обращения с оружием: объединение ударно-спускового механизма в отдельном едином блоке-колодке, который при разборке оружия свободно отделяется от рамы для чистки и смазки; размещение боевой пружины в курке, что сократило продольную ширину рукоятки; крепление щёчек рукоятки при помощи закреплённых на них поворотных планок, упрощавших разборку пистолета, отсутствие предохранительного механизма — его функцию выполнял предохранительный взвод курка. Схема Браунинга запирания канала ствола с коротким ходом и качающейся серьгой, система работы автоматики, а также УСМ, заимствованные у пистолета Colt M1911, были модифицированы для упрощения производства. УСМ одинарного действия. Ударный механизм выполнен единым блоком, что упрощало заводскую сборку. Пистолет не имеет предохранителя как отдельной детали, его функции выполняет предохранительный взвод курка. Для снятия курка с предохранительного взвода нужно взвести курок. Чтобы поставить взведённый курок на предохранительный взвод, его сначала нужно спустить, придерживая его и нажимая на спуск. Для постановки спущенного курка на предохранительный взвод нужно немного отвести курок назад. После этого будет заблокирован спуск и затвор, а курок не будет касаться ударника. Это исключает возможность выстрела при падении пистолета или случайном ударе по головке курка. Носить пистолет с патроном в патроннике со спущенным курком запрещено, так как при воздействии на спущенный курок, например, от удара при падении, может произойти выстрел. На левой стороне рамки находится рычаг затворной задержки. По израсходовании магазина затвор встаёт на задержку в заднем положении. Для снятия затвора с задержки нужно опустить рычаг затворной задержки. Магазин вмещает 8 патронов. Кнопка защёлки магазина находится на левой стороне рукоятки, у основания спусковой скобы, как у Colt M1911. Попадания при стрельбе на 50 м в каждой из 10 серий по 10 выстрелов укладываются в круг радиусом 150 мм. Прицельные приспособления состоят из мушки, выполненной заодно с затвором, и целика, впрессованного в паз типа «ласточкин хвост» в задней части затвора. Щёчки рукоятки изготавливались из бакелита или (в годы войны) из древесины (орех). Во время Великой отечественной войны использовался Красной Армией, позднее он получил распространение по большей части мира где использовался в странах преимущественно социалистического блока (такие как Китай и Вьетнам). На то время это оружие являлось одним из лучших пистолетов, имея отличную останавливающую и пробивную способности пули (соответственно и её убойность), умеренную точность и простоту конструкции, что обеспечило его дешевое производство, легкое обслуживание и показательную надежность. Кроме того, он плоский и относительно компактный, что делает его скрытое ношение удобным. Но в процессе эксплуатации были выявлены и его недостатки: малая прицельная дальность стрельбы, плохая фиксация магазина, весьма посредственная эргономика и, помимо этого, были случаи самопроизвольного выстрела, из-за чего был издан запрет ношение «Токарева» с патроном в патроннике в небоевой обстановке. Несмотря на это, он являлся одним из лучших пистолетов того времени, поступив на вооружение некоторых других стран. И хоть ТТ на сегодняшний день уже морально устарел и повсеместно был заменен на более современные аналоги, в некоторых государствах он все еще находится на вооружении разных силовых структур. Кроме того в некоторых странах до сих пор выпускаются свои аналоги пистолета Токарева, имеющие лишь иное название и некоторые конструктивные изменения.

Известные варианты[]

  • ТТ-30 — первая серийная модификация, всего в 1931-1935 гг. было выпущено не более 93 000 штук.
  • ТТ-33 довоенного выпуска — с целью повышения технологичности в производстве, были внесены изменения в конструкцию спускового механизма (спусковой тяги и разобщителя), упрощена форма ствола и рамки (задняя стенка рукоятки была сделана цельной, без отделяющейся крышки). К 22 июня 1941 года на вооружение Красной Армии поступило около 600 тыс. пистолетов ТТ.
  • ТТ-33 учебный — учебный вариант пистолета Токарева, выпускавшийся перед войной. От боевого отличался только карболитовыми щёчками, окрашенными в зелёный цвет (а не чёрный). Рядом с заводским номером выбивались буквы «УЧ».
  • ТТ-33 выпуска военного времени — отличался упрощённой конструкцией и худшим качеством обработки деталей; на некоторые пистолеты устанавливали деревянные щёчки.
  • ТТ-45 — модификация пистолета, выпущенная уже после войны. Отличается увеличенным магазином до 12 патронов и возможностью крепления глушителя. Было изготовлено ограниченное количество таких пистолетов.

Применение[]

ТТ — достаточно неплохой пистолет для выжившего, сочетающий в себе мощность, простоту, надежность и легкость в транспортировке. И хотя используемый патрон не способен пробить современные бронежилеты и шлемы, он по-прежнему эффективен против живой силы, ничуть не уступая нынешним пистолетным боеприпасам, при том превосходя некоторые из них. Однако могут возникнуть сложности как раз именно с этим патроном, так как он уже устарел и практически не используется, поэтому найти его может быть весьма трудно и его количество окажется строго ограниченным. Дополнительное неудобство приносит скудная емкость магазина, вмещающая в себе всего 8 патронов. И всё же, несмотря на недостатки, «Токарев» — хорошее оружие, удобное прежде всего для новичков и готовое послужить вам достаточно долго, если конечно вы за ним ухаживаете.

Местонахождение[]

На сегодняшний день ТТ повсеместно заменен на более современные пистолеты и поэтому является достаточно редким оружием. Однако он всё еще находится на вооружении некоторых структур разных стран, а также в резерве или на военных складах вместе со своими боеприпасами. Есть наибольший шанс найти более поздние варианты пистолета, обладающие улучшенными характеристиками — их и забирайте, не раздумывая.

Интересные факты[]

  • В свое время «Токарев» был широко распространен среди различных преступных групп и из-за этого ТТ нередко назывался бандитским пистолетом.
  • На данный момент пистолет Токарева состоит на вооружении судебных приставов России, вневедомственной охраны, а также выступает в роли наградного оружия, несмотря на то что был давно заменен в большинстве своем на другой пистолет — ПМ (пистолет Макарова).
  • Часто «Токарев», как и «Макаров», становятся объектами споров и сравниваются между собой, дескать, какой из них лучше.
  • Разработчиком этого пистолета был Токарев Федор Васильевич, а разработано оружие было в Тульском оружейном заводе.
  • Zastava M-57 — пистолет, который был разработан в Югославии на основе советского пистолета ТТ. Конструкция ТТ скопирована практически без изменений, изменена конструкция ударника, длина рукояти увеличена на 14 мм, ёмкость магазина увеличена до 9 патронов при том же используемом калибре. М-57 как и обычный ТТ получил широкое распространение, встречается даже на гражданском рынке.
  • FEG Tokagypt-58 (в русскоязычных публикациях Токагипт-58 и Токаджипт-58) — венгерский самозарядный пистолет, 9-мм версия советского пистолета ТТ. Отличается немного изменённым внешним видом и используемым патроном — 9×19 мм Parabellum. Ёмкость обоймы составляет 9 патронов. По боевым характеристикам особо ничем не отличается от обычного ТТ. Всего Венгрией было изготовлено 15 000 таких пистолетов, поэтому они встречаются достаточно редко.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement