Апокалипсис вики
Advertisement

ХИС (Химический Источник Света) - искусственное средство освещения пространства,  представляющее собой ничто иное как светящуюся палочку.

Описание[]

Химическими источниками света называют устройства, генерирующие свет при протекании химической реакции: например, каталитической реакции некоторых сложных эфиров щавелевой кислоты с пероксидом водорода в присутствии люминофора. Представляют с собой светящиеся палочки, обладающие небольшим диаметром и длиной не более 30 сантиметров, которые способны освещать вокруг себя пространство в небольшом радиусе. Широко применяются в качестве автономных (до 12 часов свечения) источников света при различных аварийно-спасательных, дорожных, уличных работах, в чрезвычайных ситуациях, в туризме и спелеологии, подводном плавании, для подачи сигналов, вообще в качестве различного рода резервных осветителей, в декоративном освещении, для развлечений. Будучи полностью автономными, прочными, пожаробезопасными и водонепроницаемыми, пригодными для долгого хранения, источники могут использоваться в широком диапазоне применений. Выпускаются, как правило, в виде пластиковых палочек или браслетов, которые при надламывании начинают светиться бледным светом. Жидкости, содержащиеся в некоторых ХИС (до десятков миллилитров), могут представлять опасность при нарушении целостности оболочки источника и попадании на кожу, поэтому их использование обязывает быть аккуратным с светящимися палочками, предварительно позаботившись а мерах предосторожности (например надеть защитные перчатки). Цвет ХИС может иметь флуоресцентные оттенки различных цветов, как правило зеленого, синего и красного, но выпускаются также источники других цветов. Обычно бытовые ХИС обеспечивают освещенность около 100 люкс сразу после активирования, снижая мощность до 20-40 люкс через 10-15 минут. Несмотря на маломощное освещение данные средства освещения могут оказаться крайне полезными для выживших в постапокалипсисе людей, так как они долговременны, не нуждаются в никаких источников для подзарядки вроде батареек и к тому же они способны работать даже в самых суровых условиях - на водной глубине, в жару и в холод, во время бурь и так далее. У ХИС недостатков всего два но оба значимы: это редкость самих средств и невозможность выключить их после активации. Тем не менее они незаменимы для долговременного освещения недоступных и неблагоприятных мест.

Применение[]

ХИС использовать очень просто - достаточно потрясти им или слегка постучать об любую поверхность для того чтобы он начал светиться, после чего ходите с ним освещая пространство вокруг себя, либо забрасываете его куда-нибудь подальше для освещения удаленных участков. Поскольку источники светят довольно слабо, постольку они неэффективны в открытых пространствах и больших зонах, лучше их использовать для освещения замкнутых пространств и закрытых локаций. ХИС отлично подходят в тех условиях, в которых другие источники света начинают гаснуть, к примеру в воде. Дабы осветить нужную вам точку, находящуюся в большом отдалении от вас, вы можете воспользоваться вспомогательными приспособлениями, например арбалетом: достаточно прикрепить ХИС к арбалетному болту и выстрелить в нужную вам область, чтобы она была хоть как-то но освещена.  Разноцветные источники можно использовать по-разному, например задавать условные сигналы. Вообще это средство универсально и гибко в применении во многом благодаря своей надежности и долговременному свечению. Но используйте ХИС экономно, так как это редкая вещь и после её активации выключить её не удастся, хотя она и может обеспечить вам продолжительное освещение. Но носить при себе включенный источник неразумно, так как он может вас сильно демаскировать. Поэтому применяйте его с умом и только тогда когда это действительно необходимо. И не забывайте об технике безопасности: хотя эта вещь достаточно надежна, её также можно сломать а химикаты внутри неё весьма опасны для вашего здоровья.

Местонахождения[]

ХИС - редкое и дорогое средство, его не в каждом магазине можно найти. Обычно его используют спасатели, некоторые спецподразделения и другие группы людей, действующие в особых условиях. Найти некоторый запас источников можно у них, либо же если вам повезет - в туристических магазинах. Берите с собой как можно больше средств, так как они весят мало, места занимают немного а пользу могут принести немалую.

Интересные факты[]

  • Аббревиатура ХИС можно также расшифровываться как Хемилюминесцентный Источник Света, хотя такое обозначения мало кто использует из-за его трудного выговаривания. Обычно ХИС обозначают как Химический Источник Света.
  • ХИС полностью бесшумен, а благодаря его слабому освещению он может сгодиться для операций и тех ситуаций, в которых вам необходимо оставаться незамеченным: слабый свет хоть и освещает вокруг себя плохо, но он также плохо выдает своего пользователя, который издалека остаётся незамеченным.
  • Маленькие виды ХИС применяют при ночной рыбалке, прикрепляя их к леске или крюку. Кроме того некоторые ХИС используют как своего рода украшение, имеющее например вид браслета.
  • Некоторые виды ХИС имеют крючок для закрепления их к каким-нибудь предметам, например ремням, веревкам, поясам и тому подобным объектам. Это делает их более удобными в плане ношения и расширяет простор их использования.
  • До конца 1990-х годов в массовой продаже встречались изделия, способные продолжить работу после полного затухания и окончания протекания химической реакции. После непродолжительного механического воздействия в течение 1-2 минут изделие испускало свет на протяжении 1-3 часов, в течение 4-5 циклов такой «перезарядки» постепенно интенсивность свечения снижалась, пока не сходила на нет. В 2000-х годах производство было остановлено из-за использования дорогостоящих материалов и их высокой токсичности.
  • Считается, что светящиеся палочки могут быть помещены в морозильник, чтобы замедлить химические реакции, что позволяет палочкам храниться в течение двух-трёх ночей. Холод возбуждает переход смеси в твердое состояние и замедляет освобождение фотонов. Наоборот, под воздействием микроволнового излучения или горячей воды ускоряется освобождение фотонов и увеличивается яркость свечения, но уменьшается его продолжительность. Это, однако, как правило, зависит от конкретного состава химических веществ в конкретной светящейся палочке.
  • В компьютерных играх и прочих произведениях ХИС встречается нечасто. В общем и целом это редкая и малоизвестная вещь, что незаслуженно учитывая их преимущества перед другими источниками света.
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement