Апокалипсис вики
Advertisement

Цепь (цеп) — импровизированное оружие ударно-дробящего типа, как правило является кустарным или изготавливаемым подручными методами.

Описание[]

Цепь — последовательность подвижно соединённых между собой, как правило одинаковых, жёстких элементов, называемых «звеньями» (в изначальном значении — металлических колец), в общем случае, аналогичным верёвке в том, что она является гибкой и изгибается в сжатии, но линейной, жёсткой и несущей при нагрузке на разрыв. Цепь состоит из двух и более звеньев. Используется в широком спектре нужд: как необходимый элемент конструкции разного рода техники, в декоративных или ювелирных целях, а также для ограничения свободы задержанных. И конечно же цепь может использоваться в качестве гибкого оружия ближнего боя, относящегося к ударно-дробящему типу. Такое оружие может иметь разнообразный вид, могут использоваться как сравнительно тонкие велосипедные цепи, так и толстенные тяжелые цепы от более серьёзной техники и транспорта. С учетом того, что цепи практически всегда являются частью какой-то большей конструкции, используемые в качестве холодного оружия экземпляры изготавливаются самостоятельно путем выдирания их из какой-либо конструкции. В таком случае их могут разбирать, разрезать или просто разламывать. Ввиду этого цепь относится к кустарному оружию, так как в своем первозданном виде она практически не встречается. Это оружие обрело известность в криминальных сводках как орудие хулиганов и бандитов, которые достаточно часто вооружались нечто подобным наравне с более традиционными бейсбольными битами, разными ножами, обрезками труб и арматур. Его использовали по-разному: складывали цепь вдвое и более, оборачивали скотчем либо изолентой и подобно тяжелой плетью наносили размашистые удары, также могли просто "по-старинке" хлестать растянутой во всю длину цепью. Возможно его использование в качестве усилительного элемента — цепь оборачивают вокруг руки, таким образом входящий урон этой рукой повышается. Подобные удары способны нанести серьёзные травмы, хотя техника использования цепа как оружия достаточно сложна и требует определенных навыков. В основной своей массе цепь так и осталась орудием мелкого криминалитета, простые граждане даже нуждаясь в средстве самообороны её практически не используют. В апокалипсисе однако цепью сможет вооружиться любой выживший, ведь это будет всяко лучше чем голые руки против какой-нибудь опасности.

Применение[]

На самом деле цепь — не лучшее оружие ближнего боя. Его использование сопряжено с рядом неудобств, главным из которых является необходимость размаха перед ударом, на что уходит время за которое цель успеет уклониться или закрыться. Кроме того не во всех условиях возможны размашистые удары в принципе, например в условиях ограниченного пространства. Просто так ткнуть цепью как палкой или ножом не получится. Для грамотного использования требуется отточить навыки, при том не у всех есть время и возможность тренироваться. В руках у дилетанта цепь часто промахивается, долго готовится к удару или вовсе прилетает обратно в лоб нерадивому драчуну. Есть у неё и достоинства, к примеру больший в сравнении с большинством холодного оружия радиус атаки, весьма мощные и болезненные удары, также используя её гибкость можно легко прятать чтобы впоследствии нанести неожиданный удар. Сложенный цеп занимает немного места несмотря на свой вес и его удобно носить в любой сумке. Кроме того ловким ударом цепи можно свалить противника с ног или обезоружить. Но недостатки оружия слишком серьёзные чтобы не обращать на них внимания, поэтому рекомендуется отказаться от его применения. В таком случае лучше уж подобрать с земли палку и ходить с ней, чем возиться с цепью. Если уж и использовать цепь, то лишь в качестве временной меры когда ничего другого под рукой нет. При первой же возможности смените её на что-нибудь более простое, удобное и эффективное. Но выбрасывать саму цепь необязательно, ведь она может пригодится для разных хозяйских дел, вроде создания каких-нибудь сооружений или починки техники. В этом случае спектр её применения достаточно широкий.

Местонахождение[]

В "чистом" виде цепь почти нигде не валяется, поэтому её придется доставать самостоятельно. Качественные хорошие цепи так просто руками не выдернешь, потребуются инструменты. Хотя с другой стороны зачем вам цепь, если эти же инструменты вы можете применить в ближнем бою? Запасаться этим оружием заранее не стоит — могут возникнуть проблемы с законом.

Интересные факты[]

  • Цепь может использоваться не только как оружие или элемент конструкции, но и как своеобразный усилитель. Например бита или дубинка с обернутой на конце цепью становится массивнее и мощнее, а если еще и оставить свисать цепь на некоторой длине то появится дополнительная возможность наносить хлесткие удары. Можно банально обернуть цепь вокруг руки и использовать её на манер кастета, но лучше бы защитить руки какими-нибудь перчатками или другими подручными средствами, так как в драке используя цепь таким образом есть вероятность получить травму руки.
  • За счет своих болезненных ударов цепь наиболее эффективна против людей (и то незащищенных должным образом) и некоторых животных по типу собак. Против крупных зверей по типу медведей цепь ясное дело неэффективна, также малоэффективной будет против каких-нибудь зомби или мутантов, так как боли они не боятся а нанести фатальный удар цепью весьма затруднительно.
  • Цепом также может являться оружие, называемое булавой или моргенштерном, имеющее ручку и цепь на конце которой присутствует шаровидный груз с шипами либо без него. Мощное оружие, опасное как для противника так и его владельца. Такое древнее оружие уже давно не используется и хранится в основном в музеях, либо у коллекционеров.
  • Также цепом ошибочно именуют кусаригаму — традиционное японское оружие древних времен. Кусаригама представляет собой заточенный серп с прикрепленной цепью, на конце которого есть небольшой груз. Редкое, сложное в освоении но мощное и по-своему красивое орудие ближнего боя. Техника работы этим оружием позволяла нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом. Кроме этого, можно было метать в противника сам серп, после чего возвращать его с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement