Апокалипсис вики
Advertisement

Холод (также мороз) — метеорологическое явление, характеризующееся низкой температурой воздуха. Кроме того под ним подразумевается субъективное ощущение.

Описание[]

Холод охарактеризуется как метеорологическое явление, при котором температура воздуха снижается и держится на низком уровне (обычно ниже нуля). При особо низких температурах холод называют морозом. Иногда под ними имеется ввиду низкая температура по отношению к более теплому времени или месту, либо к их обычным условиям. Как правило холод проявляется как падением замороженных осадков или снега, так и появлением инея на различных поверхностях, а также превращения жидкостей в лед, но прежде всего основным его признаком является поглощение (исчезновение) тепла. Процесс, при котором снижается температура тела или воздуха называется охлаждением. Охлаждение также может происходить при касании теплого тела холодного — холод постепенно остужает теплое тело, забирая или поглощая его тепло. Во все времена холод являлся весьма губительным явлением, так как чаще всего при низких температурах жизнь в принципе невозможна или возможна лишь в определенных случаях; большинство же растений, животных и других живых организмов погибают от переохлаждения, так как при снижении температуры тела оно начинает стремительно замерзать вплоть до состояния льда. Само собой при этом происходят нарушения в жизнедеятельности его организма и его остановки буквально в прямом смысле — все органы и внутренности включая кровеносные сосуды с антителами покрываются льдом, что неминуемо приводит к гибели. Кроме того холод является катализатором ряда заболеваний, в частности пневмонии и простуды. После апокалипсиса холод может являться одним из самых опасных угроз в разрушенном мире, в котором как правило отсутствует отопление и нередко те или иные источники тепла также либо отсутствуют, либо находятся в дефиците. Особую опасность мороз представляет во время так называемой ядерной зимы и в заведомо холодных регионах.

Способ борьбы[]

Прежде всего при борьбе с холодом следует к нему основательно подготовиться: одеть теплую одежду или утепленный костюм, запастись такими средствами согрева как спички, зажигалки и так далее, а также найти хотя бы временное укрытие, способное защитить от снежных бурь и не пропускающая через себя ни холод, ни тепло. Обеспечьте себя зоной согрева — разведите костер или организуйте любой другой источник тепла. Употребляйте нагретые продукты и воду, так как они согревают вас и ваш организм изнутри. Избегайте контактов с холодными объектами, так как они будут поглощать ваше тепло. И не забывайте активно двигаться, так как постоянное движение разгоняет кровь по телу, согревая его, в то время как неподвижное состояние остывает его и кровь, приводя к охлаждению. Такой традиционный метод всегда помогал людям попавшим в аварийную ситуацию, связанную с холодом, так что не пренебрегайте им, но и не злоупотребляйте, так как вы можете очень быстро израсходовать драгоценную энергию. С точностью до наоборот действуйте, если вы находитесь в холодной жидкости, в честности если упали в ледяную воду проломив лед. Ни в коем случае не впадайте в панику и не двигайте в отчаянии своим телом как ошпаренный — многие люди как раз таки из-за множества активных телодвижений вскоре тонули получив переохлаждение. Дело в том, что в воде действуют свои законы физики: при активном движении тепло начинает стремительно покидать тело, поэтому двигаться нужно аккуратно стремясь на спасительный берег, так как долгое пребывание в ледяной воде также рано или поздно приведет к смерти. Выбравшись из нее вы должны немедленно снять с себя мокрую одежду, так как она также забирает тепло вашего тела. Известно немало случаев когда люди не снимали мокрую одежду из-за боязни остаться нагим в и без того холодном окружении, в итоге получая тяжелые заболевания, воспаления и смертельное переохлаждение. Одежду следует высушить, сменить, а самому максимально обеспечить себя теплом. И не забывайте постоянно двигаться — это может спасти вас от жуткой, мучительной участи.

Интересные факты[]

  • Помимо обычного, природного охлаждения, существует также искусственное, называемое рефрижерацией, а охладители — рефрижераторами. Простой пример рефрижерации мы можем наблюдать в холодильниках. Искусственное охлаждение может применяться как при охлаждении воздуха, так и при применении текучих веществ. Текучие вещества, используемые для охлаждения объектов, называют хладагентами.
  • Некогда рассматривались проекты по реализации оружия, основанном на охлаждающем принципе действия, в частности замораживающей пушки. Но все они были отброшены по причинам невозможности их реализации с нынешними технологиями, а также сложностями, связанными с законами физики. Тем не менее в ряде художественных произведениях и в играх в частности имеет место замораживающее оружие разных видов.
  • Физические особенности холода позволяют достаточно хорошо сохранять физические тела, держа их в пригодном состоянии. В частности заморозку используют для долгого хранения продуктов, кроме того в холоде органика продолжительное время не подвержена гниению. Это обусловлено тем, что в холоде в отличии от тепла лишь немногие организмы способны выжить, не являются исключением даже микроорганизмы.
  • Анабиоз — состояние глубокого сна, в которое погружается организм под воздействием низких но не опасных температур. На данный момент технологии анабиоза находятся в разработке но пока терпят неудачу из-за сложности реализации. Однако в разного рода фантастических произведениях мы можем наблюдать анабиоз.
  • Существует опасный миф, связанный с тем, что алкоголь способен согревать организм. Однако на самом деле его употребление приводит к скорому охлаждению организма. Миф обусловлен тем, что по спиртное по ощущениям нагревает организм, однако он наоборот поглощает тепло.
  • Ледниковый период — период времени, на протяжении которого вся поверхность Земли подвержена аномально низким температурам. Подобное явление может стать как следствием апокалипсиса, так и его причиной.
  • В играх про выживание лишь редко реализована система, по которой персонаж мог бы согреваться или замерзать. В большинстве своем они реализованы примитивно, но в таких играх как 7 Days To Die и DayZ эта система достаточно хорошо проработана.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement