Апокалипсис вики
Advertisement
A-95-3

Топливо — вещество, являющееся источником энергии для функционирования большинства видов техники. Вскоре после апокалипсиса будет считаться одним из самых ценных и дефицитных ресурсов.

Описание[]

В широком смысле слова топливо — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую затем можно использовать для технических целей. Существует множество разнообразных видов топлива. Наиболее распространёнными видами топлива являются органические топлива, в составе которых есть углерод и водород. Топлива подразделяются по агрегатному состоянию вещества на твёрдые (такие как древесина, уголь или торф), жидкие (к примеру бензин, керосин, дизель) и газообразные (например пропан, бутан и водород), а по способу получения — на природные (уголь, нефть, газ) и искусственные. Некоторые топлива (например, гомогенные пороха или твёрдые ракетные топлива) способны к самостоятельному горению в отсутствие окислителя. Однако большинство топлив, используемых в быту и в промышленности, требует для сжигания наличия кислорода, и такие топлива также могут называться горючими. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций. Понятие топлива возникло из способности некоторых веществ гореть, выделяя при этом тепло. В большинстве случаев горение является химической реакцией окисления, при этом для таких видов топлива, как, например, дерево (дрова) или бензин окислителем часто служит кислород воздуха. В качестве окислителя в специальных устройствах (например, ракетных двигателях) могут использоваться и другие вещества, например жидкий кислород. Фтор не используется как окислитель из-за очень высокой токсичности, озон — из-за токсичности и нестабильности. Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым. Первые два ископаемых топлива могут быть исчерпаны в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов. За последние 20 лет мировое энергопотребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии. В 2010 году примерно 90 % всей энергии, производимой человечеством на Земле, добывалось сжиганием ископаемого топлива или биотоплива, и, по прогнозам Управления энергетических исследований и разработок (США), эта доля не упадёт ниже 80 % до 2040 года при одновременном росте энергопотребления на 56 % в период с 2010 по 2040 годы. С этим связаны такие глобальные проблемы современной цивилизации, как истощение невозобновляемых энергоресурсов, загрязнение окружающей среды и глобальное потепление, то есть некая глобальная катастрофа или даже апокалипсис. В частности это могут быть войны за ресурсы, которые в свою очередь могут привести к ядерной войне и как следствие — к концу света. Топливо очень ценится в наше время, а уж после апокалипсиса его ценность возрастет в десятки раз. Это и его дефицит (на тот момент практически некому будет производить новое топливо), его ограниченное количество (особенно после войны когда почти все месторождения истощились) и сопутствующие сложности с его добычей (начиная с банальной нехватки топлива и его соответственно редкости, заканчивая другими выжившими, также ищущими его). Это очень важный ресурс, ради которого могут даже устраивать целые войны между группировками выживших даже в постапокалипсисе.

Топливо после апокалипсиса[]

Аналогично реалиям то или иное топливо будет использоваться в самых разных целях. Это питание разного транспорта и другой техники, создание разного рода полезных вещей и даже просто банально ради добычи огня. Учитывая ценность данного ресурса он может стать своеобразной валютой в постапокалипсисе: в обмен на топливо могут поставлять самые разные товары, включая различную технику, оружие и даже рабов. Владеющие большими запасами топлива сообщества автоматически будут считаться одними из самых богатых, впрочем другие выжившие наверняка будут готовы "поспорить" с ними на этот счет пытаясь выкрасть топливо, просто захватив все его запасы или на худой конец уничтожить источник его добычи (если не себе — то и не другим) попутно расправившись с его владельцами. Некоторые люди, не шибко нуждающимися в этом ресурсы могут принципиально заниматься его добычей чтобы в обмен на него заполучить то что им нужно. Не меньшей ценностью будут и простые сведения о возможном наличии топлива в том или ином месте, также возможно в цене будет оборудование для его добычи либо же рецепты по его созданию (если таковые конечно существуют).

Добыча топлива[]

В наше время топливо добывают либо в нефтяных скважинах и других месторождениях по всему земному шару, либо же их выводят в специальных лабораториях. После апокалипсиса и месторождения и лаборатории скорее всего перестанут функционировать, да и другие выжившие вряд ли будут иметь доступ к ним и вообще смогут в дальнейшем добывать топливо (если конечно к тому времени останется что добывать). Однако если же это таки им удается, то они могут стать самыми настоящими монополистами в этом плане и другие сообщества выживших будут пытаться с ними сторговаться, либо же отнять у них их запасы. В большинстве случаев обычным выжившим придется довольствоваться тем что осталось на складах, в предприятиях, бывших населенных пунктах и некогда функционирующей технике. Топливо будут пытаться искать на заправках, сливать с другой техники (например автомобилей или дизельных генераторов), грабить склады или устраивать вылазки в те самые месторождение и лаборатории, где могло бы сохраниться какое-либо количество этого полезного ресурса. Некоторые люди возможно смогут самостоятельно изготавливать топливо или его некое подобие используя найденное оборудование и все нужные сведения, либо самому придумав рецепт по созданию топлива или его аналога. Такие изобретатели могут быть как и ценными членами для выжившего общества, так и потенциальной целью для его не самых благородных представителей, желающих самому заниматься выведением топлива не делясь при этом ни с кем, ну или по крайней мере используя как рычаг давления в разных ситуациях, либо заламывая заоблачную цену за него.

Интересные факты[]

  • Во множестве произведениях показаны разного рода ресурсные войны между разными государствами по всему миру, в частности за нефть (то есть топливо) которая считается наиболее важным ресурсом из всех. Аналогично считается и в произведениях про апокалипсис, где топливо считается полноценной валютой, ради которой готовы на всё.
  • В некоторых компьютерных играх на тему выживания и постапокалипсиса топливу также отводится важная роль будто в сюжете или же внутриигровом процессе. Игроки также могут заниматься самостоятельной добычей топлива, либо использовать его в торговле.
  • Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» составляет 29,3 МДж или 7000 ккал, что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).
  • Увы, топливо долго не хранится, тем более в условиях апокалипсиса. Как известно топливо постепенно теряет свои свойства уже после 6 месяцев, в лучшем случае оно может хранится 2 года, не более, но такие условия, тем более в мире апокалипсиса, невозможны.
  • Ядерное топливо используется в ядерных реакторах для осуществления управляемой цепной ядерной реакции деления. Оно принципиально отличается от всех других видов топлива, используемых человечеством, оно чрезвычайно энергоёмко, но и весьма опасно для человека, что накладывает множество ограничений на его использование из соображений безопасности. По этой и многим другим причинам ядерное топливо гораздо сложнее в применении, чем любой вид органического топлива и требует множества специальных технических и организационных мер при его использовании, а также высокую квалификацию персонала, имеющего с ним дело. Ядерное топливо обрабатывают и помещают в специальные стержни (их еще называют ядерными стержнями), при помощи которых безопасно выводится энергия из него. В ином случае возможно нарушение работы техники или даже выброс радиоактивных элементов.
Чер
Элементы
Advertisement