Апокалипсис вики
Advertisement

Удочка — снасть в виде гибкого хлыста, изготовляемого ранее из дерева (сейчас и из других материалов), которая предназначается для рыбалки. Состоит из удилища, лески и оснастки. Удочки делятся на два больших класса: поплавочные и беспоплавочные.

Описание[]

Неизменный атрибут рыбной ловли. Делится на три основные части: удилище, леску и оснастку. Удилище имеет форму длинного тонкого конуса. Толстая часть, за которую рыболов держит удилище, называется комель. Противоположный тонкий конец, к которому крепится леска, — вершинка. Материалом для удилища может быть дерево, металл или пластик. Очень хорошие удилища делаются из целого или колотого бамбука. Длина разборного удилища определяется удобством транспортировки и может колебаться от 40 см до 2 м у штекеров. В разобранном виде все колена телескопического удилища размещаются в самом толстом и прочном нижнем, комлевом колене, которое служит футляром, защищающим удилище при перевозке. Наиболее широко распространено применение удилищ с кольцами. По существу, удилище с кольцами является универсальным. При всём разнообразии специализации удилищ, которую указывает производитель, одно и то же удилище можно использовать при разных способах ловли. На удилищах без колец леска крепится к вершинке. В толстых вершинках из стеклопластика при производстве монтируется кольцо. Леска к кольцу привязывается или пристёгивается застёжкой. На бамбуковых удилищах или толстых без кольца приматывается петля из толстой лески, через которую петля на леске накидывается на вершинку. На тонкие вершинки из углепластика приклеивается небольшой шнур или пластиковая застёжка-коннектор. Узел на шнуре образуется из затягивающейся петли на леске, в которую два раза пропускается свободный конец шнура. Узел затягивается, если потянуть за конец шнура, прикреплённый к вершинке, и леску. Для развязывания узла достаточно растянуть шнур, при этом узел ослабнет, и его можно стянуть со шнура. Разнообразные элементы, закрепляемые на леске, необходимые для ловли рыбы, количество, расстановка и наличие которых может быть разное, называют оснасткой. Основными элементами оснастки являются: рыболовный крючок, на который обычно насаживается приманка. Дополнительные элементы оснастки определяют способ ловли и название снасти. Часто встречаемые элементы оснастки удочки для ловли рыбы: поплавок, грузило, крючок. Для ловли рыбы также применяются разнообразные наживки, без которых поимка рыбы удочкой невозможна в принципе. Тем не менее ловля удочкой — самая простой, удобный и привычный многим способ рыбалки.

Применение[]

Удочка должна использоваться по своему прямому назначению (другого применения ей нет в принципе). Это классический способ добычи рыбы, при том наиболее удачный во всех отношениях. При помощи удочки рыбу сможет поймать даже ребенок. Но всё равно имеют значения знания и навыки рыбалки, в частности где, как и на что ловить рыбу. Использовать же можно абсолютно любые удочки, но предпочтительнее те что используются для профессиональной рыбалки — большие, длинные, крепкие, с длинной леской, регулируемой катушкой. Правда они же более требовательные к навыкам. Но они позволяют ловить разнообразную добычу, даже самую крупную. Любительские деревянные удочки без регулировки лески могут ловить разве что всякую мелочь, впрочем они очень простые и легкие. Учтите что на голый крючок вы вряд ли что-то поймаете, потому позаботьесь о наживке: червяки, тесто, хлеб и всё прочее, на что клюет та или иная рыбина. Занимаясь рыбалкой после апокалипсиса будьте осторожны. Вы рискуете поймать зараженную, мутировавшую или просто отравленную рыбу, либо еще кого похуже. Съев такую вы рискуете подцепить какую-то гадость, в лучшем случае сильно отравиться, а в худшем умереть в муках. Либо вовсе самому став добычей — как выпрыгнет из воды на вас резко огромный мутировавший сом, акула-зомби или водный змей-мутант, так и сожрет внезапно вас с вашей удочкой. Ну или к примеру из воды резко не выплывет какой-нибудь зомби-утопленник или еще какая тварь. Да и мало ли кто или что сможет подойти к вам уже со стороны суши, пока вы рыбачите. Потому работая с удочкой лучше заранее позаботиться о собственной безопасности, держа при себе какое-либо оружие или товарища на прикрытии. В условиях апокалипсиса запустить крючок удочки воду и как обычно тихо сидеть расслабившись да думая о своём не выйдет.

Местонахождение[]

Ту или иную удочку найти довольно просто, будто в каком-нибудь магазине, сарае, у кого-то дома или где-то еще. Ищите прежде всего в местах, где поблизости находится обитаемый рыбной живностью водоём. Удочки занимают достаточно много место из-за своей длины, потому не очень удобны для постоянной транспортировки. Впрочем существуют разбираемые на несколько частей модели, благодаря чему они удобны в переноске. Собственно разбирать полностью удочку и собирать непосредственно перед рыбалкой и удобно и практично. Если вам не повезло найти удочку, то можете собрать её самостоятельно из любых материалов, пригодных для создания удилища, лески и оснастки.

Интересные факты[]

  • Во многих компьютерных играх, посвященных выживанию, предусмотрена возможность рыбалки при помощи удочки. Удочка при этом может создаваться самостоятельно, но какого-либо разнообразия в них не предусматривается: всегда используется только одна модель удочки.
  • Иногда пойманная рыба может оказаться настолько опасной, что безопаснее и проще будет просто обрезать леску. Ничего страшного, леску можно достать новую, а вот оказаться жертвы какой-нибудь нехорошей дичи вряд ли кому захотелось бы. При этом лучше бы сменить место для осуществления рыболовства, дабы подобное не повторилось бы вновь.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement