Апокалипсис вики
Advertisement

Термос — вид бытовой теплоизоляционной посуды для продолжительного сохранения более высокой или низкой температуры пищевых продуктов по сравнению с температурой окружающей среды.

Описание[]

Основной элемент термоса — колба из стекла или нержавеющей стали с двойными стенками, между которыми выкачан воздух (создан вакуум) для уменьшения теплопроводности и конвекции между колбой термоса и внешней средой. Для уменьшения теплового излучения внутренние поверхности колбы покрывают слоем из отражающего, зеркального материала. Наружный корпус термосов со стеклянной колбой изготавливается из пластмассы, металла или дерева, колба из металла одновременно является корпусом термоса. Также часто у термосов с металлической колбой есть чехол с ручкой для переноски. Существует множество видов термосов, определяемых различными признаками. По материалу, из которого сделана внутренняя колба: пластиковые, стеклянные и металлические. Стеклянная колба хорошо держит температуру, но легко может разбиться при неосторожном обращении, подходит для домашнего использования. (В термосах используют тонкое и хрупкое стекло, а не бронестекло). Металлическая колба прочная и подходит для командировок, путешествий, отдыха на природе.

В зависимости от типа используемой пищи, современные бытовые термосы можно разделить на следующие виды:

  • Термосы для напитков — имеют узкую горловину диаметром 25-55 мм.
  • Термосы с пневмонасосом — в конструкции крышки такого термоса есть пневмонасос для извлечения жидкостей путём нажатия на кнопку, и выводное отверстие сбоку для наливания. Предназначены для настольного использования.
  • Пищевые термосы — имеют широкую горловину, диаметр которой практически равен диаметру корпуса (от 65-80 мм). Предназначены для хранения первых и вторых блюд, мороженого и других видов пищевых продуктов, а не жидкостей.
    • Универсальные термосы — отличаются от пищевых термосов только конструкцией пробки, которая имеет дополнительное, более узкое, отверстие для наливания напитков.
    • Пищевые термосы с судками — термосы, в которые стопкой, друг на друга, вкладывается 2-3 пластиковые или металлические ёмкости (контейнеры), позволяющие одновременно раздельно хранить различные виды блюд — например для обеда: холодную закуску с первым и вторым блюдом.
  • Термочашка или Термокружка малых размеров.

Термосы очень разнообразны, каждый может подойти для конкретных нужд и для конкретного человека. Очень кстати подойдет для условий постапокалипсиса.

Применение[]

Конечно же термос пригодится по своему прямому назначению. Время сохранения температуры в термосе зависит от объёма помещенной в него жидкости, чем он больше, тем дольше сохраняется тепло (или холод). Старайтесь заполнять термос полностью, помните, чем меньше заполнен термос, тем быстрее остынет его содержимое. Горячий чай, кофе, да даже обычная вода могут всегда прийтись кстати в полевых условиях. Особенно в холода, когда необходимо как-то отогреваться. В жару напротив, лучше в термосе хранить прохладительные напитки. Термос может использоваться не только для хранения готовых напитков и еды, но и для их приготовления, например различных настоев и каш. Термос — одна из наиболее ценных вещей, место под которое должно обязательно быть предусмотрено у всех выживальщиков.

Местонахождение[]

Найти термос сравнительно просто. Его можно отыскать почти в любом продовольственном магазине, либо у кого-нибудь особо предусмотрительного дома. Берите обязательно хотя бы один термос, а лучше парочку. Отдавайте предпочтение большим моделям. Они хоть и занимают много места, зато имеют вместе с этим и больший объем (вместимость).

Интересные факты[]

  • Свое название термос получил от названия немецкой компании Thermos GmbH — первого коммерческого производителя термосов. Его в 1904 году на конкурсе на лучшее название придумал житель Мюнхена, от древнегреческого θερµός «тёплый»
  • В теории специальные термосы с внешним корпусом из свинца смогут уберечь содержимое внутри от радиоактивного облучения и других неблагоприятных внешних факторов.
  • Как это ни странно, но невзирая на обилие компьютерных игр с уклоном в выживание, но практически ни в одной из них не представлен термос (тем более приближенный к реальности по своему функционалу).
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement