Апокалипсис вики
Advertisement

Фонарь (фонарик) — искусственный источник света, предназначенный для освещения пространства направленным лучом света.

Описание[]

Фонарик используется как источник света а значит и для освещения чего-либо, что делает его необходимой вещью, поскольку в отличии от животных человек в процессе эволюции разучился хорошо видеть и чувствовать в темноте. Существует множество видов ручных фонарей, различающихся внешним видом, конструкцией и размерами но их принцип действия по большей части одинаков. Фонарики небольших размеров (также называемые пальчиковые фонари) отличаются своей маломощностью что компенсируется их малыми габаритами как самих фонариков так и ими используемыми батарейками. Чуть большего размера карманные фонарики более мощные и являются одними из самых распространенных. Тяжелые "дубиновые" фонари более массивные но и довольно мощные, ими даже можно наносить удары благодаря их массе и длинной рукояти (чего делать не рекомендуется так как существует большой риск повредить сам фонарь). Еще более массивные промышленные фонари (их также называют ручными прожекторами) тяжелые, используют массивные батареи но дают очень мощный свет, который горит довольно большой промежуток времени. Нагрудные фонари популярны среди войск, туристов и исследователей, их можно крепить на тело что делает их более удобными, по характеристикам недалеко ушли от карманных. Более дорогие и редкие инфракрасные фонари светят ярко красным светом (инфракрасным), который легче воспринимается человеческим глазом и позволяет увидеть при этом свете ранее невиданные детали. Аналогичным свойством обладают ультрафиолетовые фонари. Небольшие динамо-фонарики примечательны тем что они вообще не нуждаются в батареях и заряжаются при помощи ручной подзарядки с помощью специального рычажка. Также существуют фонари на солнечных батареях, заряжающихся от солнечного света. И это ещё не всё: есть фонари, которые крепятся на голову пользователя, их называют головными или налобными фонарями. Исходя из вышеописанного каждый может выбрать фонарик себе по душе, но следует хорошенько подумать над этим. 

Применение[]

Традиционно фонарик применяется для освещения пространства и выявление невидимых обычному глазу деталей (для последнего обычно используются инфракрасные и ультрафиолетовые фонари). Почти все фонари нуждаются в батареях, иначе без них они просто не смогут работать, поэтому заранее следует ими запастись. Будьте осторожны при их использовании, так как большинство из них достаточно хрупкие и запросто выходят из строя от сильного удара, излучения или попадания в воду либо любую другую жидкость. Помимо этого они вас сильно демаскируют, использующего фонарь видно издалека поэтому используйте его только при крайней необходимости. Для большего удобства рекомендуется прикрепить фонарик к оружию, одежде или куда-нибудь еще. Некоторыми фонарями можно наносить удары в ближнем бою, но вы рискуете повредить устройство и остаться без света. По возможности рекомендуется использовать именно динамо-фонари, так как они не нуждаются в батареях, которых может быть в дефиците после конца света.

Местонахождение[]

Фонари можно найти в некоторых магазинах, промышленных объектах, технических инфраструктурах, складах, среди снаряжения специальных отрядов и просто в каком-нибудь доме. Выбирайте фонарь с умом и только тот который действительно нужен.

Интересные факты[]

  • Помимо электрических фонарей, описываемых в этой статье (которые к слову в мире наиболее распространены) существуют еще механические (динамо-фонарики), химические (использующие химические реактивы) и топливные (используют топливо и, как следствие, огонь).
  • Некоторые фонари могут заряжаться с помощью проводов и электросетей, однако они встречаются довольно редко.
  • Существуют и другие типы фонари — подводные (для аквалангистов), тактические (военные, для крепления на оружие) и плоские (преимущественно старого образца, на сегодняшний день мало распространены).
  • Оружейный фонарь представляет собой специальный модуль, предназначенный для крепления на разное оружие, как правило огнестрельное. Обычно оружейные фонари светят не мощнее обычных, но по габаритом они гораздо меньше их.
  • Фонари также встроены во многие телефоны, но пользоваться ими будут весьма редко так как они питаются от электрической сети, а электричество во время и после апокалипсиса обычно отсутствует. Кроме того телефонные фонарики довольно слабы.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement